2 апреля 2020

Жизнь после пандемии: что ждет недели моды в новых реалиях

Как изменится привычный формат недели моды после кризиса. 

Первые отголоски изменения модного ландшафта начали доноситься из Милана, где на момент проведения недели моды пришлась вспышка коронавируса. Тогда мероприятия стали отменять одно за другим. Оперативно неожиданное и важное решение принял Джорджио Армани: показ дизайнера проходил за закрытыми дверями, без гостей. Тогда такой формат показался многим странным, но уже спустя месяц они смогли оценить предприимчивость и дальновидность дизайнера. 

С каждым днем ситуация ухудшается: вирусологи сообщают, что вирус еще не достиг своего пика, а это значит, что на карантине и в самоизоляции мы пробудем еще долго. Это, конечно, скажется на мировой экономике и сильно затронет рынок люксовых товаров. 

Giorgio Armani осень-зима 2020/21 фото № 1
Giorgio Armani осень-зима 2020/21
Giorgio Armani осень-зима 2020/21 фото № 2
Giorgio Armani осень-зима 2020/21

Пандемия и новая реальность

В конце марта стало известно, что Неделя мужской моды в Париже и Неделя высокой моды были отменены. Показы были изначально запланированы на 23–28 июня для мужских шоу и на 5–9 июля для haute couture. Миланская неделя мужской моды переехала на сентябрь — дизайнеры планируют одновременно представить женские и мужские коллекции. 

Такие изменения в графиках вполне ожидаемы: многим брендам пришлось полностью остановить производство, закрыть фабрики и отправить работников по домам. В таких условиях ни одна компания не успеет подготовиться к проведению шоу. Да и затраты на такие мероприятия немаленькие, а в условиях мертвого рынка люкса — совершенно бессмысленные. 

Очевидно, что в ближайшее время нам не стоит ждать возвращения привычной модной рутины: некоторые эксперты даже предполагают, что текущая ситуация позволит пересмотреть устоявшиеся за несколько десятков лет правила проведения шоу, которые идут вразрез с экологической ситуацией во всем мире. 

Выставка мужской моды Pitti Uomo не планирует отменять мероприятие, но заявляет о решении частично перейти в режим онлайн. Завершившаяся недавно Шанхайская неделя моды проходила полностью в онлайн-режиме. Организаторы объединили свои силы с платформой Tmall, принадлежащей Alibaba Group: коллекции осень-зима – 2020/21 показали около 100 дизайнеров. Часть новинок уже можно приобрести онлайн на этой же платформе. 

Mercedez-Fashion Week Russia тоже проходит в режиме онлайн: в течение двух дней на онлайн-платформе aizel.ru и крупном медиасервисе MEGOGO будут проходить видеопрезентации московских и российских брендов, специально подготовленные для MBFW Russia. 

Модные дома уже успели перенести или отменить межсезонные показы: круизное шоу Chanel, которое должно было пройти на Капри, перенесли на неопределенный срок. Отменился и показ Max Mara в Санкт-Петербурге, Gucci не будут показывать круизную коллекцию в Сан-Франциско, а Prada — в Токио. 

Max Mara осень-зима 2020/21 фото № 3
Max Mara осень-зима 2020/21

Что ждет нас в будущем?

Очевидно, что такие меры — временные, и сейчас все компании бросят усилия на создание альтернативных вариантов и новых способов работы. А пока бренды стремятся проводить больше активностей онлайн, не давая клиентам забыть о себе.

К примеру, Bottega Veneta объявили о запуске онлайн-платформы, где ежедневно появляются музыка, рецепты, проходят мастер-классы. Бренд объединил силы с художниками, писателями и другими друзьями марки для создания совместных проектов. 

Dior запустили серию подкастов Dior Talks. Для участия в проекте бренд пригласил деятелей искусства и друзей, чтобы обсудить важные и волнующие вопросы. 

Бренд Alexander McQueen запустил онлайн-проект #McQueenCreators, цель которого — создать некое комьюнити модного дома. Бренд предлагает всем желающим почувствовать себя дизайнером и креатором. Каждый день на официальной странице в Instagram компания будет публиковать изображения, которые будут служить отправной точкой, некоторым мудбордом для творчества и создания набросков. Лучшие работы скетчей будут публиковаться в официальном аккаунте модного дома в Instagram. 

McQueen Creators фото № 4
McQueen Creators

Очевидно, что глобальная диджитализация — не выход, а лишь временная мера. Для байеров отсутствие возможности детального знакомства с коллекциями, а для брендов — недостаточное освещение мероприятий может обернуться катастрофой. 

Однако эксперты надеются, что, получив некоторую передышку, компании смогут оптимизировать свои процессы и придумать новые, более выгодные форматы презентации коллекций. Учитывая тот факт, что многие марки уже перестраивают свои маркетинговые и рекламные кампании на поколение Z, которое не представляет своей жизни без технологий и гаджетов, обновление устаревшей структуры недель моды — необходимая мера.

Но будет ли это частичная диджитализация, использование виртуальных инфлюенсеров, создание дидижитал-одежды или какие-то другие форматы, пока неизвестно. Но это действительно шанс установить курс на более экологичное, современное и выгодное будущее. 



Источник фотографий: Getty Images, Imax Tree / Legion-media.ru


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147