8 января 2023

Как Дэвид Боуи повлиял на мужскую моду

«Человек никогда не бывает тем, чем кажется», — сказал однажды Дэвид Боуи. Сменивший десяток разных масок и образов, он, однако, оставался узнаваемым и самим собой. Сегодня, в день рождения великого артиста, U magazine вспоминает эксперименты Боуи со стилем и его влияние на моду

Мужские платья

Дэвид Боуи фото № 1
Дэвид Боуи
На обложке своего третьего альбома The Man Who Sold the World Боуи запечатлен в платье лондонского дизайнера Майкла Фиша. Заявленная здесь андрогинность станет одним из характерных признаков Боуи на протяжении 1970-х. «Платье на обложке The Man Who Sold the World было частью плана. Он хотел шокировать публику», — отмечал в своей статье биограф артиста Пол Тринка.

Вскоре после выхода пластинки Боуи позировал в том же платье фотографу Daily Mirror, посетившему его особняк в Хэддон-холл (где, собственно, были сочинены песни The Man Who Sold the World), а затем регулярно давал интервью прессе в этом наряде. «Пойми, дорогуша, это не женское, а мужское платье», — объяснял он журналисту Melody Maker в январе 1972-го.

Зигги Стардаст

Дэвид Боуи фото № 2
Дэвид Боуи
С выпуском альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars  Боуи превратился в настоящего пионера стиля. Создавая Зигги, он в значительной степени опирался на работы лондонца Фредди Буретти и Кансая Ямамото, японского дизайнера, опередившего свое время. Знаменитый комбинезон с блестками, который цитировало множество дизайнеров, придумал как раз Ямамото.
Дэвид Боуи фото № 3
Дэвид Боуи
«Когда я создавал одежду для Боуи, то подходил к дизайну так, будто одевал женщину. Я отказался от молнии спереди», — вспоминал Ямамото в 2018-м в беседе с редактором The New York Times (в том же интервью дизайнер признался, что до сих пор не знает ни одной песни Боуи). Сценические костюмы для тура Ziggy Stardust, над которыми работал Ямамото, стали основой влияния Боуи на моду. Речь идет о белом атласном плаще, асимметричном трикотажном комбинезоне и уникальном виниловом костюме Tokyo Pop.
Дэвид Боуи фото № 4
Дэвид Боуи

Белый Герцог

Дэвид Боуи фото № 5
Дэвид Боуи
Выпущенный в 1974-м альбом Diamond Dogs закрыл глэм-роковый период Боуи. В течение следующего года артист отказался от андрогинной эстетики в пользу более традиционного мужского образа. На сцене и за ее пределами Боуи носил двубортные костюмы — с укороченными пиджаками, плечами с мягкой подкладкой, широкими брюками, подтяжками и длинной карманной цепью. 

Перемены были стремительными: пластинка 1975 года Young Americans явила меру Боуи в образе артиста кабаре. Сразу после выхода альбома Боуи поехал в Мексику сниматься в фильме «Человек, который упал на землю» — играть инопланетянина. А потом, смешав сценический образ с тем, что представлял на экране, Боуи придумал Изможденного Белого Герцога, очередного персонажа своей музыкальной вселенной, героя альбома Station To Station. Белые рубашки от Пола Смита, жилеты, черные брюки — нервная элегантность Герцога точно фиксировала как внутренние проблемы артиста, так и музыкальные мутации в сторону более холодного электронного звука. Стиль Боуи того периода вдохновил бесчисленное количество современных коллекций модной одежды.

Маккуин и Слиман

Дэвид Боуи фото № 6
Дэвид Боуи
1990-е Боуи прожил в самых разных стилях — от простых до довольно вычурных. Он работал с начинавшим тогда Александром Маккуином, который сделал для него знаменитый сюртук с британским флагом (попавший на обложку альбома 1997 года Earthling). 

В начале 2000-х годов Боуи делает выбор в пользу костюмов, который популяризировал Хейди Слиман для Dior Homme.

Источник фотографий: Getty Images, соцсети

Подборка: Мода для мужчин


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147