Must-see Ольги Малюги: список лучших событий культурной Москвы
В поисках пищи для ума и глотка вдохновения редакция U MAGAZINE перебирала тренды, течения и инфоповоды. Креативные приемы стилизации, внутренняя кухня модного бизнеса, создание самоиндентичного бренда — об этом и многом другом мы могли бы спросить Ольгу Малюгу, основателя бренда Ivolga, частого гостя событий культурной Москвы и активного коллаборатора
@olga_maliugaОднако, встретившись с героиней за чашкой кофе, мы решили обратиться не к компетенциям дизайнера и стилиста, а к творческой личности и ее чувству мира. Что питает бесконечную творческую энергию бизнесвумен? Как восстановить душевные силы этой осенью и к каким культурным впечатлениям обратиться жителям столицы? Ольга Малюга поделилась своими рекомендациями: практиками, выставками и спектаклями, после которых она вышла из зрительного зала уже не такой, какой заходила в него.
Приглашаем вас получить порцию вдохновения на позднюю осень и добавить пару пунктов в свой список культурных must-visit.
Театр
«Пожалуй, одни из главных культурных впечатлений были получены мною в театре Вахтангова: это «Ричард III» с Максимом Севриновским на новой сцене и «Война и мир» на основной.
«Евгений Онегин» в театре Вахтангова. Фото — Людмила СафоноваК творчеству Римаса Туминаса, который до дрожи проникновенно поставил толстовскую эпопею, хочется тянуться: билеты на «Дядю Ваню» и «Евгения Онегина» уже выжидают своего часа на моем журнальном столике. От первого спектакля в этом ноябре я ожидаю увидеть Чехова, смотря на которого зритель понимает: в стремлениях и отношениях людей ничего не изменилось, даже спустя почти 130 лет. А тексту Пушкина мне бы хотелось вторить вместе с артистами, особенно если роль Евгения будет исполнять Виктор Добронравов.
«Бег» в театре Вахтангова. Фото — Яна ОвчинниковаЕще один важнейший для меня режиссер — это Юрий Бутусов. И «Бег» в театре Вахтангова, по моему мнению, — самый удачный выбор для тех, кто хочет познакомиться с уникальным почерком мастера. Громко, ритмично, мрачно и, бесспорно, красиво. Абсурд, который затягивает.
Одноактный балет «В темных образах». Фото — Александр Филькин«Анна Каренина»? Да, безусловно! Это пластический спектакль Анжелики Холиной, в котором нет слов: только линии тел и их движения. И символы: черный бархат, алый бархат, черный мундир, белый мундир.
На самом деле, моя большая страсть — это именно хореографические постановки, среди которых хочется выделить одноактные балеты Максима Севагина в МАМТе. Я внимательно слежу за режиссером, и сегодня снова взяла билеты на обновленную комбинацию пластических спектаклей в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко — «В темных образах», «Маленькая смерть» и «Минус 16».
Концерты
Великое потрясение произошло со мной, когда я попала на концерт Теодора Курентзиса. Когда публика шумела и на выступление проскальзывали опоздавшие, маэстро повернулся лицом к залу, взмахнул рукой и как бы собрал все до последнего звуки в кулак — возникла мертвая тишина. Так зритель мгновенно поддается магии дирижера.
Курентзис способен по-новому интерпретировать даже самый известный музыкальный материал, но сильнее меня поражает другое. Ввиду своей профессии я люблю рассматривать исполнителей его оркестра: все они персоны и личности, в образах с поразительной харизмой. У кого-то красные носки, у кого-то декольтированная спина, а кто-то вообще похож на рок-н-ролльщика — все в черном дресс-коде, но каждого при этом хочется разглядывать. И когда таким живым организмом руководит безусловный профессионал, моё дыхание захватывает: такую же творческую атмосферу я стремлюсь создать и в Ivolga.
Подкасты
Мое последнее открытие из мира образовательного контента — цикл лекций Александра Аузана, декана экономического факультета МГУ, для платформы Arzamas. На курсе доктор наук рассказывает о том, почему некоторые нации маскулинные, а другие феминные, что такое эффект экономической колеи и как нашей стране из нее выбраться.
Как вырваться из замкнутого круга проживания экономических ошибок, который охватил наше поколение? Как предпринимателю, мне важно проникнуть в национальный культурный код и понять, почему русский человек такой, какой он есть.
Еще один образовательный курс, который увлек мое внимание, — «Кино глазами режиссеров» от Синхронизации. В нем историк кино Данила Кузнецов рассказывает, как хорошие режиссеры становились легендарными на примере Тарантино, Хичкока, Тарковского, Кубрика и еще 14 великих умов. Правда ли, что, будучи подростком, Федерико Феллини убежал из родительского дома с циркачами? Из чего состоит формула блокбастера «по Спилбергу»? Сильнее, чем эти лекции, в кинематограф способна влюбить разве что сама великая гильдия его мастеров.
Кинематограф
Для меня кульминацией цикла «Кино глазами режиссеров» стала серия лекций, посвященная творчеству Уэса Андерсона. Безусловно, бесконечно интересный визионер! Я с головой погрузилась в кукольный и симметричный мир мечтателя, разобравшись, почему его кадр выстроен, как у Кубрика, и почему любимые типы героев Андерсона — всегда многодетные семьи. Когда знаешь инструменты мастера, отношение к его гению меняется.
А за профессиональным вдохновением я неизменно обращаюсь к картинам Вуди Аллена. Во время «Дождливого дня в Нью-Йорке» или «Великой иронии», с каждым новым появлением персонажей в кадре, нажимаю на «стоп» и рассматриваю их образы. Элегантные и благородные, подсвечивающие внутреннюю красоту костюмы — отсюда я черпаю идеи для стилизации повседневных образов.
Художники и их выставки
Сейчас я уделяю особое внимание выставкам современного искусства, потому что хочу декодировать пространство вокруг себя и окружить себя тонким и значимым. Особенно это касается интерьера шоурума: я бы хотела приглашать гостя в Ivolga для получения культурного и эмоционального опыта, а уже после за покупкой.
Ольга МалюгаТак моя коллекция современного искусства началась с работ Анны Деминой. Художница пишет маслом, всегда спокойные пейзажи, рассказывая о глубоком смысле существования человека как части природы, его вере в светлое и лучшее. Глядя на ее произведения, зритель не рассеивает внимание на разрозненные элементы, но воспринимает образ в целом. Именно поэтому в поэтичных и торжественных сценах, созданных Анной, всегда незримо присутствует человек.
Выставка картин Анны Деминой в пространстве Masters. Фото — Андрей МихайловНедавно у художницы открылась персональная выставка в пространстве Masters, которая продлится до 22 декабря. А у меня, впрочем, есть дополнительная возможность соприкасаться с чувственным миром Анны: через картины моей дочери, которая берет у нее уроки.
Среди всех талантливых творцов я также выделяю художницу Лену Марру. Ее работы будто имеют две стороны: яркие и экспрессивные на первый взгляд, но в то же время окутанные туманом, проступающим сквозь полотно.
Cosmoscow. Люся Соловьева (LU), «LOVE», 2024. Лев Повзнер, «Явление братика» из серии «Спрятанные лица», 2001Cosmoscow? Определенно. blazar? Обязательно, хотя не все произведения, представленные на ярмарках, мне близки. Однако я научилась выбирать искусство сердцем, интересуясь при этом всем, что в поле зрения. Это как вызубрить всю программу университетских лекций, чтобы спустя время найти себя в двух-трех дисциплинах.
Литература
В последнее время бесконечная ностальгия уносит меня к классикам. Сейчас это «Идиот» Достоевского и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, потому что, конечно, звучание таких произведений вторит любым возрастам и эпохам, всегда оставаясь новым.
Что касается деловой литературы, моим главным открытием стала книга «Стратегия голубого океана» Чана Кима и Рене Моборн. Как основатель модного бизнеса я не хочу жить в конкурентном поле и думать о том, что мы не можем объединиться. Поэтому книга об осознанном отказе от состязательного стресса утвердилась в ДНК Ivolga и стала для меня целой философией успешности. Авторы «Стратегии» считают, что идеальный бизнес не конкурирует, а формирует совершенно новый спрос и создает свою аудиторию с нуля.
Fashion-вдохновение
Вам достаточно взглянуть на мой журнальный столик, чтобы определить моего модного вдохновителя. Среди обложек Vogue там лежат две книги, которые я бесконечно перечитываю — «Margiela: The Hermès Years» и биографическое произведение о пути модельера.
Мартин Маржела для HermèsМеня особенно восхищает все, что Мартин Маржела делал для Hermès в 1997-2003 годах: как он перевернул парадигму восприятия модного дома и смог отстоять его наследие. Вдохновляюсь аутентичностью дизайнера и мечтаю добавить работы этого периода в свою коллекцию.
Мартин Маржела для HermèsИ, конечно, это Prada. Я люблю Миуччу за то, как искусно она работает с архивами и благодарю за феномен ugly fashion. Кроме того, путь модельера вдохновляет меня на коллаборации с художниками и творческой средой, поиск связующего звена между дизайном и искусством.
Кундалини йога
В начале года меня захлестывали эмоции. Я долго бежала к близкому человеку, чтобы поправить его самочувствие, а после безуспешно бежала к себе. И только благодаря кундалини йоге у меня получилось справиться с тревогой и наладить контакт с внутренним миром. Первые занятия давались непросто. Тело упрямилось, мысли разбегались. Но вскоре после многочисленных практик боль и скорбь, которые меня охватывали, выросли в совершенно другое — в осознание великой ценности тех, кто рядом, и собственное умиротворение.
Сегодня же йога для меня — это время, когда я могу сосредоточиться на своих ощущениях, остановить бесконечный поток мыслей и направить их на то, чтобы жить здесь и сейчас.
Источник фотографий: Пресс-материалы, личный архив героя