17 апреля
Анна Сенина — о карьерном пути, работе в российских брендах и борьбе с выгоранием
Анна Сенина — визуальный директор бренда 2MOOD. Начинала свою карьеру в издательском доме Conde Nast, работала fashion-редактором в журналах Glamour, Vogue, Tatler и L'Officiel. Специально для «Рейл подкаста» директор отдела продакшн Vproject Анска Кутлу поговорила с Анной о начале карьеры, ее наставниках, об опыте работы в 2MOOD и разнице в работе стилиста в журнале и бренде
Анна, давайте начнем про карьеру, как она стартовала? Вы застали «золотые годы» гламура, работали в журнале Wallpaper, потом был Conde Nast. Расскажите немного про этот опыт, что это дало вам?
Моя карьера стартовала в 2006 году. Я уже тогда мечтала работать в глянцевых журналах, хотя их было очень не много. Первым журналом, который я держала в руках, был Cosmopolitan. Потом мне уже стали родственники, друзья, родители привозить из-за границы глянцевые журналы. Я смогла рассмотреть это все в руках, сравнить с фотографиями и понять, что это совершенно другая жизнь. И мне хочется быть частью этой жизни и воплощать в жизнь эту прекрасную картину. Тогда я не знала, как все работает. То есть я не знала, что существует такая профессия — стилист и редактор моды. В общем, мне очень хотелось быть к этому причастной. Я случайно познакомилась с девушкой, которая проходила практику в журнале Glamour, он был на стадии запуска. Она привела меня в редакцию, и я поняла, что оттуда никуда не уйду. Я начала работать секретарем на ресепшене посменно и параллельно писала диплом. Работа на ресепшене для меня стала незабываемой. Только про этот опыт я могу написать целую книгу. Например, про Наоми Кэмпбелл и Наталью Водянову, которые приходили в редакцию, Алену Долецкую в розовой шубе с собаками. Кстати, собаки спали у меня в ногах. В общем, это был другой мир, и это перевернуло мое сознание на 180 градусов. Потом, через год, я начала работать в журнале Wallpaper. Главным редактором журнала был Вадим Ясногородский, который до этого был в GQ. Он меня забрал к себе ассистентом в редакцию. Там я поняла, как и кто делает журнал, кто за что отвечает, и приобрела потрясающие знакомства. Через год журнал закрылся, и я попросилась к Маше Федоровой в Glamour. Так я целых девять лет проработала в Conde Nast.
Скажите, есть ли человек, который помог вам сформироваться, как профессионалу?
Таких людей много. Практически все, кто на моем пути попадался, начальники или коллеги, они все помогали мне сформироваться. Все началось с Вадима Ясногородского. Он много интересного рассказывал. Свою первую съемку, как стилист, я сделала с ним. Это была мужская съемка, и он мне подсказывал какие-то вещи, которые нельзя делать с мужской одеждой. Было передано много секретиков. Потом была Маша Федорова, потрясающая личность. Она вырастила много талантливых стилистов и много вкладывалась в своих подопечных. Кстати, такое не часто встречается.
Получается, что вы проработали девять лет и уволились из издательского дома?
Да, уехала на Бали. К этому моменту, как сейчас говорят, у меня случилось выгорание. Мне исполнилось 30 лет, и у меня, скажем так, была просто мечта. Многие ездят на Бали, зимой живут в Индии, а я что, не смогу что ли? И уехала.
На сколько уехали?
На два месяца. Потом случился кризис. Это был 2016 год, и все там обесценились. Пришлось возвращаться и искать работу. Тут как раз Ксения Собчак позвала меня работать в журнал L’OFFICIEL. Я и решила попробовать, хотя было страшно. Оказалось, что Ксения — прекрасный руководитель. Там были свои сложности с самим издательским домом.
Уже с сегодняшним опытом, какая для вас разница в работе фэшн-стилиста в бренде и журнале. Как вы это видите?
Editorial — это очень креативная съемка, но в рамках стилистики журнала, она показывает тренды, направления, тренды фотографий в том числе. Работа стилиста в ритейле полностью завязана на продажах. Тебе нужно сделать продающую картинку. То есть на первое место выходят вещи, а не концепция или идея. Тебе нужно продать эти вещи. Наверное, это не касается кампейнов, ну, то есть частично.
Тогда как сохранить этот баланс между коммерческой историей и творческой составляющей?
Сложно, но это осуществимо, потому что сейчас наблюдается очень сильная конкуренция в области контента. И, будем честны, многие российские бренды делают похожие вещи. Конкуренция состоит в том, чтобы выделиться, отделить свой бренд от других. Тут вот вступает этот визуальный язык, тебе нужно весь свой креатив применить к этому, сделать так, чтобы это было коммерчески успешным.
Вы в этом году присоединилась к бренду 2MOOD. Вы теперь визуальный директор. Хотелось узнать, как вы решили сделать такой шаг в карьере, что подтолкнуло?
У меня не было никакого плана, я замечательно себя чувствовала на прежнем месте работы, но мне нужен был такой челлендж. Я хотела быть руководителем бренда, это первое. И второе, мне бренд был очень симпатичен с самого начала их основания. То есть я за ними следила, как только они появились. Я сама покупала там вещи, я наблюдала, как они растут. Поэтому мне было очень приятно, что они на меня вышли с таким предложением.
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess