28 мая | Екатерина Лавровская
Дарья Екамасова — о победе на Каннском кинофестивале, любимых нарядах и секретах красоты
Актриса Дарья Екамасова эксклюзивно для U MAGAZINE поделилась впечатлениями от Каннского кинофестиваля, от работы над зарубежными проектами и перспективами российского кинематографа
Чем, по вашему опыту, отличается фильмопроизводство в России и за рубежом? Какие впечатления от съемок за границей и ваших иностранных коллег?
Главным отличием является размер съемочной группы. И то только на производстве сериалов. Когда мы снимали сериал The Americans мне казалось, что количество людей на съемочной площадке зашкаливает за тысячу. У каждого ассистента есть еще ассистент, а у того еще один. В остальном процесс практически не отличался от нашего. Особенно на производстве независимых фильмов. Мне кажется все кино-профессии интернациональны, когда у всех есть одна цель — снять хорошее кино. Иностранные коллеги всегда позитивны, открыты и делают компетентны. Я ни разу не сталкивалась с кем-то, кто не выучил текст или пришел в плохом настроении. Со многими мы продолжаем общаться и в жизни. А вообще у нас тоже много прекрасных профессионалов в России. Вопрос, мне кажется, только в бюджетах.С какими трудностями столкнулись во время съемок? Что, наоборот, впечатлило в съемочном процессе?
Когда мы снимали фильм «Анора», каждый день на площадке происходило какое-то ЧП. То ковид, то профсоюзы приехали закрывать проект, так как у нас были переработки, то еще что-то. Я поражалась выдержке нашего режиссера, Шона Бекера, который ни разу не отчаялся и всегда доводил до конца задуманное.
Фильм снят в Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Проникнут ли он атмосферой небоскрёбов Wall Street, казино и блестящих шоу? Как русское и американское сочетаются в «Аноре»?
Эта история могла бы произойти где угодно. Разница культур, менталитета, языка, все сливается воедино на фоне события, произошедшего в фильме. Для меня «Анора» — это целая симфония. Столкновение вибраций, чувств, любви и отчаяния. Сейчас в Каннах наш фильм часто сравнивают с «Красоткой» или «Паразитами».
Какие впечатления от кинофестиваля и его ковровой дорожки? Есть в этом году в Каннах представители киноиндустрии, которые вас восхищают?
Впечатления разные. С одной стороны, ты понимаешь, что это одна из самых главных красных дорожек мира, но выходя на нее думаешь о том, как бы не наступить соседке на шлейф. И в этом забавный парадокс. Мне посчастливилось познакомиться с Эммой Стоун и Уильямом Дефо в неофициальной обстановке, и это потрясающий жизненный подарок и опыт. Я обожаю их и счастлива была осознать, что они, несмотря на все свои «Оскары», живые и настоящие.
Это не первая ваша работа в американском кино. Что думаете о дуэте киноиндустрий наших стран? А о развитии российского кинематографа?
Буквально пару лет назад меня пронизывало ощущение того, что в кино больше нет границ. Я снималась в Европе, Скандинавии, Америке. Многие мои друзья получали роли по всему миру, и это очень вдохновляло. Это же про развитие, про обмен опытом, про создание нового, улучшение существующего. В России стали снимать крутые сериалы, использовать новую технику. Очень много хороших фильмов появилось за последнее время. Я верю и надеюсь, что наши фильмы вновь вернутся в конкурс мировых кинофестивалей!
Вы не в первый раз выбираете для красной дорожки наряд от Алёны Ахмадуллиной. Что в одежде дизайнера вас цепляет?
Помню, как много лет назад, на премьеру «Жила-была одна баба» я купила маленькое зеленое платье у Алены Ахмадуллиной. Тогда я даже и мечтать не могла, что спустя время Алена сама будет придумывать мне такие потрясающие наряды для моих выходов. Я очень люблю Алену и ее великолепную команду! Для меня главное — это комфорт и красота. Не спрятаться за костюмом, а наоборот подчеркнуть индивидуальность. Все это сочетается в нарядах, которые она создает. А еще это всегда очень качественные и нежные ткани, что тоже очень важно, чтобы чувствовать себя уверенно. Я стала просто амбассадором ее пиджаков с круглыми плечами и узкой талией. У меня есть всех цветов. Обожаю!
У вас большой опыт работы в заграничном кино. Как видят ваше амплуа иностранные режиссёры? Какие профессиональные открытия вы сделали для себя в процессе работы с ними?
Я реально смотрю на вещи и понимаю, что те роли, которые я играю в России мне вряд ли доверят за границей. Для этого нужно приложить много усилий и иметь большое желание. У меня нет сил и времени что-то заказывать там, я не хочу, чтобы это превращалось в спортивный интерес из серии «а давай теперь получим «Оскар»». Я открыта для предложений и радуюсь, когда они поступают. Американцы очень уважительно относятся к тому, что я — профессиональная пианистка. В фильме Timelessness они даже переписали под это сценарий. Я очень благодарна судьбе, за то, что у меня есть такая возможность путешествовать, познавать новые грани любимой профессии.
Какие ваши творческие планы? Какая роль мечты ещё не сыграна?
Мне очень важно, чтобы было интересно жить. Недавно я задумалась о том, что хотела бы познать кинематограф не только глазами актрисы и зрителя. Я пишу, хочу пойти учиться на сценариста, чтобы иметь возможность создавать кино. Мне кажется сейчас именно тот возраст и время, когда уже есть чем поделиться. И это же безумно интересно!
Как Вы готовились к дорожке? Какие процедуры были у L.RAPHAEL?
Процедуры L’Raphael — моя давняя искренняя любовь. Я очень люблю их процедуру Oxy для лица. Уникальность этих кислородных процедур заключается в том, что потом 2 месяца можно не пользоваться никакими пудрами и тональниками. Поры сужаются, цвет лица становится ровным и ты прямо светишься изнутри! Я очень скучала по ним во время ковида, так как последние 7 лет ежегодно делала их в Нью-Йорке, Каннах или в Лос-Анджелесе. Мечтаю поехать в главный институт, который находится в Женеве. В этом году мы прямо накануне премьеры сделали новую процедуру на Зеленой икре — это такие драгоценные водоросли с острова Окинава. Ронит Рафаэль и её команда творят чудеса!
Благодарим Ксению Мешалкину за помощь в подготовке интервью
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess