15 ноября
Артем Грибачев — о новой главе F | ABLE, коллаборации с VK, а также экспериментах и рисках
Герой цикла интервью U MAGAZINE с лидерами индустрий моды, красоты, искусства, бизнеса и науки является основателем бренда F | ABLE. Мы поговорили с Артемом о новом этапе проекта, вызовах, достижениях и мечтах
Артем, F | ABLE прошел впечатляющий путь с момента основания. Что стоит за новой главой бренда, его ребрендингом и приход Юны Вертуки в качестве креативного директора?
Необходимость перемен всегда висит в воздухе для тех, кто не устает рефлексировать над текущим состоянием дел. Появилось четкое ощущение, что нам пора меняться. В следующем году у бренда первый маленький юбилей — 5 лет, и не хочется праздновать успехи прошлого. “Новые масштабы заставляют вздрагивать” — как пел рэпер Saluki, вот примерно такие же ощущения от новой главы.
С какими вызовами в бизнесе вы сталкивались, и какие уроки извлекли из самых трудных моментов?
Умножай полученные сроки на 2, никогда не доверяй аутсорсу на 100%, поставщик всегда может быть цену ниже, если найти нужные аргументы и финальное — если вам кажется, что перед вами сидит Иван Дурак, значит так оно и есть (смеется). Думаю из этих уроков можно понять природу вызовов.
Вы недавно анонсировали коллаборацию с VK. Как возникла идея создания лимитированной коллекции «F | ABLE x VK» и какие аспекты современного урбанистического стиля вас вдохновили на ее создание?
Идея родилась сразу, ведь что нас объединяет и вдохновляет? Урбанистическое восхищение Москвой. Абсолютно фантастический город. Прогрессивность, масштабность и современная архитектура — полагаю ряд аспектов можно сформулировать так.
Лицом кампании стал стендап-комик Нурлан Сабуров. Почему именно он был выбран для представления этой коллаборации?
Нурлан вбирает в себя ряд качеств, которыми хочется апеллировать в разговоре о бренде, главные из них — это порядочность и чувство стиля. По моему скромному мнению, Нурлан — самый стильный герой на коллективном “телевизоре”. Даже в рамках шоу “Что было дальше” он единственный, кто шарит за стиль и носит такие бренды как A-COLD-WALL, MISBVH, Heliot Emil, Gentle Monster.
Коллаборация двух брендов часто требует компромиссов. Были ли моменты, когда вам приходилось искать баланс между инновационностью и технологическим подходом?
Две головы хорошо, а одна быстрее принимает решения (смеется). Да, коллаборация — это всегда работа над компромиссами и балансом, но особых проблем у нас не было, случился симбиоз двух взглядов.
Были ли у бренда неудачные кейсы или проекты, которые не оправдали ожидания? Как вы справлялись с такими ситуациями и чему они научили вас?
Не угадывали с некоторыми точками продаж и долго ждали на “вот-вотах” изменений, они не случались, мы фиксировали убытки и шли дальше. Делали с командой ретро, записывали выводы на будущее. Каких-то провальным проектов не вспомню. Каждая коллекция, по сути, это проект, и там могут быть неудачные/непопулярные изделия, но это нормально.
Как вы видите будущее бренда с точки зрения бизнеса? Есть ли идеи или мечты, которые вы давно хотите воплотить, но они пока остаются нереализованными?
Установка — стать номер один брендом в среднем классе для мужчин в России. Задача — в следующие два года заслужить доверие женской аудитории, с которой мы все еще не научились работать, и для которой мы готовим на весну большой женский дроп. Мечта — сделать коллаборацию с Gentle Monster.
Какую роль в вашем бизнесе играют эксперименты и риски? Бывали ли моменты, когда смелые решения оправдывали себя или, наоборот, приносили неожиданные результаты?
Из экспериментов — мы единственные в России, а может быть и в мире, сделали конструктор пуховика прямо на нашей сайте. Клиенты могут выбрать любой цвет пуховика и мы эксклюзивно под него делаем печать и пошив. Это приносит достаточно высокое количество заказов. Win-win, получается!
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess