30 октября | Ксения Мешалкина
Must-see Ольги Малюги: список лучших событий культурной Москвы
В поисках пищи для ума и глотка вдохновения редакция U MAGAZINE перебирала тренды, течения и инфоповоды. Креативные приемы стилизации, внутренняя кухня модного бизнеса, создание самоиндентичного бренда — об этом и многом другом мы могли бы спросить Ольгу Малюгу, основателя бренда Ivolga, частого гостя событий культурной Москвы и активного коллаборатора
Приглашаем вас получить порцию вдохновения на позднюю осень и добавить пару пунктов в свой список культурных must-visit.
Театр
«Пожалуй, одни из главных культурных впечатлений были получены мною в театре Вахтангова: это «Ричард III» с Максимом Севриновским на новой сцене и «Война и мир» на основной. К творчеству Римаса Туминаса, который до дрожи проникновенно поставил толстовскую эпопею, хочется тянуться: билеты на «Дядю Ваню» и «Евгения Онегина» уже выжидают своего часа на моем журнальном столике. От первого спектакля в этом ноябре я ожидаю увидеть Чехова, смотря на которого зритель понимает: в стремлениях и отношениях людей ничего не изменилось, даже спустя почти 130 лет. А тексту Пушкина мне бы хотелось вторить вместе с артистами, особенно если роль Евгения будет исполнять Виктор Добронравов. Еще один важнейший для меня режиссер — это Юрий Бутусов. И «Бег» в театре Вахтангова, по моему мнению, — самый удачный выбор для тех, кто хочет познакомиться с уникальным почерком мастера. Громко, ритмично, мрачно и, бесспорно, красиво. Абсурд, который затягивает. «Анна Каренина»? Да, безусловно! Это пластический спектакль Анжелики Холиной, в котором нет слов: только линии тел и их движения. И символы: черный бархат, алый бархат, черный мундир, белый мундир. На самом деле, моя большая страсть — это именно хореографические постановки, среди которых хочется выделить одноактные балеты Максима Севагина в МАМТе. Я внимательно слежу за режиссером, и сегодня снова взяла билеты на обновленную комбинацию пластических спектаклей в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко — «В темных образах», «Маленькая смерть» и «Минус 16».
Концерты
Великое потрясение произошло со мной, когда я попала на концерт Теодора Курентзиса. Когда публика шумела и на выступление проскальзывали опоздавшие, маэстро повернулся лицом к залу, взмахнул рукой и как бы собрал все до последнего звуки в кулак — возникла мертвая тишина. Так зритель мгновенно поддается магии дирижера.
Курентзис способен по-новому интерпретировать даже самый известный музыкальный материал, но сильнее меня поражает другое. Ввиду своей профессии я люблю рассматривать исполнителей его оркестра: все они персоны и личности, в образах с поразительной харизмой. У кого-то красные носки, у кого-то декольтированная спина, а кто-то вообще похож на рок-н-ролльщика — все в черном дресс-коде, но каждого при этом хочется разглядывать. И когда таким живым организмом руководит безусловный профессионал, моё дыхание захватывает: такую же творческую атмосферу я стремлюсь создать и в Ivolga.
Подкасты
Мое последнее открытие из мира образовательного контента — цикл лекций Александра Аузана, декана экономического факультета МГУ, для платформы Arzamas. На курсе доктор наук рассказывает о том, почему некоторые нации маскулинные, а другие феминные, что такое эффект экономической колеи и как нашей стране из нее выбраться.
Как вырваться из замкнутого круга проживания экономических ошибок, который охватил наше поколение? Как предпринимателю, мне важно проникнуть в национальный культурный код и понять, почему русский человек такой, какой он есть.
Еще один образовательный курс, который увлек мое внимание, — «Кино глазами режиссеров» от Синхронизации. В нем историк кино Данила Кузнецов рассказывает, как хорошие режиссеры становились легендарными на примере Тарантино, Хичкока, Тарковского, Кубрика и еще 14 великих умов. Правда ли, что, будучи подростком, Федерико Феллини убежал из родительского дома с циркачами? Из чего состоит формула блокбастера «по Спилбергу»? Сильнее, чем эти лекции, в кинематограф способна влюбить разве что сама великая гильдия его мастеров.
Кинематограф
Для меня кульминацией цикла «Кино глазами режиссеров» стала серия лекций, посвященная творчеству Уэса Андерсона. Безусловно, бесконечно интересный визионер! Я с головой погрузилась в кукольный и симметричный мир мечтателя, разобравшись, почему его кадр выстроен, как у Кубрика, и почему любимые типы героев Андерсона — всегда многодетные семьи. Когда знаешь инструменты мастера, отношение к его гению меняется.
А за профессиональным вдохновением я неизменно обращаюсь к картинам Вуди Аллена. Во время «Дождливого дня в Нью-Йорке» или «Великой иронии», с каждым новым появлением персонажей в кадре, нажимаю на «стоп» и рассматриваю их образы. Элегантные и благородные, подсвечивающие внутреннюю красоту костюмы — отсюда я черпаю идеи для стилизации повседневных образов.
Художники и их выставки
Сейчас я уделяю особое внимание выставкам современного искусства, потому что хочу декодировать пространство вокруг себя и окружить себя тонким и значимым. Особенно это касается интерьера шоурума: я бы хотела приглашать гостя в Ivolga для получения культурного и эмоционального опыта, а уже после за покупкой. Так моя коллекция современного искусства началась с работ Анны Деминой. Художница пишет маслом, всегда спокойные пейзажи, рассказывая о глубоком смысле существования человека как части природы, его вере в светлое и лучшее. Глядя на ее произведения, зритель не рассеивает внимание на разрозненные элементы, но воспринимает образ в целом. Именно поэтому в поэтичных и торжественных сценах, созданных Анной, всегда незримо присутствует человек. Недавно у художницы открылась персональная выставка в пространстве Masters, которая продлится до 22 декабря. А у меня, впрочем, есть дополнительная возможность соприкасаться с чувственным миром Анны: через картины моей дочери, которая берет у нее уроки.
Среди всех талантливых творцов я также выделяю художницу Лену Марру. Ее работы будто имеют две стороны: яркие и экспрессивные на первый взгляд, но в то же время окутанные туманом, проступающим сквозь полотно. Cosmoscow? Определенно. blazar? Обязательно, хотя не все произведения, представленные на ярмарках, мне близки. Однако я научилась выбирать искусство сердцем, интересуясь при этом всем, что в поле зрения. Это как вызубрить всю программу университетских лекций, чтобы спустя время найти себя в двух-трех дисциплинах.
Литература
В последнее время бесконечная ностальгия уносит меня к классикам. Сейчас это «Идиот» Достоевского и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, потому что, конечно, звучание таких произведений вторит любым возрастам и эпохам, всегда оставаясь новым.
Что касается деловой литературы, моим главным открытием стала книга «Стратегия голубого океана» Чана Кима и Рене Моборн. Как основатель модного бизнеса я не хочу жить в конкурентном поле и думать о том, что мы не можем объединиться. Поэтому книга об осознанном отказе от состязательного стресса утвердилась в ДНК Ivolga и стала для меня целой философией успешности. Авторы «Стратегии» считают, что идеальный бизнес не конкурирует, а формирует совершенно новый спрос и создает свою аудиторию с нуля.
Fashion-вдохновение
Вам достаточно взглянуть на мой журнальный столик, чтобы определить моего модного вдохновителя. Среди обложек Vogue там лежат две книги, которые я бесконечно перечитываю — «Margiela: The Hermès Years» и биографическое произведение о пути модельера. Меня особенно восхищает все, что Мартин Маржела делал для Hermès в 1997-2003 годах: как он перевернул парадигму восприятия модного дома и смог отстоять его наследие. Вдохновляюсь аутентичностью дизайнера и мечтаю добавить работы этого периода в свою коллекцию. И, конечно, это Prada. Я люблю Миуччу за то, как искусно она работает с архивами и благодарю за феномен ugly fashion. Кроме того, путь модельера вдохновляет меня на коллаборации с художниками и творческой средой, поиск связующего звена между дизайном и искусством.
Кундалини йога
В начале года меня захлестывали эмоции. Я долго бежала к близкому человеку, чтобы поправить его самочувствие, а после безуспешно бежала к себе. И только благодаря кундалини йоге у меня получилось справиться с тревогой и наладить контакт с внутренним миром. Первые занятия давались непросто. Тело упрямилось, мысли разбегались. Но вскоре после многочисленных практик боль и скорбь, которые меня охватывали, выросли в совершенно другое — в осознание великой ценности тех, кто рядом, и собственное умиротворение.
Сегодня же йога для меня — это время, когда я могу сосредоточиться на своих ощущениях, остановить бесконечный поток мыслей и направить их на то, чтобы жить здесь и сейчас.
Источник фотографий: Пресс-материалы, личный архив героя
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess