2 мая 2023 | Юрате Гураускайте

Эдгар Шабанов — о карьере в «Рив Гош», работе в кризис и тенденциях бьюти-рынка

Президент группы компаний «Рив Гош», в прошлом руководитель Clarins в России, трендсеттер, визионер, экспериментатор с уникальными интуицией и бизнес‐чутьем. Кто, как не он, может спрогнозировать наше бьюти‐будущее?

Эдгар Шабанов фото № 1
Эдгар Шабанов
Два года ты на своей должности в «Рив Гош». Что скажешь?

Крутая история получается. Динамичная, не скучная, причем все это начиная с 2020-го. В пандемию мы научились договариваться со всеми — и с арендодателями, чтобы не потерять бизнес на закрытых магазинах, и с сотрудниками, которым тоже надо было объяснять, почему они не получат бонус. В 2022-м научились расширять ассортимент максимально быстро. Мы выросли корпоративно, более четко стали понимать новые ценности и прочувствовали на себе, что в бизнесе люди — главное. Очень рад, что сделал такой шаг, внутренне ощущаю, что это профессионально новый уровень, и я справился.

В одном из интервью периода постпандемии ты бодро говорил, что кризис — это всегда время возможностей. Ты и сейчас продолжаешь в это верить?

Начну издалека. Я в свое время, отучившись в США, сознательно приехал искать работу в Россию. Потому что там все было очень предсказуемо и скучно, а здесь были потенциал и креатив, в которых я видел огромные возможности построить что-то крутое, оригинальное, свое. Любой кризис заставляет нас выйти из зоны комфорта и исследовать новые горизонты. Из этого всегда можно вынести что-то хорошее, если не паниковать, принять новые условия и найти действительно новые пути развития.

Что отличает российский рынок и русского потребителя от зарубежных?

У нас самые стильные и быстро развивающиеся магазины, если сравнивать их с крупными магазинами за пределами России. Ретейл-культура у нас развивается гораздо активнее. Наш рынок парфюмерно-ориентированный. Если посмотреть на Китай, например, там на долю ароматов приходится 10% продаж, а у нас почти половина, а вот уход у них занимает почти 80% рынка, у нас же — едва ли 30%.

Эдгар Шабанов и Юрате Гураускайте в одном из магазинов сети «Рив Гош» фото № 2
Эдгар Шабанов и Юрате Гураускайте в одном из магазинов сети «Рив Гош»
Что произойдет с нишевой парфюмерией? Есть ли глобальные тренды в таком узком сегменте?

Здесь, как и везде, очень активно внедряют идеи экологичности — упаковка, новые виды биоразлагаемого пластика или вообще отказ от него, перерабатываемыематериалы и перезаполняемые флаконы. Я надеюсь, что появится больше интересных отечественных марок, которые составят конкуренцию европейским производителям. Очень любопытны исследования, связанные с воздействи- ем ароматов на эмоциональное состояние — например, есть ароматы, улучшающие сон или повышающие концентрацию внимания. Ну и, конечно же, думаю, очень скоро нас ждут ароматы, ведущую роль в создании которых будут принимать нейросети и искусственный интеллект.

Ты веришь в цифровое будущее шопинга?

Мы отдаем дань времени и развиваем интернет-магазин, но активнее развиваем розницу. Как раз потому, что человеку нужно послушать аромат и попробовать текстуру крема, ему нужны тактильность, эмоции и личный опыт. Я сам фанат онлайн-торговли, это удобно, но я покупаю в интернете только то, что мне знакомо, а за новым иду в офлайн.

Что думаешь про перспективы люкса?

Молодое поколение его не любит и к брендам не привязывается. Тяга людей постарше к магии бренда никуда не денется. Ты и сейчас можешь найти косметику того же уровня, что у Dior и Chanel, подходящей цены и равного качества, но без той же харизмы. В этом смысле их заменить не получится ничем.

Юрате Гураускайте и Эдгар Шабанов в одном из магазинов сети «Рив Гош» фото № 3
Юрате Гураускайте и Эдгар Шабанов в одном из магазинов сети «Рив Гош»
Наверное, уже все знают о сотрудничестве компании «Рив Гош» с Кристиной Орбакайте. Не планируете выбрать еще и мужчину‐амбассадора?

По нашим данным, 85% продаж у нас приходится на женщин, и даже мужскую косметику часто покупают женщины. Сотрудничество с Кристиной получилось логичным — она идеальная ролевая модель: красивая, умная, успешная, харизматичная. Но для мужчин, кстати, мы решили попробовать открыть барбершоп в универмаге «Московский» — посмотрим, будет ли им комфортно заходить на эту фактически женскую территорию.

То есть снова рискуете? 

Надо рисковать! Действительно же — время возможностей.


Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147