15 августа

Дмитрий Гиенко — о сходстве режиссуры и арт-дирекшена, переосмыслении, а также возможностях времени

Дмитрий Гиенко — арт-директор, фотограф, режиссер. Работал в таких изданиях, как GQ, InStylе, Marie Claire. В настоящее время — арт-директор журнала WoL. Специально для «Рейл Подкаста» директор отдела продакшена Vproject Анска Кутлу поговорила с Дмитрием о его профессии, различиях между коммерческими и журнальными съемками, переосмыслении и возможностях времени

Дмитрий Гиенко фото № 1
Дмитрий Гиенко
Сегодня хотела бы начать с рассуждения о вашей профессии. Кто такой арт-директор? Чем он занимается? Как вы отвечаете на этот вопрос?

Я все время привожу пример с моей мамой: я когда-то был графическим дизайнером, потом стал арт-директором, и мама мне говорит: «Дим, я, честно говоря, не понимаю, что такое арт-директор. Когда ты дизайном занимался, я все понимала, а кого ты теперь «директоришь», какой арт?» Я долго подбирал слова, чтобы объяснить. Потом в какой-то момент я понял, как ей донести: представляешь себе какой-то бренд или проект, и вот все, что ты видишь своими глазами, — за это и отвечает арт-директор. Это такое базовое, простое объяснение, хотя на самом деле здесь есть некоторое лукавство, потому что я, конечно же, как арт-директор, отвечаю не только за то, что ты видишь, но и за то, как ты это чувствуешь. А чувств у нас гораздо больше, чем только глазки. Бренд может пахнуть, бренд может звучать. Когда я делал айдентинку для какого-нибудь бренда, клиенты удивлялись, когда я им предлагал разработать свой собственный аромат. Они всегда спрашивают: «Зачем? Мы вообще не про это. Мы не парфюмерная компания». Я говорю: «Ну, представьте себе, что кто-то заходит в ваш офис или шоурум, и первое, что он чувствует, — это запах, звук». Арт-директор может придумать плейлист для бренда, для кампейна, для съемочного процесса. Все, что мы воспринимаем всеми нашими частями тела, так скажем, — это все про art direction. Ну и конечно же, арт-директор (я все время это повторяю) — это во многом режиссер. Режиссер, который делает постановку независимо от того, берем мы какой-то маленький проектик или большую корпорацию. Весь визуал, все, что выпускается этим брендом, — все это должно быть срежиссировано. Как и в кино, человек, который собирает команду, имеет в голове идею, имеет бренд, имеет стратегию. Дальше он это уже выстраивает и ведет к реализации. Ну вот как-то так я бы сформулировал.
Дмитрий Гиенко — о сходстве режиссуры и арт-дирекшена, переосмыслении, а также возможностях времени фото № 2

А расскажите, как вы пришли в профессию? Вы же начинали в медиа, за плечами такие издания, как GQ, InStylе, Interior Digest. Как вы туда попали и чему там научились?

На самом деле история начинается с детства. Помните французский фильм с Пьером Ришаром «Игрушка»? Там папа мальчика был медиамагнатом, а герой Пьера Ришара пришел к ним жить домой, и они с главным героем начали выпускать свою газету. Меня это так тогда поразило! Я понял, что хочу так же, и начал дома делать свое издание, свой журнал. Я стал сам себе медиаменеджер и журналист, писал какие-то материалы, фотографировал, проявлял пленки, печатал, вырезал коллажи, все это склеивал. И вот у меня выходили такие журналы. Потом я долго мучил родителей, чтобы они все это читали, давали обратную связь в редакцию. Это выходило у меня несколько лет.

Позже, когда я стал графическим дизайнером с образованием и дипломом, я стал думать, чем я вообще хочу заниматься, потому что дизайн — это очень широкий профиль. Я попробовал себя в разных сферах, но все время мне казалось, что это не моя профессия, что я что-то не то выбрал. Потом я вспомнил свою детскую мечту и решил связать свою жизнь с медиа.

Дмитрий Гиенко — о сходстве режиссуры и арт-дирекшена, переосмыслении, а также возможностях времени фото № 3
Первым журналом, куда я пришел попробовать себя в качестве дизайнера, был Moto. При этом я человек, который вообще никогда не катался на мотоциклах! Даже сзади. Я попал в новый для себя мир и новый мир медиа. Это был интересный челлендж, потому что познать все с нуля было довольно любопытно. Два года я там работал. Я тогда не назывался арт-директором, но, по сути дела, функции art direction я выполнял, потому что я придумывал все — от макета до съемок, обложек и так далее.

Через два года я понял, что хочу двигаться дальше. Мне были очень интересны большой глянец и фэшн, и я попал в журнал Marie Claire благодаря арт-директору Кате Рерберг, которая тогда там работала. Она стала моим проводником в этот мир, многому меня научила. С этого начался мой путь. Когда Катя покинула журнал, арт-директором Marie Claire стал я.

Затем был InStylе. Это был плакат желаний: я сидел и думал о Marie Claire, о том, куда бы я хотел пойти дальше. Мне очень понравилось, как тогда запустили InStylе. Он был очень красивый, стильный, мне нравилась тематика, и он немного отличался от того, что уже было представлено.

Дмитрий Гиенко — о сходстве режиссуры и арт-дирекшена, переосмыслении, а также возможностях времени фото № 4

Расскажите немного о вашем восприятии рекламных съемок. Есть клиент, есть четкий посыл, который нужно передать в съемке, определенная задача. Можете сравнить два процесса? Насколько интересно в таких проектах принимать участие?

Тут очень все, конечно, зависит от проекта и бренда, который приходит. В рекламе бывает, что ты осознаешь, что себестоимость продукта, который нужно рекламировать, очень низкая. Твоя задача — сделать такой art direction, чтобы этот продукт выглядел премиальным. Задача довольно амбициозная, но это мне меньше всего интересно. То есть мне не хочется показывать и говорить: «Ребята, это так круто, купите, подпишитесь». Это просто нечестно. Я преклоняюсь перед людьми, у которых это хорошо получается и которые могут действительно сделать какой-то классный проект из ничего. Это тоже искусство, но не мое. А вот когда я вижу что-то на самом деле крутое, то могу приложить к этому дополнительные усилия, чтобы показать хороший продукт.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147