23 февраля 2023 | Юлия Лоло

Флориан Зеллер — о фильме «Сын», ментальном здоровье, отношениях родителей и детей

23 февраля в российский прокат выходит новая драма Флориана Зеллера с обладателем «Золотого глобуса» и «Оскара» Хью Джекманом в главной роли

«Сын» — это экранизация одноименной пьесы Зеллера. К тому же это часть написанной им трилогии, в которую входила драма «Отец» с Энтони Хопкинсом, завоевавшая «Оскар» за лучший сценарий в 2021 году. 



В преддверии премьеры оскароносный режиссер рассказал о том, как Хью Джекман сам написал ему о сотрудничестве, о том, почему перенес место действия пьесы из Парижа в Нью-Йорк.

Афиша фильма «Сын» фото № 1
Афиша фильма «Сын»
О том, действительно ли Хью Джекман сам вышел с инициативой сыграть главную роль в «Сыне»

Это правда, я получил от него сообщение по электронной почте, и был очень удивлен и тронут его смиренностью и откровенностью. В его отношении на самом деле есть что-то особенное. Мы созвонились по «зуму», это же было два года назад, и «зум» был на тот момент единственным способом коммуникации. Это была наша самая первая встреча, я и не планировал принимать решение, но предложил Хью эту роль уже на восьмой минуте нашего разговора. Я почувствовал, что за его желанием сыграть эту роль лежит что-то действительно очень веское, и мне показалось, что он сможет рассказать эту историю и полностью погрузиться в эту очень эмоциональную роль. И это было лучшее решение в моей жизни, потому что с того момента мы вместе прошли невероятный, откровенный и насыщенный путь.

Флориан Зеллер фото № 2
Флориан Зеллер
О переносе действия пьесы из Парижа в Нью-Йорк 

Этот фильм — экранизация пьесы, которую я написал несколько лет назад, и она действительно происходила в Париже. Когда я начал мечтать о том, чтобы снять фильм по этой пьесе, а ведь все в этой жизни начинается с мечты, Нью-Йорк стал первый образ, который у меня возник, поскольку этот город для меня является перекрестком нашего мира. В Нью-Йорке вы можете встретить людей из самых разных уголков нашей планеты, и для меня было очень важно, чтобы эта история не была французской, британской или американской. Она могла произойти, где угодно и с кем угодно, и Нью-Йорк для этого оказался идеальной локацией. И да, мы действительно старались адаптировать эту пьесу максимально близко к американским реалиям, особенно в том, что касается мира психиатрии. Мы провели определенное исследование вместе с нашими продюсерами, но моя главная мысль заключается в том, что «Сын» отражает универсальные чувства, эмоции и страхи.

Кадр из фильма «Сын» фото № 3
Кадр из фильма «Сын»
О проблемах ментального здоровья 

В фильме есть сцена, в которой вся семья воссоединяется, не находясь при этом в одной комнате. Для меня это был способ с помощью камеры через взгляды актеров уловить эту невидимую связь. Это во многом о трилогии, о триединстве матери, сына и отца. И сын в нашем фильме очень часто винит развод родителей в своей боли. Я не хочу сказать, что развод — лейтмотив нашего фильма, но когда у человека возникают проблемы с ментальным здоровьем, он всегда ищет кого-то, кого он сможет в этом обвинить. Для нашего главного героя источник его боли в разводе родителей. И поскольку и отец, и мать чувствуют свою вину в том, они разделяют это чувство. Но мое ощущение заключается в том, что вопросы ментального здоровья нельзя объяснить так просто, они куда сложнее. Существует элемент биполярности, психологии. И я не планировал своим фильмом объяснить источник этих проблем. У каждого из нас есть знакомый, у которого, на первый взгляд, есть все, чтобы быть счастливым, и при этом он страдает от боли. И это невозможно до конца объяснить. Для меня было очень важно уловить и передать тайну, которая лежит за этими проблемами, тайну, которую мы не в состоянии до конца понять или определить ее источники. 

Кадр из фильма «Сын» фото № 4
Кадр из фильма «Сын»
О том, почему этот фильм так важен для него

Эту пьесу я написал несколько лет назад, и мне кажется, пока это самая важная история в моей карьере. Возможно, это связано с тем, что для меня это очень личная история, не с точки зрения персонажей или обстоятельства, а с точки зрения эмоций. С этими эмоциями я знаком. Но я не планировал снять фильм, чтобы рассказать свою собственную историю или поделиться своими переживаниями. Этого недостаточно. Когда мы ставили эту пьесу в театре, я был потрясен реакцией зрителей, которые ждали нас после каждого представления. И они не просто нас поздравляли, а делились своими историями, так они пытались сказать, что они понимают, о чем наша пьеса. И тогда я осознал, какое колоссальное число людей переживает то же самое состояние и борется с теми же проблемами. И именно тогда мне показалось очень важным перенести нашу пьесу на киноэкран. Для меня это был способ дат толчок для общественного обсуждения темы ментального здоровья. Хью Джекман очень точно подметил, что во всем, что касается ментального здоровья, очень много невежества, чувства вины и стыда. 

Кадр из фильма «Сын» фото № 5
Кадр из фильма «Сын»
О том, чем «Сын» отличается от «Отца»

Когда я снимал «Отца», место, где развивается сюжет, был важным инструментом для того, чтобы рассказать эту историю. Это был способ заставить зрителя сопереживать тому, что происходит на экране, и почувствовать, как это потерять связь с реальностью, словно они оказались в мозгу главного героя. В случае с «Сыном» мне хотелось рассказать историю совершенно иначе, именно поэтому она столько линейна. Мне хотелось рассказать историю главного героя не изнутри, а снаружи, глазами его отца, глазами его матери, с точки зрения тех людей, которые окружают страдающих подростков и не понимают, что с ними происходит. Они стараются достучаться до своих детей, но не имеют ключа, который может помочь им спасти их. В «Отце» интерьер был частью стратегии для создания субъективного опыта. Здесь же мне хотелось более объективного и линейного повествования, поэтому и локации более реалистичны.

Кадр из фильма «Сын» фото № 6
Кадр из фильма «Сын»
Об успешном переходе из мира театра в мир кинематографа

Я действительно пришел в кино из мира театра, в котором я провел многие годы. Театр — это то, что я люблю сей душой, не думаю, что я в него не вернусь, но в настоящий момент все мои мечты связаны с кино.

Источник фотографий: Соцсети: @florianzellerofficiel; Кадры из фильма


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147