16 ноября 2023

Андрей Люблинский — о вдохновении, паблик-арте и масштабной коллаборации с BoscoVesna

Торговый центр BoscoVesna запустил масштабную коллаборацию с современным художником. Андрей Люблинский сначала населил пространство магазина своими веселыми и яркими антропоморфными персонажами, а затем разработал капсульную коллекцию футболок и толстовок с его узнаваемыми принтами. Поговорили с художником, в чем он находит вдохновение и где хорошо живется паблик-арту

Ваш выставочный проект «Кто они?» в галерее ГУМ-Red-Line номинирован на 4 Московскую Арт Премию — расскажите о нем подробней.

Все началось с телефонного звонка из Екатеринбурга — меня пригласили курировать фестиваль паблик-арта «ЧО», кроме того — я принял в нем участие как художник. Тема первого фестиваля напрямую касалась особенностей уральского характера, в частности, «наличия своей точки зрения и умения крепко стоять на ногах». Результатом моей работы стала линейка пестрых абстрактных геометрических персонажей, каждый из которых был снабжен парой разноцветных ножек. Сначала они появились на екатеринбургских стенах в виде барельефов, далее поступило предложение от директора BoscoVesna Игоря Казакова выставиться в Москве, в галерее ГУМ-Red-Line, где проект сложился в полноценное художественное высказывание. В экспозиции были представлены скульптуры из металла и дерева, графика, живопись, анимация и ещё многое другое.

Андрей Люблинский фото № 1
Андрей Люблинский

Вы первым запустили масштабную коллаборацию с BoscoVesna — расскажите об этом сотрудничестве. Как оно началась, как появились ваши работы сначала в торговом зале BoscoVesna, а затем родилась коллекция мерча. 

По завершению выставки было принято обоюдное решение о продолжении сотрудничества, что и стало началом коллаборации с BoscoVesna. Визуальная эстетика моих персонажей идеально рифмовалась с пространством магазина, наполненного модными бутиками, в итоге проект был основательно дополнен, появились флаги, гигантские надувные фигуры и прочие носители. Я оформил интерьеры и экстерьер торгового центра, также мы сделали несколько мероприятий, и буквально совсем недавно появилась капсульная коллекция одежды “ЦВЕТ РИТМ ФОРМА”, куда вошли футболки и толстовки из хлопковых джерси и френч терри. Также стоит отметить, что карманы на все изделия можно пришить самостоятельно с любым принтом на выбор. 

Игра с формой, объемом и пространством — расскажите о вашем методе, можно ли сказать, что из названия дипломной работы «Игра — как метод дизайна» вырос и сам творческий метод?

Да, можно сказать и так. Я давно интересуюсь процессом игры и пытаюсь изучать все, что с этим связано, более того — у меня весьма внушительная коллекция советских игрушек, собранная за 15 лет, хотя до настоящих коллекционеров мне еще далеко. Тем не менее, все полученные в процессе собирательства и изучения знания я пытаюсь использовать в своей работе. Если говорить про метод  мне очень нравится термин «арт-конструктор», часто в творчестве я использую модули, из которых можно собирать самые разнообразные структуры и объекты, это касается как графики, так и объёмных вещей, но по сути — это и есть обычный конструктор.

Андрей Люблинский фото № 2
Андрей Люблинский

Какой город, на ваш взгляд, наиболее восприимчив к паблик-арту? Где этому направлению искусства живется лучше всего? В Перми, Москве, Петербурге?

Лучше всего этому направлению живется, наверное, в Нью-Йорке. Если говорить про нашу страну, Москва в последние годы стремительно набирает обороты, это очевидно, Екатеринбург тоже радует масштабными фестивалями. Что касается Перми — звездный час паблик-арта там уже, скорее всего, прошел, а Санкт-Петербург, к сожалению, вообще в этом плане не у дел.

Мне кажется, искусство в общественных пространствах нуждается, в первую очередь не в какой-либо восприимчивости, а в серьёзной поддержке, желательно — на уровне города, если говорить о масштабных проектах. 

Диктует ли городская среда темы или формы работы? Какая самая странная реакция была от горожан-зрителей?

Безусловно, все, что меня окружает, так или иначе может повлиять на новые произведения, будь то прочитанная книга, путешествие в незнакомую страну, или поездка на велосипеде на другой конец города. Что касается реакций, я стараюсь сам, на этапе проектирования, закладывать механику поведения неподготовленного зрителя, возможно в этом и есть секрет успешности моих работ.

BoscoVesna & Lublinsky фото № 3
BoscoVesna & Lublinsky

Как в идеальном мире должен существовать паблик-арт?

В идеальном мире, как я его представляю, все произведения паблик-арта должны быть нежно-розового цвета.

Расскажите о вашем проекте для фестиваля «Здесь и сейчас» — о чем работа «Наблюдение за птицами», как она вписалась в пространство «Хлебозавода»?

Началось все с покупки обычных деревянных птичек-свистулек на рынке: меня по какой-то причине заинтересовала их форма и графика на них. Я увидел возможность сделать эти объекты более актуальным и соразмерным времени, что, собственно, в итоге и получилось. Меня всегда интересовали изделия народных промыслов, я сделал целый ряд проектов на эту тему, «Наблюдение за птицами» — один из них. Что касается пространства «Хлебозавода», то скульптура великолепно себя чувствует в окружении конструктивистской архитектуры, и это не случайно — некоторые мотивы взяты именно из этого стиля.

Привлечение к со-творчеству зрителей (и в случае с коллекцией толстовок и футболок для BoscoVesna — покупателей) — что это дает людям и художнику? Как происходит это взаимодействие и зачем оно?

Вовлечение зрителей в работу по созданию произведения — прием не новый, но весьма эффективный. Мне в принципе нравится формат тотальной инсталляции, а если ещё и сами посетители выставки становятся частью перформанса — это просто замечательно. Как минимум — так гораздо веселее, чем просто уныло разглядывать картины на стенке.

Андрей Люблинский фото № 4
Андрей Люблинский

Один из самых ярких примеров коллабораций искусства и моды — совместные проекты Кусамы и Louis Vuitton. Как вы считаете, возможен ли у нас такой масштаб и уровень сотрудничества, планируете ли вы продолжить сотрудничество с BoscoVesna?

Полагаю, у нас возможно все, уверен — ресурсы на это есть. Но сравнивать западные и отечественные бренды, мне кажется — некорректно. Что касается моего сотрудничества с BoscoVesna — проделана огромная работа, в которой участвовало большое количество специалистов из самых разных сфер, результат поразил меня масштабом и высоким качеством исполнения. Сейчас наша коллаборация продолжается, впереди ещё несколько событий.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147