2 мая 2023 | Юрате Гураускайте
Эдгар Шабанов — о карьере в «Рив Гош», работе в кризис и тенденциях бьюти-рынка
Президент группы компаний «Рив Гош», в прошлом руководитель Clarins в России, трендсеттер, визионер, экспериментатор с уникальными интуицией и бизнес‐чутьем. Кто, как не он, может спрогнозировать наше бьюти‐будущее?
Два года ты на своей должности в «Рив Гош». Что скажешь?
Крутая история получается. Динамичная, не скучная, причем все это начиная с 2020-го. В пандемию мы научились договариваться со всеми — и с арендодателями, чтобы не потерять бизнес на закрытых магазинах, и с сотрудниками, которым тоже надо было объяснять, почему они не получат бонус. В 2022-м научились расширять ассортимент максимально быстро. Мы выросли корпоративно, более четко стали понимать новые ценности и прочувствовали на себе, что в бизнесе люди — главное. Очень рад, что сделал такой шаг, внутренне ощущаю, что это профессионально новый уровень, и я справился.
В одном из интервью периода постпандемии ты бодро говорил, что кризис — это всегда время возможностей. Ты и сейчас продолжаешь в это верить?
Начну издалека. Я в свое время, отучившись в США, сознательно приехал искать работу в Россию. Потому что там все было очень предсказуемо и скучно, а здесь были потенциал и креатив, в которых я видел огромные возможности построить что-то крутое, оригинальное, свое. Любой кризис заставляет нас выйти из зоны комфорта и исследовать новые горизонты. Из этого всегда можно вынести что-то хорошее, если не паниковать, принять новые условия и найти действительно новые пути развития.
Что отличает российский рынок и русского потребителя от зарубежных?
У нас самые стильные и быстро развивающиеся магазины, если сравнивать их с крупными магазинами за пределами России. Ретейл-культура у нас развивается гораздо активнее. Наш рынок парфюмерно-ориентированный. Если посмотреть на Китай, например, там на долю ароматов приходится 10% продаж, а у нас почти половина, а вот уход у них занимает почти 80% рынка, у нас же — едва ли 30%.Что произойдет с нишевой парфюмерией? Есть ли глобальные тренды в таком узком сегменте?
Здесь, как и везде, очень активно внедряют идеи экологичности — упаковка, новые виды биоразлагаемого пластика или вообще отказ от него, перерабатываемыематериалы и перезаполняемые флаконы. Я надеюсь, что появится больше интересных отечественных марок, которые составят конкуренцию европейским производителям. Очень любопытны исследования, связанные с воздействи- ем ароматов на эмоциональное состояние — например, есть ароматы, улучшающие сон или повышающие концентрацию внимания. Ну и, конечно же, думаю, очень скоро нас ждут ароматы, ведущую роль в создании которых будут принимать нейросети и искусственный интеллект.
Ты веришь в цифровое будущее шопинга?
Мы отдаем дань времени и развиваем интернет-магазин, но активнее развиваем розницу. Как раз потому, что человеку нужно послушать аромат и попробовать текстуру крема, ему нужны тактильность, эмоции и личный опыт. Я сам фанат онлайн-торговли, это удобно, но я покупаю в интернете только то, что мне знакомо, а за новым иду в офлайн.
Что думаешь про перспективы люкса?
Молодое поколение его не любит и к брендам не привязывается. Тяга людей постарше к магии бренда никуда не денется. Ты и сейчас можешь найти косметику того же уровня, что у Dior и Chanel, подходящей цены и равного качества, но без той же харизмы. В этом смысле их заменить не получится ничем.
Наверное, уже все знают о сотрудничестве компании «Рив Гош» с Кристиной Орбакайте. Не планируете выбрать еще и мужчину‐амбассадора?
По нашим данным, 85% продаж у нас приходится на женщин, и даже мужскую косметику часто покупают женщины. Сотрудничество с Кристиной получилось логичным — она идеальная ролевая модель: красивая, умная, успешная, харизматичная. Но для мужчин, кстати, мы решили попробовать открыть барбершоп в универмаге «Московский» — посмотрим, будет ли им комфортно заходить на эту фактически женскую территорию.
То есть снова рискуете?
Топ-12 средств с незаменимым для кожи ниацинамидом из каждой категории ухода Читать
Лучшие бьюти-новинки весны: проверенные средства, которые точно стоит взять на заметку Читать
10 звездных макияжей для этой весны: цветные стрелки, размазанные губы, зеленые ресницы и много чего еще Читать
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess