15 октября

Анка Ахалая: «Самое прекрасное скрыто в самом простом»

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» в рамках совместной программы «Молодые львы» представили выставку Анки Ахалая «Завеса слов». Поговорили с художницей о самых неожиданных источниках вдохновения, об идее проекта и эмоциях, которые он вызывает

Анка Ахалая фото № 1
Анка Ахалая
Что вас привлекло в поэме «Магнитные поля»?

Поэма магнитные поля была написана в 1919 году новаторским способом автописания, где бессознательное является проводником и создает новые смыслы, неожиданные сравнения и сюжеты. Этот процесс очень точно отражает и мой метод работы, поэтому я чувствую множество корреляций и вдохновения от их работы.

Как вы представляете себе «завесу слов»? Что символизирует этот образ в ваших работах?

Завеса слов — это некая метафизическая, невидимая вуаль между моими образами на картинах и их соотношениям с названиями самих работ, позволяющим зрителю по-новому увидеть и понять образность картин.

Запах молока и свернувшейся крови фото № 2
Запах молока и свернувшейся крови

Какой образ или фраза из поэмы оказали наибольшее влияние на ваше творчество в этом проекте?

Мы — пленники капель воды, бесконечно простейшие организмы. Это самая первая фраза поэмы и название моей первой написанной работы к этой выставке. Мне было важно войти в некий «правильный ритм» с писателями в их произведениях с первых строк.

Ваши произведения всегда создают особую атмосферу. Какую эмоцию или состояние вы стремились передать через «Завесу слов»?

Мне хотелось создать обволакивающую атмосферу спокойствия, поэтичности и глубины. Образы, линии, сложные цвета — это все инструменты создания такой атмосферы. Мне важно, что зритель на время экспозиции переместился эмоционально в другие состояния.

Анка Ахалая: «Самое прекрасное скрыто в самом простом» фото № 3

Чем этот проект отличается от предыдущих, и что в нем оказалось самым сложным?

Спустя долгое время я вернусь к масляным краскам, так как намеренно хотела, чтобы физически написание работ было медленным, а цвета глубже и сложнее. Поэтому смена техники и времени стало самым сложным в подготовке для меня

Какой цвет лучше всего описывает вашу новую серию?

Новую серию лучше всего описывает цвет охра, которые присутствуют на каждой картине.

Зеркало без амальгамы фото № 4
Зеркало без амальгамы

Что в вашем творческом процессе остается неизменным?

Для меня в творческом процессе самое важное войти в потом, прочувствовать процесс, так как он ведет и предлагает результат, как и в автописьме. И когда процесс важнее остального, то важно отслеживать все эмоции и давать им возможность появляться на холсте.

Ваш любимый художественный прием?

Мой любимый художественный прием — это использование множества разных материалов. Я в одной работе могу использовать масло, масляную пастель, карандаши, маркеры. Разные текстуры и множество слоев — это то, что на мой взгляд, делает работу сложнее и интереснее.

Пленники капель воды фото № 5
Пленники капель воды

Самый неожиданный источник вдохновения для вас?

Меня в основном вдохновляют самые простые бытовые вещи или рассказы людей вокруг. Самое прекрасное скрыто в самом простом, поэтому неожиданное я замечаю реже.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147