4 ноября | Зарина Козонова
Ильдар Гайнутдинов: «Я стараюсь наблюдать за танцовщиками и хореографами по всему миру»
9 ноября в Кремлевском дворце пройдет концерт «Postscript: лучшее», в рамках которого лучшие звезды балета Большого театра выступят сразу с тремя постановками. В честь этого поговорили со звездой современного танца, солистом балета театра Аллы Духовой Todes Ильдаром Гайнутдиновым о балетной индустрии, перспективах развития отечественной хореографии и стиле контемпорари
В чём современный танец выигрывает у классического? А в чем проигрывает?
Я думаю, что не стоит сравнивать эти два кардинально разных направления. Могу только сказать на данный момент времени, что одно без другого существовать уже не может и все театры стремятся добавлять в репертуар современный балет и неоклассику. Когда-то классический балет была тоже неким ноу-хау. Классические балеты ставились на античные сюжеты, в них была старинная эстетика. Сейчас время поиска новых средств выразительности. Свободный же танец отрицал балетную технику, отрепетированные до механизма движения, эстетику искусственной «балетной красоты».
Танец позиционировался как философия возврата артиста к естественному движениюБалет, как и прежде, продолжает развиваться: сейчас одновременно сосуществует классический балет, вносящий новое в соответствии с требованием времени, и современный балет. Балет прошлого, сохранившийся до наших дней, также технически усовершенствовался и часто требует серьезной физической подготовки. И возможно, нынешняя устоявшаяся современная хореография через какое-то время будет считаться современной классикой.
Как вам кажется, на каком уровне сейчас современная хореография в России? Что нужно сделать, чтобы эта сфера искусства развивалась?
Сейчас в России с каждым днем появляется все больше и больше новых талантливых интересных хореографов, и, к счастью, все больше возможностей, фестивалей, конкурсов и платформ для развития и демонстрации своего творчества. Это, несомненно, благодаря развитию интернета и, в том числе, онлайн площадок. Будем надеяться, что в скором времени у нас появится гениальные умы и творцы которые будут греметь еще более звучно.
За кем из российских и зарубежных хореографов посоветуете следить? И почему именно за ними?
Безусловно, есть уже устоявшиеся имена хореографов, работы являются неким эталоном современной хореографии. По мере возможности, я стараюсь наблюдать за танцовщиками и хореографами по всему миру: всегда хочется открывать для себя новые имена, молодых, перспективных творцов.
В ноябре состоится премьера балетной программы «PostScript: Лучшее». С какой программой вы будете выступать? Чем она вам нравится?
В Кремле мы будем работать с программой «Postscript.Лучшее» я танцую в двух спектаклях из четырех: «Минотавр» хореографы Патрика де Бана и «Франческа де Римини», хореографии Юрия Посохова. Это два кардинально разных по стилистике и оба очень любимых мною балета. Абсолютно разные по наполнению и героям. Очень хочется показать и донести до зрителя основную мысль и эмоции, передать музыкальный настрой и истории, которые рассказываем.
Как современная хореография влияет на развитие балета?
Как я уже говорил ранее, сейчас мы находимся в стадии взаимодействия и, скажем так, дополнения друг друга классического балета и современного танца. В современной хореографии без знания основ классического танца может наступить некая стагнация и остановка уровня развития, также как и в классическом танцы без проб и экспериментов невозможно развиваться.
Что самое сложное в вашей работе?
Наверное, самое сложное не останавливаться в развитии и находить все новые и новые ниши и направления для своего творчества. Находить некий баланс контемпорари, акробатикой и классикой, и свободного танца. Скажу так, мне очень многое интересно и я вижу огромный простор для своего развития.
Балет и школа Аллы Духовой «Тодес» часто стоит особняком от других танцевальных коллективов. Как вы думаете, почему так?
Балет Аллы Духовой «Тодес» это уже целая империя, которая имеет огромный вес и значимость во всем мире. Это не только балет, это огромная сеть студий-школ для детей и взрослых по всему миру, это Театр Танца, это составы балета, которые сопровождают артистов и гастролируют по всему миру. Разве может хоть что-то сравниться по значимости и вкладу в танцевальное искусство?Алла Духова — легенда, бренд и глыба в танцевальном мире.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess