6 августа | Мария Гавриленко

Елена Крыгина: «Регионы стали намного моднее — это мы отмечаем все»

Елена Крыгина и Алексей Сухарев запустили новое шоу "Красота По" в Дзене. В проекте ведущие посещают 8 городов России и общаются с местными ремесленниками и дизайнерами, чтобы узнать, как сохраняется традиционная мода регионов и как она трансформируется в современные тренды. U MAGAZINE удалось пообщаться с Еленой и узнать, как развивается региональный fashion-рынок, каким образом происходит отбор городов-участников, а также какие сложности существуют в вопросе сохранения традиционной моды

Как возникла идея создания шоу «Красота по»? Что вдохновило вас на этот проект?

Будем честны, меня в этот проект пригласили. Поэтому, как возникла идея, нужно узнать у создателей шоу. Мне понравился проект тем, что, поскольку, наша страна очень многонациональная и в ней много регионов, у каждого из них есть свои культурные коды — как в области моды, так и красоты. И очень было интересно исследовать это, понять, какая есть разница между нашими региональными особенностями, глубже изучить это.

Елена Крыгина и Алексей Сухарев фото № 1
Елена Крыгина и Алексей Сухарев

Какие цели и задачи ставились перед вами при запуске программы? 

Мы вместе с моим соведущим Алексеем Сухаревым изучаем моду и красоту — от истории до сегодняшнего дня. И у нас естественно очень разделились роли с Лешей: он больше ответственен за современную моду, современных локальных дизайнеров, за то, что происходит в жизни города, в который мы приезжаем, как там одевается молодежь, какие есть тренды, и все такое. А у меня, по большей части, историческая зона исследования.

Я изучаю историю костюма в регионе, какими были идеалы красоты в разные периоды в этом месте, как это было связано с его историей, какие народные промыслы там есть, и как они повлияли и влияют на моду. Так что, вся историческая, фольклорная, традиционная часть — на мне. Я это исследую и пытаюсь понять, насколько это влияет, в том числе, на образ современного горожанина.

Каким образом происходит отбор городов-участников шоу?

Этого мы не знаем, но предполагаем, что это просто максимально разные регионы по истории и культуре. Задача показать страну с максимально разных точек. И каждый город отвечает, скажем так, за какой-то свой регион, свою локальную культуру, которую мы и пытаемся раскрыть. 

Успел ли уже какой-либо регион удивить вас своей традиционной модой?

Да, в принципе, все. Погружаясь в историческую часть, понимаешь, что между разными городами и, в моем случае, можно даже сказать, — губерниями, очень много похожих элементов. Например, в русском костюме и его вариациях в разных регионах очень много схожего. В азиатской части страны тоже — аналогичные подходы к созданию костюма и к его украшению.

Елена Крыгина фото № 2
Елена Крыгина
Это было связано с особенностями местности и возможностей. Где-то было много шелка, где-то — много серебра. От этого костюм очень видоизменялся. В целом, очень интересно наблюдать, как элементы традиционного костюма интегрируются в современную моду. В каждом городе это прослеживается: даже если совсем косвенно, но все равно это заметно.

Какие изменения в моде регионов за последние годы вы отмечаете? 

Регионы стали намного моднее — это мы отмечаем все. Я очень давно езжу по стране и могу сказать, что сейчас уже вторая волна обновления в регионах на моей памяти.

Первая волна была, когда пришли большие сети. Когда в регионах, в маленьких городах, открылись большие магазины с международными сетками, которые позволили за небольшую стоимость покупать актуальный дизайн. И пришли большие парфюмерные сети, появился доступ к косметике. Интернет уже позволял вдохновляться и представлять себе готовые актуальные образы, быстрее отслеживать тенденции, более простым языком получать их. Но не было предложения. И когда пришли сети, было заметно, что города стали моднее, красивее, это приятно.

А сейчас — развитие маркетплейсов и быстрых доставок, интернет-шоппинга. Это тоже очень заметно: сейчас можно в Pinterest посмотреть какие-то актуальные тенденции и тут же заказать всё на маркетплейсах в любом городе. Очень удобно.

Какую роль играют местные ремесленники и дизайнеры в формировании модных тенденций в регионах? 

Есть свои инфлюенсеры в каждом городе. Есть модные дизайнеры, которые, в основном, действительно связаны с фольклорной темой. И горожане очень гордятся, что их дизайнер показывался на Неделе Моды в Москве, что его заметили. Они очень друг друга поддерживают. Не бросается в глаза, что прям носят много местного дизайна, но точно поддерживают. И, в свою очередь, дизайнеры не на рынок масс-маркета работают — это все равно эксклюзивные вещи, которые очень часто расшиты традиционным декором. Это вещи достаточно дорогие и не для всех, но есть ощущение, что своими дизайнерами жители региональных городов очень гордятся. Я думаю, что следят за ними в социальных сетях и опираются на эти тренды.

Какие сложности вы видите в вопросе сохранения традиционной моды в современном мире? 

Технологии очень мало передаются, а всегда здорово, чтобы современная мода опиралась на историю. Ремесло, НХП (Народные художественные промыслы), традиционный рисунок — у каждого региона свой. Сочетание цветов, различные вышивки, строчки — это все необходимо поддерживать и делать более модным, потому что сейчас очень мало молодежи приходит в такую ремесленную профессию. Все хотят свое, даже если хотят в ремесло, то по-своему. Мало кто хочет идти 5 лет учиться прорисовывать конкретную розу, чтобы соответствовать технологии того или иного промысла, вязать определенное кружево по стандартам вологодского кружева или делать вышивку по стандартам крестецкой строчки. Это все всегда очень сложно.

И молодежь туда заманить — говорят во всех НХП — очень сложно. Нет преемственности поколений, поэтому очень легко может поменяться традиционная мода — оторваться от своих корней. И тогда просто будет современная одежда, без сложных элементов, в которых есть большая идея, культура. Будет очень жаль, поэтому надо обязательно поддерживать НХП. Они обычно неповоротливые – старые, как правило, фабрики, мануфактуры. И им сложно быть такими быстрыми, модными — в контенте, во всем. Им надо помогать, и очень важно, чтобы на них обращали внимание и поддерживали.

Алексей Сухарев и Елена Крыгина фото № 3
Алексей Сухарев и Елена Крыгина

Планируете ли вы в будущем реализовать проекты, связанные с модой? Если да, как они будут отличаться от «Красоты по»?

В целом, конечно, планирую. Если запланирую что-то конкретное, то не буду сразу рассказывать. Как они будут отличаться? Каким-то образом обязательно будут. Такой же проект явно мы делать не станем, мы его уже сделали здесь.

Каким образом ваш опыт работы над шоу «Красота по» повлиял на ваше видение региональной модной индустрии?

Очень благодарна, что я получила возможность проехать по стране и посмотреть ее с культурной точки зрения — с огромным количеством действующих лиц в народных промыслах я пообщалась. 

Попробовала себя в этом, изучила разницу между одними и другими промыслами, очень глубоко погрузилась в историю костюма и, в целом, могу отличить сейчас различные русские костюмы по месту положения их владельцев. И это, конечно, очень развивает. Я так люблю историю, а когда глубже вникаешь, то понимаешь, что на все была причина, на любой элемент в костюме — он не случайный. Это очень интересно, и эти процессы обрастают сказочностью. Поэтому повлиял, конечно, еще больше ценить стала историю.

Какие возможности вы видите в использовании цифровых платформ для продвижения российской индустрии моды?

Большую. Они нужны. Это сейчас основной источник информации. Откуда поступает информация? Из диджитал. Поэтому очень важно, чтобы все модные проекты — все переехало в диджитал. По-другому уже информация особо и не воспринимается, потому что диджитал-формат наиболее быстрый и эффективный.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147