10 августа | Мария Ушакова
Глеб Кольцов: «Мотоциклетная история — это настоящая школа жизни»
Мотоспорт, пожалуй, одно из самых романтизированных спортивных направлений. Высокие скорости, ралли по живописным местам, толпы болельщиков, ставки, адреналин. Однако, по словам Глеба Кольцова, обладателя нескольких кубков России, амбассадора BMW Motorrad и создателя Motoring Racing Academy, обратная сторона этой профессии куда интереснее
«Многие люди привыкли воспринимать мотоспорт, в первую очередь, как шоу, — рассуждает Глеб. — И это логично, ведь зрелищность — цель любых спортивных мероприятий. Однако для меня мотоспорт значит гораздо больше: мне кажется, это очень интеллектуальный вид спорта». По мнению Кольцова, стать профессиональным мотоциклистом удается далеко не каждому: нужны трезвая голова, максимальная концентрация, способность молниеносно реагировать на потенциальные риски и свобода от внутренних ограничений. «Я всегда учил людей, которые приходили ко мне в академию, обращать внимание на детали, — рассказывает Глеб. — Для начала понять способности своего организма и разобраться, как устроен сам мотоцикл. Потом прокачать мозг — научиться концентрироваться на каждом сантиметре трассы и не отвлекаться на других гонщиков. И, наконец, совместить это все воедино».
Сам Кольцов называет себя нединастийным мотогонщиком («Моя мама недавно села за руль, а папа даже не водит машину») и признается, что мотоциклы появились в его жизни только в подростковом возрасте — в профессиональной мотоциклетной среде это большая редкость. «Мой первый мотоцикл подарил брат, когда мне было 14 лет, — рассказывает Глеб. — Он был старый, еще советский, я сам его собирал и ремонтировал. А спустя два года прокатился на японском мотоцикле, понял, что это совсем другие ощущения, и решил его купить. Брался летом в деревне за любые подработки, и в итоге мотоцикл стал моим». Конечно, не все отнеслись к увлечению юноши с энтузиазмом: Глеб вспоминает, как родители называли мотоцикл «опасной игрушкой», а администрация школы даже не допустила его до госэкзаменов и не разрешила пойти на выпускной — преподаватели увидели Глеба на мотоцикле и решили, что он его украл. Впрочем, экзамены Кольцов все же сдал, потом отучился на инженера, получил красный диплом и устроился на работу в большую транснациональную компанию. Но сердце по-прежнему принадлежало мотоспорту. «Как сейчас помню: мне 22– 23 года, я сижу в офисе, перебираю бумаги, за окном светит солнце, и я буквально ощущаю, что жизнь проходит мимо, — говорит Глеб. — А когда узнал, что меня отправляют в долгую командировку в Магадан, понял, что не хочу этого ни за какие деньги».
За отказом от командировки последовало увольнение, за ним — первые попытки участвовать в гонках, знакомства с людьми из мотоиндустрии и долгая работа над собой. «Те, кто бездумно залетают в мотоспорт, как правило, катаются недолго, — объясняет Глеб. — Я понимал: если хочу заниматься этим профессионально, мне нужно повысить свой физический и материальный потенциал, углубиться в изучение технических особенностей мотоцикла». Кстати, пригодилось здесь и первое образование с его материаловедением и экономикой. «Мотогонщику очень важно уметь считать деньги, — улыбается Глеб. — Многие думают, что нас кто-то спонсирует, дарит нам мотоциклы. На самом деле всю технику и экипировку мы покупаем сами, а за первое место нам достаются кубок и похвала».
Мотоиндустрия затянула Глеба на десять лет, но два года назад он взял перерыв, чтобы набраться сил, восстановиться и понять, что делать дальше. Ответ пришел довольно быстро: продолжать. «Мотоциклетная история — это настоящая школа жизни, — говорит Кольцов. — Мотоспорт научил меня вести бизнес, замечать детали, но главное, подарил мне сообщество свободных и близких по духу людей. Мне кажется, мы такие жокеи на современных конях, которые сами себе ставят цели и сами к ним идут». Следующие цели Глеба: международные раллимарафоны «Шелковый путь» и «Париж — Дакар» — долгие и довольно дорогие гонки, участники которых в течение нескольких дней преодолевают огромные расстояния по бездорожью. «Зумерам не понять нас, — смеется Кольцов. — Они выбирают эко, зож, антиэйдж, а мы — бесшабашность и авантюризм. Они не понимают, зачем тратить такие деньги, подвергать себя риску, ходить в трехкилограммовых ботинках при температуре плюс 50. Для чего? Наверное, для того же, для чего люди покоряют Эверест. Такова уж наша мотоциклетная натура. Хотя в глобальном смысле производить гречку, конечно, гораздо полезнее».
Источник фотографий: Личный архив героя
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess