4 апреля | Зарина Козонова
«Для меня важно дать талантливому человеку все, чего ему не хватает с точки зрения инфраструктуры» — музыкальный продюсер Сергей Slem
Поговорили с музыкальным продюсером Сергеем Slem'ом о том, зачем нужны лейблы в современном мире, как происходит отбор артистов и возрождении рока
Сергей, в какой момент жизни вы поняли, что хотите связать свою жизнь с музыкальной индустрией? Что стало тем самым переломным моментом?
Это произошло в 1998 году, когда я включил канал МТВ и увидел клип Децла. Это был ролик или на его трек «Вечеринка» или на трек «Пятница», я точно не помню, но меня вдохновила эта эстетика. Я понял, что то, как я одевался и как выглядел, меня больше не устраивает, мне хочется продвигать именно тот стиль, который я увидел в клипе. Это был переломный момент, который я запомнил на всю жизнь, потому что я понял, что мне хочется создавать тоже самое, что и Децл.
О каких деталях работы продюсера мало кто знает? С какими трудностями вы сталкиваетесь каждый день?
В первую очередь, нужно чувствовать артиста, с которым ты работаешь, чувствовать тонко, на психологическом уровне. Очень важно не передавить и не подломить ту личность, которой является артист, но, при этом, его нужно направлять. Чем артист талантливее, тем сложнее его характер. И обязанность продюсера - его понимать, понимать процессы в его голове. Для того, чтобы понимать артиста, тебе самому нужно быть очень тонким человеком. Для того, чтобы творить с ним в студии, необходимо чувствовать тонкости его характера и души, именно это и помогает раскрывать в артисте то необходимое.
Ваш главный проект на сегодняшний день — рок-группа Три дня дождя, как вам удалось возродить жанр и вновь вывести его на авансцену индустрии?
Моим первым проектом в качестве музыкального продюсера была Кристина Си. Тогда мы дали индустрии девочку в RnB-жанре, которая читает рэп. Это было что-то новое. После этого у меня был опыт работы с с большим количеством артистов. В 2017 году я начал понимать, что рок-музыка и этот вайб витает в воздухе. Я говорил всем друзьям, что рок вернется, и это будет стадионный уровень По счастливой случайности мы познакомились с Глебом: его личность и музыкальный талант меня очень вдохновили, я почувствовал тот вайб, который мне стал очень близок, и мы вместе вышли на тот уровень, который вы можете сейчас наблюдать.
Как вы отбираете артистов? Что должно быть в исполнителе, чтобы он вас зацепил?
Я вырос в золотое время хип-хопа и альтернативной рок-музыки, мой вкус сформирован на этом времени, поэтому при работе с артистами я всегда нахожу эту золотую середину, чтобы это было масштабно, но не переходило в откровенный поп. А если даже это и поп, то в определенном, проработанном стиле. Я полагаюсь на те эмоции, который испытываю, в первую очередь, от личности, во вторую, от ощущений, которые дает музыка. Если чувствую, что именно это нужно сегодня аудитории, начинаю раскрывать. В нашем лейбле все происходит от музыки и трушности. Мне важно, чтобы музыка звучала как саундтрек к человеку, которым я занимаюсь. Мне это легко дается, потому что я в целом хорошо чувствую людей.
У вас также есть собственный лейбл IZBA, как он функционирует, как вы помогаете своим артистам? Актуальны ли лейблы для артистов на сегодняшний день, почему артисту важно работать с командой?
Я фанат таких людей, как Jimmy Iovine и Dr.Dre, и воспитан, в целом, на их модели ведения бизнеса. Для меня важно дать талантливому человеку все, чего ему не хватает с точки зрения инфраструктуры. Все, что нужно для того, чтобы он мог раскрыться, потому что артист — это творческая личность. Она всегда находится в поиске и сомнении. Если ты знаешь, как с этим работать и не нарушать, при этом, в артисте эти тонкие творческие процессы, а умело направлять его и поддерживать его сильные стороны, то, в этом случае, конечно, лейбл актуален. Но таких мало, потому что нет школы.
В мае состоится вы презентуете новых артистов лейбла. Расскажите немного о них. К кому нам стоит присмотреться?
LYRIQ — это человек, с которым я создал этот лейбл в музыкальном плане, он же со мной занимается саунд-продакшном для наших артистов и не только. При этом, он очень талантливый RnB-певец с феноменально стильным голосом и оригинальным вайбом в музыке. Этот парень уже набирает большие обороты как сольный артист, так что, обязательно обратите на него внимание, он станет большим исполнителем.
Еще одним новым музыкантом нашего лейбла является SNIZOV. Я очень люблю рэп и, при этом, являюсь, наверное, самым большим продюсером в рок-индустрии. Мы совместили эти два жанра в нем. У него очень сильный флоу, а меня сложно в этом плане удивить. Кроме того, он хитово мыслит, и мне легко его направлять. Мне кажется, у нас сложился классный тандем. И также призову обратить внимание на ТАЙКО — это мой близкий друг с детства, мы с ним вместе начинали, и я верил в него всегда. Так как сегодня у меня есть возможность дать дорогу тем, в кого я верю, я подтянул его и теперь мы работаем вместе. Дайте ему время, он будет голосом определенной части нашего поколения.
Сейчас музыкальная индустрия сильно изменилась. Учитывая современные реалии, какие советы вы могли бы дать начинающим артистам? С чего лучше начать и как быть услышанным?
Для начала нужно выпускать музыку и не тормозить. Только так вы сможете увидеть фидбек, который вас обязательно направит. Помимо музыкальной составляющей важно не забывать оставаться настоящим, аудитория всегда это чувствует, и не бояться нарушать правила. Самый лучший путь — тот, который еще никто не прошел. Люди ищут новые эмоции. Работая «по схеме» и формату, вы никогда не станете новатором.
Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети @sergeyslem
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess