29 ноября 2023

Винтаж или ресейл — в чем различия?

Между винтажом, ресейлом и секонд-хендом существует множество отличий. Это не только возраст вещей, но и бизнес-модель, ценообразование, брендовая политика и многое другое

Что такое ресейл?

Фото: @secondfriendstore_official фото № 1
Фото: @secondfriendstore_official
«Ресейл в самом широком смысле, это рынок перепродажи вещей. Но если сузить его до модной индустрии, то это рынок перепродажи одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Основными игроками этого рынка являются ресейл-платформы — специализированные площадки, на которых можно безопасно продать или приобрести модные товары.

Определяющей чертой ресейла является момент перехода прав собственности от одного частного лица к другому, а не возраст вещи. Именно поэтому на западе вещи, представленные на ресейле, называют Pre-owned (бывшие в собственности), а не бывшие в употреблении, как у нас. Если вернуться к сравнению с винтажом, то понятие ресейла шире, а на ресейл-платформах можно встретить как абсолютно новые вещи из последних коллекций, так и архивные лоты», — объясняет бренд-директор Second Friend Store Екатерина Ромашко. 

Что такое винтаж?

Фото: @vintagedream_ru фото № 2
Фото: @vintagedream_ru
«Традиционно считается, что винтаж — это вещи произведенная от 20 до 50 лет назад. Все, что старше — это антиквариат. Младше — недостаточно «вызрело». Термин vintage, как вы знаете, пришел из виноделия, где так именовали дорогое вино определенного года. В ассортименте моего бутика VintageDream есть вещи как 30-х годов, которым совсем скоро исполнится 100 лет, так и вещи 2000-х. Иногда даже более «молодая» вещь, которой еще не исполнилось 20 лет может уже гордо именоваться винтажом. Это происходит, если это была лимитированная или особенно удачная коллекция бренда, если успешный дизайнер ушел из бренда или из жизни. За таким винтажом коллекционеры и модники начинают гоняться гораздо быстрее», — объясняет основательница галереи-бутика винтажных украшений и одежды VintageDream Ольга Лефферс.

При этом, далеко не каждая вещь возраста 20-50 лет может гордо именоваться винтажом. Для этого она должна быть в идеале:

  • Маркирована. И желательно, чтобы это был известный бренд;

  • Прекрасного качества;

  • Представлять стиль той эпохи, в которую она была создана. 

Отличия европейского/американского рынка ресейла от российского

Фото: @secondfriendstore_official фото № 3
Фото: @secondfriendstore_official
Рынок ресейла в России и на Западе отличается, в первую очередь, масштабом. По данным РБК, в 2022 году рынок ресейла в России оценивался в 156 млрд рублей, в то время как мировой рынок ресейла, половину которого составляют Европа и США, достиг 177 млрд долларов согласно ThredUp. Первые ресейл-платформы появились на Западе примерно в то же время, что и Second Friend Store (ThredUp — 2009, The RealReal — 2011), однако американский и европейский рынки оказались более готовыми к принятию ресейла. Это связано с несколькими факторами:

  • Высоким уровнем принятия вторичного потребления и уже сформированной любовью к винтажным бутикам и даже секонд-хенду;
  • Более развитыми на тот момент e-comm технологиями, которые обеспечили быстрое масштабирование специализированных онлайн-маркетплейсов;
  • Большим объемом первичного рынка люкса и, как следствие, большим объемом вещей, обращающихся на вторичном рынке;
  • Развитыми инвестиционными инструментами и открытостью инвесторов к вложениям в новые растущие направления.

Отличия европейского/американского рынка винтажа от российского

Фото: @vintagedream_ru фото № 4
Фото: @vintagedream_ru
В Америке колоссальный рынок винтажа. Они любят и ценят как европейские марки, так и свои бренды, которых у них огромное количество. Одних только фабрик, производящих исключительно высококачественную бижутерию, существовало больше двух десятков. В Европе же был период, когда они даже свой собственный европейский винтаж не слишком ценили (а американский тем более). Его покупали в основном гости из Америки, Азии, России. Сейчас в связи с тем, что винтаж стал невероятно популярен.

Звезды и инфлюенсеры все чаще и чаще выбирают именно винтажные наряды и украшения для выходов в свет, интерес к винтажу многократно возрос во всем мире. В Европе в том числе. Невероятно крутые подборки винтажа есть в Японии. Они давно поняли, что за вещами с историей — будущее и в какой-то момент практически «высосали» все с европейского рынка.

Источник фотографий: Соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147