Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество»
8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. U MAGAZINE встретился с актрисами и попросил их немного рассказать о своих героинях, а еще поразмышлять о стиле, женской дружбе, силе и, конечно, о красоте — телесной и духовной
Кейп, Viva Vox; кольца «Пируэт», золото, бриллианты, PosiéЧто нужно знать про вашу героиню в «8 разгневанных женщинах»?
Габи — это человек, для которого глянцевая картинка и самопрезентация важнее реальности. В этом, конечно, чудовищное ханжество и лицемерие, ведь картинка - всего лишь декорация, а реальность далека от совершенства. Габи определяет себя как женщину, зажатую обстоятельствами, из которых она пытается найти выход. Беда в том, что в поисках счастья и блага для семьи, она не гнушается «пройтись по трупам» своих близких.
Недавно закончились съемки вашего режиссерского проекта с рабочим названием «Неземная», в котором Алла Сигалова исполнила одну из ролей. Насколько сложно вам было переключаться с режиссерской работы на актерскую?
Да, действительно, Алла Михайловна играет у меня одну из главных ролей. Роль очень сложную и многогранную. Она не так давно стала активно сниматься в кино, как драматическая актриса, и некоторые задачи были для нее новы, но она с ними справилась блестяще и всегда меня поддерживала на съемочной площадке. Съемки мы закончи ли в октябре и почти сразу приступили к репетициям «8 разгневанных женщин». Мы смеялись с Аллой Михайловной, что сначала она меня слушалась, а теперь я ее. Но, мне кажется, мы с ней очень похожи. Мы – «девушки старой закалки», у нас понятийные поля в про фессии одинаковые, и это сильно упрощает работу. Мы обе понимаем, что, если ты доверился режиссеру, значит, идешь за ним до конца. Поэтому мне не было сложно переключаться. Единственная трудность в том, что у меня сейчас параллельно идут и постпродакшн проекта и репетиции спектакля. Так что я с Аллой Михайловной не расстаюсь — она у меня и на экране, и на репетициях, и в мыслях. Но это… бодрит. (Смеется.)
Кейп, Viva Vox; кольцо «Пируэт», серьги «Опера», все — Posié
Расскажите, пожалуйста, про проект. Почему вам было важно снять эту историю?
У меня был внутренний запрос — сделать проект о том, как человек приходит к Богу через любовь. Тема тонкая, личная, не всем понятная. Я думала, что долго буду искать проект, отвечающий подобному запросу. Но полтора года назад мне в руки попал сценарий под названием «Ангелам здесь не место» и как только я начала работать с текстом, стало понятно, что это именно та история, которую я ждала. Это «городское фэнтези» или сказка-притча о любви. Она очень зрительская, с таким захаров ским духом, когда есть и юмор, и остро характерные яркие герои, и второй план, и светлый посыл. Я вообще всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество.
Чем вам близок жанр фэнтези?
Он неиссякаем, потому что соединяет реальность и фантазию. Я, не смотря на профессию, лютый интроверт, и большая часть моей жизни проходит не снаружи, в реальности, а внутри моего сознания. Я мечтатель и романтик. Поэтому фильмы в жанре фэнтези напоминают мне меня настоящую. Кроме того, в повседневной жизни могут происходить чудеса, если в них верить. Чем больше мы мечтаем и верим во что-то сказочное, тем чаще оно происходит. Я люблю визуализировать мысли. Можно сказать, что мое кино – это закладывание некоторых мечтательных мыслей в пространство. А вдруг сбудется?
Вы недавно сами снялись в сказке «Василиса и хранители времени», где сыграли злую волшебницу. Я в ее образ абсолютно влюбилась!
Да, моя тезка Даша — это современная вариация Снежной королевы, которую мне всегда хотелось сыграть, — с фамилией Мороз невозможно было не мечтать об этом. (Смеется.) Но образ у нее экстремальный: все эти наряды, корсеты, как у звезды поп-музыки, каблуки, безумный маникюр, прическа а-ля Сейлор Мун. Съемочный процесс для меня, как для артистки, был непростым: костюмы, парики, пластический грим… Я постоянно ломала накладные ногти и много ворчала, но понимала, что все эти сложности работают на персонажа. В результате, мне кажется, героиня получилась, и во многом благодаря ей картина обладает такой яркой индивидуальностью. Я очень благодарна Павлу Семеновичу Лунгину, что подарил мне такую роль.
Влияют ли героини на ваш стиль в жизни или, может, наоборот, вы привносите что-то свое в облик персонажей?
Это всегда мэтч. Если визуальное воплощение образа уже хорошо проработано художниками по костюму и гриму, я могу только порадоваться. А если мы начинаем работать и мне кажется, что чего-то не хватает или появляется сумасшедшая классная идея, тогда начинаем вместе обсуждать. Например, образ моей героини Риты в сериале «Жить жизнь» придумывался по ходу съемок, — мы изначально не планировали, что она будет вся в золоте, а потом стало ясно, что она должна выглядеть именно так.
Заимствуете какие-то образы потом?
Сейчас, когда я повзрослела и села в режиссерское кресло, стала немного спокойнее одеваться. Поэтому, когда в кадре на меня надевают стильные, а иногда даже вычурные вещи, я всегда страшно радуюсь этой возможности. Выйти куда-то, сверкая голыми ногами или открытыми плечами, очень прикольно. Для меня как для девушки это вызов — сразу хочется сходить в спортзал на недельку, подтянуться, встрепенуться и сфотографироваться на память. Чтобы я потом могла своей дочери показывать и говорить: «Смотри, Аня, а мама-то ого-го!» (Смеется.)
Дочь, кстати, советуется с вами в выборе одежды?
Она нет, а вот я с ней советуюсь. Аня, как и всякий подросток, нетерпима к моим комментариям по поводу одежды, у нее свой стиль, она точно знает, что ей надо, а что нет. И кстати, очень хороший вкус и точный глаз, как и у ее папы, поэтому, когда я куда-нибудь собираюсь, часто спрашиваю ее мнения и прислушиваюсь к нему.
Жакет, Valentino (ЦУМ); колье, кольца и серьги «Пируэт», золото, бриллианты, Posié
Вы рассказывали, что увлекаетесь украшениями и даже создали собственную коллекцию. Как возник ваш интерес к ювелирному искусству?
Мой интерес начался с фамильных прапрабабушкиных сережек. Маленьких, аккуратненьких: жемчужинка и бриллиантик на золотой дужке. Бриллианты старой огранки были с характерным черно-синим отблеском, а белые жемчужинки обрели платиновый оттенок оттого, что у моей бабушки не были проколоты уши, и она никогда не носила серьги. Так я узнала сразу три вещи: что сочетание жемчужины и бриллианта называется «Ромео и Джульетта», что жемчуг темнеет, если его долго не носить, и что старинные «неидеальные» бриллианты незабываемо играют на свету. И тогда же навсегда влюбилась в ювелирные украшения.
Есть ли у вас счастливые камни-талисманы?
С камнями у меня особая история, я много знаю об их защитных и магических свойствах. Мои фавориты — морион и кианит, который еще называют ведьмина щетка. Эти камни оберегают мой дом. Ну и изумруд в подвеске на солнечное сплетение. Изумруды — мои главные обереги. Есть еще подвеска «7 чакр», в которой, среди прочих, редкий сапфир падпараджа красно-оранжевого цвета.
Следите ли вы за тем, что делают современные российские бренды, например, Posié?
Как думаете, могли бы подобные украшения понравиться вашей героине Габи? Я слежу и за российскими, и за зарубежными ювелирными домами и мастерами. Бренд Posié я знала до того, как он стал партнером нашего спектакля, поэтому сразу с радостью выбрала несколько предметов, которые больше всего подошли бы Габи. Она — женщина из высшего общества, с идеальным вкусом, и знает толк в украшениях. Мое особое внимание привлекла брошь-солнце с бриллиантами и колье-воротничок с большой бриллиантовой каплей посередине. Очень изысканно!