9 апреля 2024
Алена Лигусова — о карьерном пути, трендах в SMM и пользе ИИ
Героиня цикла интервью U MAGAZINE с лидерами индустрий моды, красоты, искусства, бизнеса и науки является контент-менеджером Fashion Factory school. Мы поговорили с Аленой о перспективах работы в SMM, успешных кейсах, а еще узнали, как использовать ИИ в работе с контентом
Расскажите про свой карьерный путь: вы довольно быстро «выросли» в Fashion Factory.
Работа в SMM — это случайное стечение обстоятельств, ну или судьба, если быть фаталистом. Я долгое время работала фотографом, затем сменила вектор в сторону создания визуала для соцсетей и начала более глубоко погружаться в работу с ними. В Fashion Factory School пришла на позицию стажера в отдел SMM, много работала, училась на ходу, перенимала опыт старших коллег, и через три месяца стала частью команды. Спустя время меня пригласили стать спикером курса “SMM-менеджер в fashion”: там я рассказываю, в первую очередь, про наши успешные кейсы.
Как думаете, какие навыки и личные качества вам помогли?
Если говорить про soft skills: проактивность, умение работать в команде и отстаивать свое мнение, а еще наличие амбициозности и смелости. Думаю, что знание иностранных языков и большой творческий бэкграунд тоже играют свою роль.
Почему вы выбрали именно эту профессию?
Не могу сказать, что я ее выбрала. Не было такого, что я однажды утром проснулась и твердо решила “хочу работать в SMM ”. Скорее эта профессия органично появилась из моих увлечений, навыков, опыта, а также благодаря тому, что соцсети начали активнее использоваться для продвижения и продаж многих брендов и экспертов.
Как сфера SMM в моде изменилась за последние несколько лет? Какие сейчас актуальные тренды?
Контента стало невероятно много: как суперклассного, так и откровенно посредственного. Видео стало играть огромную роль в продвижении, соответственно его стало гораздо больше. Все поняли, что важны не просто красивые картинки, а контент со смыслами. Мне кажется, сейчас бренды готовы тратить деньги на это.
Главные тренды 2024 года в контенте — мемы и ситуационный маркетинг, аутентичность и смыслы, искусственный интеллект, 3D и диджитал ролики. Об этом, и не только, мы говорим на нашем курсе «SMM-менеджер в fashion».
Как считаете, ИИ заменит экспертов данной отрасли?
Если можно будет делегировать ИИ работу с аналитикой, я хочу, чтобы меня заменили. Мне больше по душе творческая часть работы в сфере SMM, а с цифрами и таблицами дружба складывается не так хорошо. Думаю, что экспертам нужно научиться работать с различными ИИ-инструментами — это классно помогает в работе.
Как вы применяете ИИ в своей работе?
Знаю, что многие обращаются к Chat GPT для написания текстов, настройки чат-ботов, генераций идей для контента — я, если честно, ими не пользовалась. А вот с Midjourney (сеть для создания контента по предложенному тексту) у меня случилась любовь. Слежу за многими диджитал-креаторами и планирую изучить работу с этой нейросетью самостоятельно.
Какие карьерные советы вы дали бы тем, кто хочет начать карьеру в сфере моды?
- Не стесняться высказывать свое мнение, отстаивать его и предлагать идеи.
- Не останавливаться в обучении и не смотреть на мир из позиции «я все уже знаю».
Три проекта, которыми вы гордитесь.
- Я особенно горжусь своими мемами. Обожаю, когда то, что я делаю, поднимает людям настроение (а еще репостится и лайкается).
- Считаю очень классным проектом — картинки, сгенерированные при помощи нейросети к 14 февраля. Это была коллекция несуществующей одежды.
- Ну и напоследок, хотела бы отметить reels и коллажи.
Источник фотографий: Личный архив Алены Лигусовой
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess