16 апреля
Цикличность моды. Скорость возвращения трендов, и как это влияет на развитие ресейл-платформ
Мы все не раз слышали и наблюдали на практике, что мода циклична. И нет разницы в том, как вы определяете слово «мода» для самих себя — через призму одежды, музыки или кино. Свойство повторяться характерно для любого культурного феномена, поэтому за каждым трендом стоит богатое наследие прошлого. Однако важно понимать, что цикличность моды не сводится к простому копированию минувших лет. О скорости возвращения трендов и их влиянии рассуждает основательница и генеральной директор ресейл платформы Second Friend Store, эксперт по культуре осознанного потребления в сфере Fashion Анна Любан
Подобно художникам эпохи постмодернизма, современные дизайнеры и бренды обращаются к прошлому лишь в поисках вдохновения. Этот процесс дает моде возможность не стоять на месте, своевременно развиваться под влиянием политических, социальных и экономических метаморфоз.
«Мода — явление реакционное. Она всегда находится в том же положении, в котором пребывает текущее общество. Ровно поэтому, кстати, мода тоталитарных государств отличается от мировой — в них меньше потрясений»
Цикл моды — срок, который необходим тренду для повторения самого себя. Обременить во времени такой репит очень сложно, ведь некоторые тренды возвращаются спустя 4-9 лет, когда другим на это требуется четверть века. Внутри индустрии немало споров о продолжительности циклов, но все эксперты единогласны в одном: скорость повторений начала искусственно расти. Глобализация и социальные сети существенно изменили ландшафт фэшн-мира. Сегодня тренды могут вспыхивать и угасать с поразительной частотой, так как информация о них мгновенно распространяется через интернет и медиа-платформы. С одной стороны, тренды начинают утрачивать свою привлекательность, как только они становятся всеобщими и доступными каждому. Но с другой, именно это и позволяет дизайнерам оставаться в движении, в поиске новых идей.
Закономерно циклы влияют не только на тех, кто создает моду, но и на того, кто эту моду продает. Я помню, как 10 лет назад, когда только-только сформировалась первая устойчивая аудитория Second Friend Store, клиенты массово приносили нам кожаные пиджаки. Нельзя сказать, что в то время они были очень популярны, но мы не отказывались от возможности пополнить ими ассортимент шоурума и помочь клиенту. Затем наступило резкое затишье, пиджаки стали пылиться на рейлах. Нам оставалось лишь сделать выводы и терпеливо ждать, когда тренд на них будет вновь актуален. В 2020-ом так и случилось после ряда показов Fendi, Hermès и Versace — люди стремительно начали раскупать кожаные пиджаки.
Несмотря на то, что вторичный рынок сам по себе популярен из-за возможности купить брендовую вещь дешевле рынка, цикличность открывает новые возможности как для потребителей, так и для ресейла:
-
Рост спроса на винтажные модели
-
Возможность заработка на старых вещах
-
Увеличение выбора для покупателей
-
Возможность следовать тренду, сохраняя собственный стиль
Источник фотографий: Соцсети: @secondfriendstore_official; @maisonalaia; @sidselalling
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess