3 сентября

Голливуд сквозь объектив: творчество Грега Гормана

В рамках 13-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow Lumiere Gallery покажет работы Грега Гормана ограниченного тиража с подписью автора. Для U MAGAZINE сам мастер эксклюзивно рассказал истории, стоящие за этими фотографиями, раскрывая уникальный взгляд на своих героев и процесс создания культовых портретов

Грег Горман родился в 1949 году в Канзасе и, похоже, с самого начала знал, что его профессиональный путь будет связан с работой за кадром. В начале он закончил факультет фотожурналистики в университете Канзаса, а в 1972-м перебрался в Калифорнийский университет, где получил степень магистра в области кинематографии. Именно тогда его пленил жанр портрета. Все началось довольно просто: любовь к рок-н-роллу и съемки концертов конца 1960-х превратились в первую серьезную фотосерию. Постепенно к портретам добавились музыкальные клипы, телевизионные ролики, макеты журналов.

Грейс Джонс в шляпе, Лос-Анджелес, 1991 фото № 1
Грейс Джонс в шляпе, Лос-Анджелес, 1991
Софи Лорен, Рим, 1994 фото № 2
Софи Лорен, Рим, 1994
Но фотография победила — и довольно быстро. Уже к концу 1980-х Горман оказался в числе самых востребованных фотографов Голливуда. Перед его камерой позировали Роберт де Ниро и Энтони Хопкинс, Аль Пачино и Ким Бейсингер, Софи Лорен и Кеану Ривз. Его портреты — своеобразный учебник по культу знаменитостей XX века: в каждом кадре читается и тщательно выстроенный «звездный» образ, и личность, которую он прячет или, наоборот, старается подчеркнуть. В кино Горман тоже работал активно: снимал промо-кампании таких фильмов, как «Тутси», «Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря».
Голливуд сквозь объектив: творчество Грега Гормана фото № 3
Стиль Гормана сегодня легко узнать: контрастное освещение, особая работа с черно-белой гаммой, внимание к характеру. Он одинаково убедителен и в журнальных разворотах, и в рекламных съемках, и в авторских проектах.

Аль Пачино, 1983

Голливуд сквозь объектив: творчество Грега Гормана фото № 4
Фоторгаф на протяжении шести недель работал с Аль Пачино в рамках съемок фильма «Лицо со шрамом». «Редакция говорила мне, что с Аль Пачино очень трудно работать, и что я не должен направлять на него камеру без предварительного предупреждения. В целом, было много ограничений. Однако Пачино оказался великолепен, и все слова редакции оказались неправдой. У Гормана была возможность снимать в любые моменты, когда менялись декорации и актеры были свободы. Эти кадры впоследствии использовались для рекламы фильма», — вспоминает Горман. 

Аль Пачино так понравилось работать с Грегом Горманом, что он остановил съемки фильма, чтобы завершить фотосессию. Портрет получился ярким отражением героя — очень живым и естественным. «Итак, в какой-то момент дня я снимал Аль Пачино за его столом в образе Тони Монтаны. Съемка проходила отлично. В этот момент подходит помощник режиссера и говорит: "Мистер... Аль Пачино, мы ждем вас на площадке". На что Пачино ответил: "Я дам вам знать, когда мы закончим". Эта ситуация научила меня одному: никогда не верьте тому, что говорят о других знаменитостях. Всегда формируйте собственное мнение», — делится воспоминаниями фотограф.

Дэвид Боуи, Нью-Йорк, 1984

Голливуд сквозь объектив: творчество Грега Гормана фото № 5
С Дэвидом Боуи Грег Горман работал на протяжении 15 лет; именно он создал множество известных портретов музыканта.
«Дэвид был одним из первых знаменитостей и музыкантов, кто понял важность рекламы и профессиональной фотографии. У всех звезд есть свои "личные" фотографы, потому что фотография и талант становятся единым целым. Они понимают друг друга, между ними существует особая связь — симбиоз. Мы с Дэвидом много работали вместе: иногда съемки длились по несколько дней, чтобы подготовить разные фотографии, подходящие под требования разных журналов и редакторов. Так ему не приходилось устраивать отдельную фотосессию под каждый запрос»
На фотографии 1984 года, сделанной в Нью-Йорке во время подготовки к съемкам для альбома «Let’s Dance», видно тонкое мастерство фотографа в работе со светом и текстурой. В кадре также заметна небольшая слеза, текущая по щеке Боуи, что сделало этот снимок поистине культовым. «Дэвид обладал невероятным чувством юмора и креативностью; мы всегда разрабатывали идеи для фотографий вместе. С ним было очень легко работать», — делится воспоминаниями Грег Горман.

Джимон Хонсу, Лос-Анджелес, 1991

Голливуд сквозь объектив: творчество Грега Гормана фото № 6
«Джимон Хонсу — очень интересный парень и до сих пор мой хороший друг. Мы много работали вместе для моей серии «Nude» еще до его большой популярности и начала актерской карьеры. Этот портрет стал обложкой моей книги «Inside Life». Я выбрал именно эту работу, потому что Джимон тогда еще не был знаменитостью — так я избежал неловких ситуаций среди других известных личностей, которых я снимал.

На съемочной площадке мы нанесли грязевую маску на лицо Джимона и дали ей высохнуть. Затем я сказал: «Джимон, крикни на счет три! Раз, два, три!» — и он издал оглушительный крик, маска потрескалась, а портрет получился великолепным и экспрессивным», — рассказывает фотограф.

Источник фотографий: © Greg Gorman / Courtesy Lumiere Gallery


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147