СПЕЦПРОЕКТ
Остаться летом в Москве — осознанный выбор или необходимость? Кто-то жалеет, что не удалось вырваться к морю, а кто-то откровенно наслаждается. И не только городом со всей его инфраструктурой, но и всеми возможностями, в которые Москва погружает именно летом: многочисленными фестивалями и концертами на свежем воздухе, городскими бассейнами, открытыми террасами и вполне свободными улицами. Наш герой, Сергей Калюжный, планирует отпуск на зиму, а лето предпочитает проводить в городе, изучив его вдоль и поперек. Мы попросили его показать нам свои любимые места, предложив для удобства прокатиться на электромобиле ORA 03.
СЕРГЕЙ КАЛЮЖНЫЙ
БЛОГЕР, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ
СЕРГЕЙ:
Я обожаю Москву летом и не спешу покидать город, наслаждаясь каждым днем. Если и улетаю, то максимум на неделю и всегда с большим удовольствием приземляюсь обратно в летнем Шереметьево. С мая по сентябрь Москва для меня лучший город на свете — все зелено, вкусные рестораны с террасами, можно заниматься спортом на открытом воздухе, а не в зале. Длинный световой день позволяет многое успеть — от ранней пробежки до позднего концерта. А еще встретиться с друзьями, которые живут в других странах и прилетают в Москву именно летом, ну и покататься по разгруженному городу. Промчаться с ветерком по Садовому — что может быть прекрасней?
ORA 03 в комплектации GT ничем не уступает бензиновым и дизельным собратьям: развивает 171 л. с., которых достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 150 км/ч — для экономии заряда батареи.
На общественном транспорте передвигаюсь редко, наездился на нем в детстве, каждый день катался на метро в школу. Предпочитаю автомобиль, такси, каршеринг, ну или самокат. Когда нет пробок — удобней на машине, если улицы загружены, прыгаю на самокат. Летом комфортнее на машине, включил кондиционер, закинул сумку со спортивной формой в багажник и в путь! Всегда вожу с собой в багажнике пледы и большую беспроводную колонку на случай спонтанного пикника.
Несмотря на компактные размеры (длина ORA 03 в комплектации GT — 4254 мм при колесной базе в 2650 мм), в автомобиле хватает места для пассажиров второго ряда. А если сложить сиденья, то багажное отделение приобретает внушительный объем в 858 л.
Город за последние годы преобразился — везде цветочки и ландшафтный дизайн, улицы ухожены, люди паркуются по разметке, современные парки и скверы, красивые здания — как мои любимые стеклянные небоскребы, так и старые купеческие дома в родном Замоскворечье. Я на 100% городской житель, с интересом (в том числе на страницах своего блога) наблюдаю за тем, как меняется город. Когда еду, всегда замечаю, что и где строится, какую рекламу повесили, какой ресторан открыли. Живу в Москве с рождения и пропускаю все эти изменения через себя, стараюсь участвовать в жизни города. Это мотивирует меня развиваться и не стоять на месте. Кстати, водители на дороге тоже стали заметно приветливее, пропускают, благодарят, улыбаются.
ORA 03 —милый, уютный и очень обаятельный электрокар с панорамной крышей, чем-то напоминающий дизайн автомобилей 50-х годов прошлого столетия. Над этим ретро-футуристическим дизайном работала команда Эммануэля Дерта — известного автомобильного дизайн-мастера, наделившего модель ретро-эстетикой и индивидуальностью. При этом он оснащен самыми современными технологиями — более 20 электронных помощников, которые могут позволить машине даже самостоятельно припарковаться.
Отличие комплектации GT от обычной версии ORA 03 — спортивный бампер с красными вставками, накладки на крылья, красные тормозные суппорты, функция launch control, позволяющая разогнаться до «сотни» на 0,3 с быстрее стандарта, шильдик на кузове и аэродинамический спойлер, прижимающий автомобиль к дороге на больших скоростях.
Время стараюсь проводить разнообразно, каждые выходные какие-то фестивали, можно позагорать у бассейна в Лужниках или сходить посмотреть на Малевича в ГЭС-2 под прохладой кондиционера.
Климатом в ORA 03 можно управлять с помощью четырех хромированных тумблеров, оформленных в авиационном стиле, и через один из двух больших экранов (диагональю по 10,25 дюйма) на передней панели: левый выполняет функцию приборной панели, правый, сенсорный, отвечает за все остальное, включая климат контроль, навигацию и другие настройки. Для доступа к онлайн-навигации и остальным приложениям можно синхронизировать медиасистему со смартфоном по привычным протоколам.
Автомобили — моя слабость. Я из тех, кто с легкостью согласится на 500-километровый роадтрип в соседний город. Люблю приключения. Если автомобиль удобный, то даже городские пробки не сильно раздражают. Нравится комфорт современных автомобилей, особенно «электричек», которые бесшумные, мягкие и хорошо держат дорогу за счет низкого центра тяжести. Ну и парковка в центре бесплатная!
Полная зарядка обеспечивает запас хода до 500 км пути. Чтобы «накормить» ORA 03 от обычной 220-вольтовой розетки с 15% до 80% заряда, потребуется 24 часа, у зарядной колонки с разъемом Type 2 на ту же процедуру уйдет 5 часов 30 минут, а на быстрой зарядке с постоянным током CСS процесс займет всего 42 минуты.
Где гулять, встречаться с друзьями, отдыхать и заниматься спортом этим летом
Лужники
Любимый парк в черте города. Здесь редко бывает людно, всегда можно удобно припарковаться, выйти на пробежку, пойти поплавать в открытом бассейне, попрактиковаться в теннисе или йоге. А какая красивая набережная! Иногда можно забыть, что ты в центре мегаполиса, только небоскребы Сити на горизонте возвращают в реальность. В этом году в Лужниках открылись новые кафе, например, отличное заведение рядом с теннисными кортами на въезде, рекомендую.
Крылатские холмы
Жителям Крылатского можно только позавидовать. Иногда кажется, что они специально стараются не афишировать свой дикий парк на холмах, чтобы вся Москва не съехалась сюда и не превратила это место в туристический спот. Виды отсюда открываются сумасшедшие, видно буквально весь город. Обожаю сюда приезжать. Когда нагуляетесь, садитесь в машину и спускайтесь вниз, к Гребному каналу, там можно перекусить на веранде самой тихой кофейни города. Парковка под шлагбаумом там бесплатная.
Московский Городской Гольф Клуб
Бархатные зеленые газоны, озера и песчаные ловушки — настоящее гольф-поле (правда, всего на 9 лунок) в центре мегаполиса! Чтобы попробовать себя в игре аристократов, необязательно покупать членство: сюда всегда можно приехать на пробный урок, потренироваться на драйвинг-рейндже, а потом отдохнуть на веранде клабхауса, наслаждаясь открыточным видом на островную 9-ю лунку.
Патриаршие пруды
Если вечером Патриаршие — центр притяжения всех тусовщиков города, то утром здесь чудесно. Почти нет туристов, местные гуляют с собачками и завтракают на террасах. Можно спокойно посидеть на Малой Бронной, выпить кофе без рева залетных авто с ДВС и людей с большими фотоаппаратами, бесконечно производящих контент и берущих интервью о доходе. :) Попробуйте приехать позавтракать сюда в 11 утра в будний день, вас ждет приятное удивление.
Большая Никитская
Среди множества приятных мест, мне нравится Luwo — нетипичный греческий ресторан на Большой Никитской. Это единственное место на Никитской с террасой на крыше. Вечерами улица достаточно шумная, поэтому приятно посмотреть на нее с террасы на уровне 3-го этажа.
Сквер на Ростовской набережной
Когда хочется тишины и спокойствия, беру еду на вынос на Усачевском и иду в сквер с великолепным видом на реку и Сити. В последнее время многие прознали про это место и в одиночестве посидеть почти не получится. Тем не менее, здесь все так же лучшие виды и уютные полянки на верхней точке холма (припаркуйтесь у полукруглого дома и пройдите через парк в сторону пешеходного моста).
Депо
Нигде в мире не видел, чтобы под одной крышей удалось собрать несколько сотен мест — вкусных ресторанов, кафе и баров. Подобные проекты есть везде, но Депо действительно разнообразен в плане кухни. Вечерами здесь громкая музыка и веселье — это на любителя. Зато днем — красота, всегда можно спокойно припарковаться, вкусно и быстро поесть. Мои фавориты — японская и итальянская кухни. Что немаловажно, здесь есть зарядка для электромобилей.
ГЭС-2
Однозначно самое классное выставочное пространство города. Сюда можно зайти и без выставки, ведь за реконструкцию старого здания электростанции отвечало бюро мастистого итальянского архитектора и лауреата главной архитектурной (Притцкеровской) премии Ренцо Пьяно. Центр Помпиду в Париже тоже его рук дело. На заднем дворе ГЭС высажена роща из 600 берез — можно погулять, посидеть на траве, выпить кофе. Под землей — однозначно самая красивая подземная парковка города. Ознакомиться с программой мероприятий Дома культуры лучше заранее. Например, сейчас там проходит выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Крайне рекомендую.
Парк Зарядье
Да, место максимально туристическое. Но если к вам приехали друзья из другого города, то очень удобно привезти их сюда, припарковаться на подземном паркинге, подняться и считать в их глазах моментальный wow-эффект. Лучше выбрать непопулярное время, например, первую половину дня в будни. Парк все такой же крутой, делала его команда американских архитекторов . Сходите на парящий мост для лучшей фотки Кремля на фоне высотки МИДа и башен Сити. Ну и поднимитесь на скалистый холм в северо-восточной части парка для классных снимков на фоне Храма Василия Блаженного.
Новое здание Третьяковской галереи на Кадашёвской набережной
Строили его долго, почти 30 лет, потому интересно посмотреть, что получилось. Многие ругают, говоря, что проект устарел еще на стадии утверждения. Но здание с репродукциями картин русских художников на фасаде и огромным светлым атриумом выглядит необычно. А учитывая, что основное здание Третьяковки закроется на ремонт в следующем году, рекомендую изучить новинку на Кадашёвской.
Реклама. ХАВЕЙЛ МОТОР РУС