17 марта 2021

6 легендарных показов Alexander McQueen эпохи Ли Маккуина

Вспоминаем моменты шоу великого британского дизайнера, которые навсегда изменили мир моды

Александр Маккуин всегда тяготел к эпатажу. Еще в то время, когда он работал в ателье Anderson & Sheppard, дизайнер как-то раз нарисовал на подкладке пиджака принца Чарльза мужские гениталии, а на его выпускном шоу Jack the Ripper Stalks His Victims («Джек Потрошитель преследует своих жертв») в Central Saint Martins модели выходили на подиум в нарядах с узорами в виде колючей проволоки и с кармашками, в которых были спрятаны человеческие волосы. К слову, в это шоу моментально влюбилась верная подруга и муза Александра Маккуина — Изабелла Блоу. 



Сегодня, в день рождения одного из величайших дизайнеров своего времени, мы хотим вспомнить показы Alexander McQueen, которые навсегда изменили мир моды и до сих пор заставляют зрителей открывать рты от удивления и восхищения. 
Alexander McQueen весна-лето 1998 — Untitled фото № 1
Alexander McQueen весна-лето 1998 — Untitled

Highland Rape

В марте 1995-го года в шатре Британского совета моды при Музее естественной истории прошел скандальный показ Ли Маккуина Highland Rape («Изнасилованная Шотландия»). На шоу модели дефилировали в прозрачных кружевных брюках и жестоко разодранных вечерних платьях, в открывающих грудь топах и пиджаках, а лейтмотивом коллекции стал ярко-красный тартан. После Highland Rape в газетах как будто взорвалась бомба. Критики обвиняли Маккуина в вопиющей мизогинии, спекуляциях на теме изнасилования и использовании отвратительных образов. Даже Анна Харви из Vogue тогда поделилась, что Александр Маккуин «зашел слишком далеко». Неудивительно, что самого дизайнера подобные отзывы страшно взбесили: его целью было показать жестокость Англии по отношению к Шотландии. Спустя много лет мы можем сказать, что этот показ стал одним из поворотных моментов в карьере Ли — как минимум, после него на модельера обратили внимание LVMH.

La Poupée

При работе над коллекцией сезона весна-лето 1997-го Маккуин полностью погрузился в изучение творчества скульптора и фотографа Ханса Беллмера, в частности Ли привлек цикл фоторабот «Кукла». Мрачная таинственная эстетика Беллмера с препарированными манекенами, которые словно вышли из-под ножа Виктора Франкенштейна, неизменно привлекала Маккуина. Дизайнер говорил: «Красоту можно обнаружить в самых странных вещах, порой в самых отталкивающих». Целью британского гения моды было показать механическую природу человеческого тела, исказить привычные пропорции. Ключевым элементом всей коллекции стали украшения Шона Лина — трудно представить La Poupée без напоминающих причудливые кандалы металлических браслетов и каркасов, искажающих походку моделей. 

Untitled

Эпатаж Маккуина не всегда рафинированный и тонкий. 28-го сентября 1998-го года на Гатлифф-Роуд, в помещении бывшего автобусного парка в районе Виктория, прошел показ Alexander McQueen сезона весна-лето 1998, первоначально носивший название The Golden Shower («Золотой дождь»). Заполненный водой подиум сначала был подсвечен ультрафиолетом, позже прозрачная вода окрасилась в черный, а с потолка пошел желтый мокрый снег. Поскольку в этой коллекции Маккуин решил сделать ставку на летящий белоснежный муслин, молочные пальто, костюмы и прозрачные футболки — все они моментально пошли пятнами, а макияж моделей потек. «Сделай так, чтобы вода выглядела как моча», — говорил Маккуин главному осветителю Стиву Чиверсу. Несмотря на это, критики остались в полном восторге и назвали все образы очень утонченными и носибельными.

Joan

25-го февраля 1998-го года мастодонты модной индустрии собрались в помещении бывшего автобусного депо на Гатлифф-Роуд, чтобы посмотреть новый показ Александра Маккуина сезона осень-зима 1998/99 под названием Joan. Зрители увидели сразу две масштабные отсылки: к Жанне д’Арк, которую сожгли на костре в 1431-м году, а также к любовнице Карла VII Агнессе Сорель, ее портрет авторства Жана Фуке даже украшал пригласительные билеты на шоу. Впечатление от шоу создавалось по-настоящему демоническое: в глаза моделей были вставлены красные линзы, превалирующими цветами одежды стали винный и алый, а финальный выход всех просто ошеломил. Девушка в сложном платье с высоким горлом и прозрачной юбкой из красного стекляруса стояла в кольце огня, а ее лицо украшала красная маска. 

№ 13

Если вы когда-нибудь интересовались Домом Alexander McQueen, наверняка вам попадалось видео с Шалом Харлоу, которая крутится на платформе в белоснежном пышном платье с ремнями на спине и груди, пока роботы обрызгивают ее черной и желтой красками. Это шоу стало абсолютным фурором — тогда театральность Маккуина вышла на новый уровень. Модные критики восхищались безупречным кроем платьев с длинными шлейфами и драпировками, топами с огромными плечами, напоминающими крылья. Не упустили они также вставки на одежде, отсылающие к баттенбергскому кружеву, и безупречный трикотаж. Еще одной звездой No.13 стала Эйми Маллинз, которой по состоянию здоровья в детстве пришлось ампутировать ноги ниже колен. Для нее Ли создал специальные протезы, которые были похожи на сексуальные сапоги на высоком каблуке. 

Voss

При работе над коллекцией Voss — одной из самых зрелищных и будоражащих в истории моды — Александр Маккуин вдохновлялся психиатрическими больницами. Его всегда привлекала эстетика таких лечебниц и душевных болезней. Именно поэтому на шоу, которое прошло в сентябре 2000-го года, центральным элементом сет-дизайна стал огромный стеклянный куб, который должен был напоминать так называемую мягкую комнату. Внутри него модели, чьи головы были замотаны бинтами — это наводило на мысли о лоботомии и трепанации черепа, — ходили по периметру без возможности увидеть зрителей: стекла были затемнены с внутренней стороны. Несмотря на это, сама коллекция была посвящена красоте природы — мы до сих пор в восторге от головных уборов с чучелами ястребов, цветочных пальто, юбок из устричных раковин, а также платья с лифом, составленным из окрашенных в красный цвет стекол. Но кульминацией действа стали последние минуты. Когда модели закончили дефилировать, стены стеклянной коробки в центре куба раскрылись — и зрители увидели обнаженную Мишель Олли, тело которой покрывали живые мотыльки. На ее голове была маска, а дышала писательница через специальную трубку. Мишель напоминала футуристичную антиутопическую музу Сандро Боттичелли.


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147