Бал цветов: POSIÉ пересобирает эстетику XVIII века
Ювелирный дом POSIÉ представил коллекцию “Букеты”, вдохновленную эстетикой XVIII века — эпохи маскарадов, цветочных композиций и ослепительных бриллиантов. В центре внимания — символическая форма лепестка, которая проходит через всю линейку украшений как отсылка к природной хрупкости и мимолетной красоте
XVIII век соединил цветы и бриллианты, его так и называют — веком “цветка и алмаза”. По всей Европе гремела слава о балах и маскарадах русского двора. Императрица Елизавета появлялась в модных платьях, расшитых бриллиантами, ослепительный блеск драгоценных камней рассыпался на плечах ее гостей, популярными стали алмазные пуговицы и пряжки. Фантазии Елизаветы Петровны не знали границ. Она требовала от гостей не только парадности и блеска, но и неожиданных сюрпризов. На экстравагантных балах-метаморфозах женщины менялись одеждой с мужчинами, на торжественных выходах наряды гостей должны были гармонировать с сочной зеленью растений или белизной фонтанных струй. Настоящим трендом были цветы. Прическу и платье императрицы нередко украшали живые розы или драгоценные букеты, созданные Иеремией Позье.
Букеты Позье — ювелирные шедевры, хранящиеся сегодня в Эрмитаже, где онипредставлены в виде брошей и настольных украшений в миниатюрных вазочках из горного хрусталя. Сотни бриллиантов и цветных драгоценных камней вырезаны, ограненыи отполированы в виде бутонов, листиков и лепестков, один из которых стал главным мотивом новой коллекции дома POSIÉ. Форма сияющего лепестка повторяется в каждом украшении, подчеркивая эфемерность истинной красоты и создавая необычайное чувство легкости. Вторя магии бриллиантов с их мерцающим сиянием, лепесток передает неуловимое очарование момента, постоянно меняющегося, как природа и сама жизнь.
Лепесток стал главным мотивом “Букетов”. Он повторяется в кольцах, серьгах и ожерельях, словно отсылая к мимолетности природы и таинству преображения. Палитра оттенков — прохладный голубой, нежный розовый, солнечный жёлтый — навеяна дворцовыми парками и любимыми цветами императрицы: пионами, розами, подсолнухами. Аквамарины напоминают о воде — важнейшем элементе в садово-парковой культуре того времени, будь то зеркальные пруды или фонтаны.
Особое внимание уделено парковой теме: как природа в искусственном саду нуждается в огранке, так и драгоценные материалы получают второе дыхание благодаря ювелирному оформлению. Неровные линии, асимметрия и легкая театральность становятся частью визуального кода коллекции.
Метаморфозы — с формой в садово-парковом искусстве, в ювелирном мастерстве при огранке драгоценных камней и создании украшений — становятся главной линией и в рекламной кампании “Букеты”: на лужайке дворцового парка происходит сюрреалистический бал-маскарад, где фигуры в украшениях бренда переживают цепь преображений: то замирают, подобно мраморным статуям, то исполняют хаотичный танцевальный рейв. Сама перспектива и сюрреалистическая обстановка будто сошли с полотен метафизической живописи.