18 ноября на видеосервисе Premier выходит новый сериал «Вне себя» — восьмисерийная остросюжетная комедия по сценарию
Андрея Золотарева. Продюсеры проекта — Валерий Федорович и Евгений Никишов (1-2-3 Production), а генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн выступил режиссером пилота и шоураннером сезона.
Елена
Лядова
о съемках в сериале "Вне себя", любви к фантастике и роли женщины в жизни мужчины
Платье, бра, все — AND the brand. Серьги, кольцо, все — Dior
По сюжету главному герою — гениальному финансисту Диме (Евгений Стычкин) — досаждает психическое расстройство, из-за которого суд запретил ему видеться с сыном. Мало того, что Дмитрий не помнит последние пару лет своей жизни, его постоянно преследуют фантомы убитой жены (Елена Лядова) и ее любовника (Евгений Цыганов), погибших вместе при странных обстоятельствах. Чтобы отменить решение суда, Диме надо избавиться от непрошеных спутников, и он начинает расследование смерти бывшей супруги. И на этом сложном пути его ждут сюрпризы — он сам, жизнь и люди вокруг начинают открываться ему с совершенно неожиданной стороны.
Вместе с трио исполнителей главных ролей во «Вне себя» сыграли Аглая Тарасова, Анна Котова-Дерябина, Павел Комаров, Юрий Цурило, Иван Макаревич, Никита Тарасов, Дмитрий Колчин и другие. Накануне премьеры InStyle встретился с актрисой Еленой Лядовой, чтобы поговорить о ее роли в сериале, любви к научной фантастике и ответственности, которая приходит вместе со славой.
Топ Say No More
Брюки Muse Me
Босоножки Stuart Weitzman
Платье Ruban
Сапоги 3Juin
Кольцо, серьги,
все — Dior
Какая мысль возникла, когда вы прочли сценарий?
Симпатичный материал. Заинтересовал своей нетривиальностью.
Сериал «Вне себя» можно охарактеризовать как детективно-мистическую комедию. Это ваша первая роль в подобном амплуа? Вам в каком жанре нравится работать?
Во всех. В последнее время, пожалуй, больше в комедийном. Я бы не назвала этот сериал мистическим, это скорее фантастический детектив. Мистика означает, что речь пойдет о потустороннем мире, а фантастика — это фантазия на тему несуществующих событий. Это разные жанры.
Вы уже работали с Евгением Цыгановым — на съемках «Космос как предчувствие» в 2003 году. Насколько, по вашим ощущениям, вы оба изменились, профессионально выросли?
Оба стали старше — повзрослели, пообтесались, в чем-то стали циничнее, опытнее. С Женей приятно работать. Он очень хороший партнер, и я была рада его видеть. Мы, кстати, и с Женей Стычкиным пересекались на съемках сериала «Измены» Вадима Перельмана — у нас там есть парочка сцен совместных. Так что с обоими Женями я встретилась на площадке во второй раз.
Во «Вне себя» ваша героиня с первой сцены выдает менторский тон по отношению к герою. Так же ведет себя и персонаж Цыганова. Фантомы двигают героя к какой-то цели, верно? Побуждают Диму восстановить не только память, но и некую справедливость?
В общем, да. Как говорит мой персонаж: «Я — твоя совесть». Я — в женском обличье, а Цыганов — в мужском. По сути, мы — одно и то же существо, просто в разных проявлениях, этакий инь-янь в голове Жени Стычкина, точнее, его персонажа. И если персонаж Цыганова заставляет его принимать решения, совершать волевые, смелые, мужские, может быть, не очень обдуманные поступки, то его женская часть все время транслирует, что, куда ты голову ни поверни, все равно я — шея твоя. Слушать надо женщину! Все его проблемы, неприятности происходят потому, что жену не слушал. И изменял!
Чем отличается работа в полном метре и сериале — в принципе и для вас лично?
Объемом, временем. В полном метре из трех реплик может сцена состоять, а в сериале очень много словесной информации. Полный метр, если обобщить, все-таки чаще имеет отношение к искусству, задачи изначально разные стоят. Полнометражному кино иногда достаточно фестивальной биографии, не всегда тут речь об окупаемости. В авторском кино на первом месте скорее мысль автора. Это не значит, что шоу, которые выходят на стриминговых платформах, лишены мысли, художественности, шикарной игры или музыки. Все это присутствует, просто в других масштабах, в иных состояниях, консистенциях.
Надо любить в себе художника. Я актеров отношу к художникам в самом высоком смысле этого слова. Любой актер должен знать, что он художник, творец.
И сейчас для успешного актера важно сниматься и в большом кино, и в сериалах?
Непременно. Если актер имеет амбиции, то, конечно, должен сниматься и там и там. Все зависит от того, в каких сериалах ты снимаешься, в каких шоу, проектах, передачах появляешься, как себя презентуешь, какой шлейф за тобой тянется. Материал, в котором ты участвуешь, — это и есть ты, твое реноме, и это очень важно.
В зарубежных проектах интересно было бы поучаствовать?
Нет. Предложения поступают, но участвовать не собираюсь. И потом, жизнь коротка. На завоевание зарубежных просторов надо потратить много энергии, времени, а у меня этого времени нет.
На что, кроме работы, уходит время? Что вы любите делать? Путешествовать, читать, рисовать?
Люблю научно-популярные фильмы смотреть про эзотерику, метафизику, космос, другие вселенные, кварки, теорию струн, Блаватская, Рерихи, Кейси и все такое.
Интересные интересы! Возвращаясь к теме работы: можете назвать три правила, которые вы усвоили за свою карьеру?
Первое и главное: надо себя жалеть. Ты никому не нужен, кроме самого себя. Второе: использовать все ресурсы для исполнения роли. И полное погружение в материал, для чего надо заниматься разбором роли. Пожалуй так: разбирать роли, быть честным по отношению к тому, что делаешь, и жалеть себя. Вот такие три вещи. И уважать чужое пространство, понимая, что не один ты тут художник. Но любить в себе художника надо. Нельзя соглашаться с тем, что ты просто материал. Я актеров отношу к художникам в самом высоком смысле этого слова. Любой актер должен знать, что он художник, творец. Без этого никуда. Актер не просто исполнитель. От него зависит тот мир, который он создаст. И всегда надо помнить о своей личности. Не будет личности — не будет ничего, будешь исполнителем, а не художником.
Мне нравятся задачи, которые ставятся перед актерами в таких фильмах, как «Дюна». Это не просто бытовое существование, речь идет о спасении мира, мировой души. Мне близки такие темы.
Тренч, колье, кольцо, все — Dior
В проекте «Вне себя» удалось удовлетворить творческую потребность?
Не совсем. Я привыкла быть в центре и играть главные роли, а здесь я фантом Жени Стычкина. (Смеется.) Я привыкла телегу тащить на себе, а тут сам в телеге едешь. Немого другая история, непривычная. Я рвусь в бой, хочу большего, а тут надо понимать свое место. Подприжаться.
Адаптировались?
Нет. (Смеется.) Мое нутро говорило мне: иди вперед, выступай сама.
А какое вам лично кино нравится — на тему фантомов и вообще?
Я люблю фантастику, фильмы-головоломки... «Интерстеллар» мне нравится, режиссер Нолан, такое. И еще мне нравится актерское кино, какое делает Тарантино. «Однажды в... Голливуде» — шедевр же! И фантастика — финалец-то какой!
Хотели бы сняться в чем-то похожем?
Конечно! Как и в чистой фантастике. Могут ругать или не ругать «Дюну», но для меня это прекрасный аттракцион, красивый, в котором я бы, например, очень хотела принимать участие. Мне нравятся задачи, которые в таких проектах ставятся перед актерами: это не просто бытовое существование, речь идет о спасении мира, мировой души. Мне близки такие темы.
Будем надеяться, что вам поступят предложения на такие роли.
Ну, я сильно не страдаю о своем участии, главное, что такое в принципе выходит. Кто-то этим занимается, мы это видим.
Ваша героиня в сериале, несмотря на свою фантомность, выглядит на редкость элегантно. А вы какой стиль предпочитаете?
В жизни я предпочитаю casual и черный цвет в одежде. Мне так комфортнее.
Платье, клипса все — Dior
Сапоги Vagabond
Брюки или юбки?
Брюки.
В уходе за собой, макияже какие у вас привычки?
Крашусь, когда выхожу из дома. Я отдаю себе отчет, что я — актриса и, когда я выхожу из подъезда, на меня смотрят люди. Поэтому приходится красить губы. (Смеется.) Ну и обычный базовый уход, естественно, не без салонов красоты с маникюрами и стрижками.
Вы — звезда российского кино. Когда вы осознали этот статус, что-то изменилось в ваших привычках, поведении, самоощущении? Объективно?
Нет, ничего не изменилось. Ответственности добавилось. Профессия побуждает меня тянуться к высокому, становиться лучше, быть культурнее. Я человек из телевизора, меня узнают, и я хочу ассоциироваться у людей с культурой, интеллигенцией, красотой. Да, я не всегда рукопожатная, не всегда улыбчивая, но всегда помню, что моя профессия публичная. И, что, может быть, прямо сейчас человеку, который меня видит, моя улыбка поднимает настроение. И я улыбаюсь чаще из-за того, что я — актриса, понимаю, что на мне какая-никакая, личная, Лены Лядовой ответственность. И мне очень хотелось бы, чтобы мир тоже двигался в позитивную сторону, сторону света.
А вы себя хвалите?
Конечно, хвалю. И хвалить себя надо, и баловать, хоть иногда. Например, мобильный новый себе купить. (Смеется.) Никуда не деться от материального мира, который плотно связан с нашей тонкой организацией и тоже способен приносить удовольствие.
Боди, брюки, все — say no more. Кольцо Dior
Фото: Кирилл Колобянин
Стиль: Евгения Авайсова
Интервью: Наташа Смирнова
Мейкап и причёски: Ксения Ярмак
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистент фотографа: Павел Веденькин@kometa_rent
Ассистент стилиста: Анастасия Розен
Ассистент продюсера: София Расторгуева
Менеджер проекта: АННА ВОЛКОВА