7 июня 2023 | Полина Ульянова

Яна Крайнова — о Каннском кинофестивале 2023, необычных знакомствах и встрече с Леонардо Ди Каприо

На днях актриса вернулась из Канн и эксклюзивно для U magazine поделилась своими впечатлениями

Яна Крайнова — о Каннском кинофестивале 2023, необычных знакомствах и встрече с Леонардо Ди Каприо фото № 1
Это мой второй Каннский кинофестиваль. Первый был в 2021-м, постковидный фестиваль, и могу сказать, что тогда людей было в тысячи раз меньше, поэтому мне удалось попасть на церемонию открытия в легендарный Palais de Festival. В тот год Марион Котийяр читала белый стих, на сцену выходили Педро Альмодовар, Джуди Фостер, Спайк Ли был председателем жюри. Тогда можно было спокойно получить по аккредитация билеты на лучшие фильмы, было представлено и наше кино. Например, картину «Петровы в гриппе» представлял Серебренников и мне посчастливилось быть на той премьере.

В этом году я получила аккредитацию как актриса, приехала и думала, что будет также, как и два года назад, но на деле оказалось что-то невообразимое. В этом году в Канны привезли практически всех, начиная от Скорсезе, Леонардо Ди Каприо, Квентина Тарантино, Дженнифер Лоуренс, заканчивая Роберт Де Ниро, Джулианной Мур, Кейт Бланшетт и Наоми Кемпбл. Ощущение, что в этом году был весь Голливуд. 

Яна Крайнова в Alena Nega фото № 2
Яна Крайнова в Alena Nega
И, конечно,  количество желающих попасть на мероприятия фестиваля просто зашкаливало. Чтобы попасть на показы, нужно было зарезервировать билеты в семь утра, когда открывалась регистрация. Я вставала в 6:50. Ровно в семь утра нажимала кнопку, но зарезервировать билет не получалось, потому что сайт в этот момент просто обрушивался. Попасть на самые популярные показы было невозможно. Я попытала удачу, чтобы попасть на Мартина Скорсезе, но, к сожалению, не получилось. Но зато живого Леонардо Ди Каприо я все же случайно увидела, до того, как представить картину Скорсезе Killers of the Flower Moon («Убийцы цветочной луны») он прошел от меня в пяти метрах, направляясь в уборную. Серьезно? Вот так просто? Совсем рядом? Окей!

Но для того, чтобы все же увидеть все самые громкие мировые премьеры существует «План Б» — для ранних пташек, которые не смогли попасть на основной показ накануне вечером, в 8-9 утра повторяли фильмы. Конечно, уже без представления съемочной группы. 

Яна Крайнова в Alena Nega фото № 3
Яна Крайнова в Alena Nega
Но, тут важно в начале фестиваля себе сказать: «Успеть все — невозможно. Выдохни и доверься Мирозданию и магии Кино и Канн — куда тебя поведет, там ты должен был оказаться». Таким образом я попала на мировую премьеру фильма с Джудом Лоу и Алисией Викандер Firebrand («Подстрекательница»). Отмечу, что все фильмы показываются на языке оригинала с английским и французскими субтитрами. 

Джуд Лоу меня потряс своей актерской работой. Он сыграл Генриха VIII, а Алисия Викандер его последнюю жену. Из лощеного красавчика, молодого папы, Джуд Лоу превратился в страдающего ожирением и погрязшего в пороках власти правителя. 

Яна Крайнова в WHO I AM фото № 4
Яна Крайнова в WHO I AM
На этот показ я вышла из гостиницы в платье со шлейфом в пол и… белых гостиничных тапочках. Ибо мои босоножки Ralph Laurent накануне не выдержали фестивальной активности и потеряли набойки, а времени на починку или покупку новых, как вы понимаете у меня не было. На фестивале я воообще успевала только завтракать. Так что шлейф в одну руку, босоножки в другую и бегом на красную дорожку. Прям перед дорожкой переобулась, сфотографировалась в них и в зале снова переобулась в тапочки. Это обычная практика для Каннского кинофестиваля.

Яна Крайнова в Alena Nega фото № 5
Яна Крайнова в Alena Nega
Вообще, на эти 11 дней Канны превращаются в одну большую киноплощадку. Каждый тут так или иначе связан с киноиндустрией — вот, актриса в костюме и тапочках бежит на обеденный перерыв, а вот оператор из Германии опаздывает в кинопавильон своей страны, а тут же двое в кепочках стоят в сторонке и о чем-то шепчутся — это голивудские продюсеры. 

С одним из таких я случайно и познакомилась. Шла по набережной Круазетт в изумрудном платье внезапно одна, а очень хотелось снять видео этой проходки. И я наобум попросила об этом встречного джентельмена. С задачей он справился виртуозно и он подтвердил мои догадки — оказался продюсером из Лос-Анджелеса и после Канн держал путь в Париж на концерт Бейонсе, там ему нужно было обсудить новый театральный проект… с ее мамой. И таких встреч под небом Канн происходит сотни. Магия случается. У каждого она своя.

Яна Крайнова в Vladi Collection фото № 6
Яна Крайнова в Vladi Collection
Кстати, все три наряда, которые оказались либо на красной дорожке,либо в обьектвах фотографах были произведением российского дизайнера — Alena Nega. Но судя по реакции в моих соцсетях больше всего успех имело голубое воздушное платье. В нем, я как раз и продефилировала по красной дорожке Каннского фестиваля в рамках мировой премьеры Acid («Кислота»). И то, что я была замечена и запечатлена французскими и итальянскими фотографами заслуга небесного платья в том числе. Помимо моей обаятельной улыбки, конечно. Но в целом-это тоже про «магию». 

Помимо знакомств с итальянскими киношниками, ирландскими и британскими продюсерами, американскими кастинг-директорами вдохновение в Каннах можно найти и в простой поездке на такси. Так, в конце одного из очень длинных и насыщенных дней я падаю от усталости в такси и водитель, еле говорящий по-английски внезапно мне выдает: «Простите, мадам, но я не могу не сказать, вы очень похожи на одну голливудскую актрису… Ну, как ее? Которая снималась в рекламе духов… J'adore Dior... Шарлиз Терон!». В этот момент, я готова была его расцеловать как родного. Ведь, ровно три месяца назад мы с моим агентом решили постричь меня и референсом была именно Шарлиз. Магия? Реальность!

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147