Екатерина Павленко: «Первый учитель — наши ошибки, второй — ошибки и успехи коллег по цеху»
Мир моды — это динамика, тренды, технологии и смелость создавать что-то новое. Екатерина Павленко, основательница бренда The MOD и амбассадор Клуба выпускников FFS, знает об этом не понаслышке. Как выйти за рамки привычной карьеры и построить свой бренд? Какие вызовы стоят перед современными предпринимателями в мире моды? И как сохранить баланс между креативом и бизнес-подходом? Об этом и не только — в интервью
Екатерина ПавленкоПочему вы решили создать свой проект?
Будущего предпринимателя в бизнес тянет ощущение, что по-другому он просто не может. Я в найме более 10 лет — за это время построила успешную карьеру в банке, но вместе с этим всегда искала возможности личной реализации. Поэтому создание своего бренда — гармоничный шаг, к которому я внутренне готовилась все это время, набирая релевантный опыт и знания в других сферах.
Где/в чем/в ком вы находите опору, когда ваш модный стартап сталкивается с турбулентностью?
Не буду скрывать, вопрос «зачем оно мне все надо?» я задаю себе достаточно часто (смеется). Но продолжаю делать бизнес, несмотря на все сложности. Я нахожу опору в историях других предпринимателей: у кого-то получилось стать успешным и построить империю в этом бизнесе. Значит — и мне под силу. Вы обязательно должны верить в свой бизнес, в идею и в себя.
Что для вас значит быть женщиной-руководителем модного бренда. Как вы справляетесь с проблемами эйджизма и гендерного неравенства? И встречаетесь ли вы с ними?
Быть женщиной руководителем модного бренда — значит вложить душу и всю себя в каждую единицу создаваемых изделий. При этом держать руку на пульсе: просчитывать стратегию, управлять финансами, разбираться в производственном процессе, управлять продажами, находить подходящих людей. Желательно не сойти с ума от такого количества задач.
Екатерина Павленко
Как вы решали вопрос с инвестициями и кредитами на начальном этапе?
Необходимую сумму для старта я заработала в найме. Признаюсь честно — этой суммы хватило начать, но не успешно продолжить. Еще год-полтора добавляла деньги в развитие бренда, также получив их в найме. Сейчас бренд может зарабатывать на себя сам. Но я понимаю, что для его роста мне потребуются инвестиции или кредит. Скорее всего, выберу второе.
Модный бизнес в России в 2025 — очень высоко конкурентный. Как вы справляетесь с этим?
Пока справляюсь тем, что нахожусь в постоянном поиске и тестировании разных каналов продаж: мультибрендовые магазины, маркетплейсы, развитие через соцсети.
В чем заключаются главные сложности управления модным брендом?
Главное сложность в том, что на старте есть ограниченное количество ресурсов: финансовых и человеческих. Ты стараешься найти идеальную комбинацию затрат и отдачи, которую можешь получить. А поскольку еще нет большого опыта в этом направлении, чтобы оценить все корректно, получается русская рулетка. Очень интересно и захватывающее, но нужны крепкие нервы.
Сталкивались ли вы со стереотипами о женщинах-предпринимательницах?
Главный стереотип — девушки не относятся к бизнесу серьезно: «поиграет в моду, в красивые платья и бросит». И еще один — обязательно есть кто-то, кто за это платит. Приятно разбивать эти установки.
Екатерина Павленко
Как вы обучаетесь и развиваетесь в области предпринимательства, чтобы успешно управлять вашим бизнесом?
Первый учитель — наши ошибки, второй — ошибки и успехи коллег по цеху. Я встречаю отзывчивых людей, готовых делиться своим опытом, контактами, полезными рекомендациями. А дальше в ход идут видео, книги, Google, AI и все доступные ресурсы. На старте мне очень помогло обучение в Fashion Factory — это была моя самая важная и правильная инвестиция в бизнес.
Какие советы и рекомендации вы можете дать начинающим предпринимателям, которые хотят создать модный бренд?
10 раз подумал — 1 раз вложил деньги. Это касается каждого процесса: от покупки первой пуговицы до реализации маркетинговой стратегии. И, конечно, мечтать! Делать то, что вам нравится, что вы будете любить и чем гордиться!