16 июля | Анастасия Корн

Возвращение в детство — главный эстетический код 2025 года

Один из трендов этого сезона — ностальгия по детству. Модные бренды, дизайнеры, ювелиры и мы сами все чаще обращаемся к воспоминаниям, к культурным кодам, к чему-то из прошлого, что кажется сегодня особенно теплым и настоящим

Miu Miu SS’25 фото № 1
Miu Miu SS’25
Гольфы в рубчик, туалетная вода с ароматом сушеных яблок, пушистые брелоки «Лабубу» на сумках... Возвращение в детство — главный эстетический код 2025 года. И все это — чтобы снова почувствовать себя в безопасности
В мире, где взрослая жизнь все чаще ассоциируется с выгоранием и тревогой, особенно заманчивой становится мысль о возвращении туда, где все казалось таким простым и понятным, — в детство. Именно отсюда — новая одержимость коллекционными игрушками «Лабубу», неожиданно захватившими внимание и модной индустрии, и селебрити. Эти странные, будто пришедшие из снов существа с наивными, чуть грустными мордашками — не звери, не дети, не призраки — появляются в лентах Лисы из Blackpink, Дуа Липы, Ким Кардашьян и Рианны. Их бережно носят в качестве обвеса на сумках и дарят как символ чего-то трогательно личного. Распаковка «Лабубу» — почти ритуал, вызывающий резкий всплеск дофамина. Особенно трепетно к этому процессу относятся так называемые кидалты - взрослые, которые не отказались от детских увлечений. В ТікТок они устраивают целые шоу: открывают коробки вслепую и угадывают, какая игрушка им попадется.
Labubu фото № 2
Labubu

Мода всегда была барометром изменений в обществе. Она откликается на эмоциональные состояния и запросы, на социальные перемены и культурные трансформации. И вот в 2025 году мы наблюдаем не просто тренд, а мощный отклик моды на те вопросы и вызовы, которые волнуют всех нас. Декларируемые инфантильность и ностальгия по «простым временам» становятся важной частью самовыражения, способом найти душевное равновесие и стабильность в мире, где нестабильность стала нормой.

«Хохлома х Алена Ахмадуллина» фото № 3
«Хохлома х Алена Ахмадуллина»

В этом контексте появление коллаборации «Хохлома х Алена Ахмадуллина» кажется более чем логичным. Здесь мы снова видим обращение к культурной памяти, к родному и узнаваемому — хохломской росписи, той самой, что украшает деревянные ложки, подносы и детские стульчики. Только теперь она — не трогательный экспонат условного музея быта, а элемент стильного гардероба и актуального интерьера. Коллаборация доказывает, что хохлома может органично встроиться в повседневность, стать частью модного кэжуал-образа или коктейльного аутфита.

«Хохлома х Алена Ахмадуллина» фото № 4
«Хохлома х Алена Ахмадуллина»
«Люди все чаще обращаются к корням, ищут в культуре опору и вдохновение. Возможно, это связано с перенасыщением внешним, с информационным шумом. Потребителя стало сложно удивить чем-то новым. Однако есть много всего интересного внутри нас самих, что-то, что мы помним из детства: сказки, поездки по памятным местам, школьные экскурсии. В более взрослом возрасте взгляд на это меняется — приходит понимание значимости и ценности того, что является исконно русским, отражает наш культурный код, — говорит Софья Юдина, генеральный директор Управляющей компании "Хохлома". — Наша главная задача — вернуть хохлому в повседневную жизнь, но не в виде стилизации или фольклорной цитаты, а как полноценную часть жизни, отражающую современную русскую идентичность. Показать, что это не пережиток, не картинка из прошлого, а наш культурный код, часть нашего ДНК. Благодаря Алене Ахмадуллиной удалось собрать все это в единую экосистему, где элементы поддерживают друг друга».

Тренд на ностальгию стал естественным ответом на запросы современной аудитории, стремящейся найти утешение, уединение и защищенность в условиях глобальных изменений и быстрой трансформации социальной реальности.

Vereja фото № 5
Vereja
В мире, где каждый день приносит новые вызовы, где апокалиптические новости кажутся чем-то неотвратимым, мода выступает в роли проводника, предлагающего вернуться в прошлое, но не с целью застрять в нем, а чтобы вырваться из настоящего, а в прошлом найти ответы и опору. Так бренд Vereja переосмысливает русские сказки и фольклор, соединяя магию прошлого с современностью. В новой коллекции Игоря Андреева главную роль играют резные наличники — символы защиты и красоты, которые он превращает в сложные вязаные узоры.
Miu Miu SS’25 фото № 6
Miu Miu SS’25

Ностальгия в моде 2025 года становится отдушиной, она буквально формирует пространство, где можно заново пережить те моменты, что когда-то дарили чувство безопасности, покоя и радости. Летняя коллекция Miu Miu переносит нас в мир, где все дышит покоем: в тенистый сад, где теплые вечера тянутся бесконечно долго, словно в детстве. В центре внимания — естественная красота, легкость и раскрепощенность. Одежда словно составлена из воспоминаний: хлопковые сарафаны и теннисные юбки, блузоны, топы-бандо, микрошорты с высокой посадкой и вязаные бюстье — они такие, будто их вытащили из летнего чемодана девочки-подростка, но посмотрели на них по-взрослому, с легкой иронией. Цветовая палитра — тоже ностальгическая: клубничный розовый, серый меланж, оттенки карамели. Кампания снята как личный фотоальбом: героини обитают не в модной реальности, а в своем «доме вдали от дома», среди старинной мебели, в антикварных интерьерах, где время замедляется. Miu Miu в этой коллекции возвращает нас к детскому чувству лета, когда день кажется бесконечным, а одежда — лишь способом выразить себя без стеснения и сценариев.

Coperni SS’25 фото № 7
Coperni SS’25

Мода становится своеобразной терапией, пытаясь вылечить тревогу через образы, которые напоминают нам о счастливых и беззаботных днях. В своей весенне-летней коллекции бренд Coperni вывел ностальгию на новый уровень: его показ прошел в парижском Диснейленде, став первым модным шоу, проводившимся на территории этого парка. Разделенная на три части, коллекция Coperni прослеживает путь от детства к взрослой жизни: от бабочек из органзы и викторианской невинности до мрачных силуэтов «злодеев» и пере-осмысленных образов принцесс.

Coperni SS’25 фото № 8
Coperni SS’25
Ключевым элементом здесь стала сумка Swipe Bag, созданная с помощью 3D-принтера в коллаборации с Disney и Массачусетским технологическим институтом, — футуристичный аксессуар с нотками сказки. Финал шоу, в котором Кайли Дженнер появилась в черном платье из тафты, окончательно закрепил статус коллекции как фантазии, рожденной на стыке прошлого и будущего. Coperni показал: детство может быть не только воспоминанием, но и модной эстетикой.
Возвращение к «инфантильным» образам — это не просто эстетический выбор, а способ вернуть чувство опоры в нестабильном мире
Bottega Veneta SS’25 фото № 9
Bottega Veneta SS’25

Когда внешняя реальность кажется неуправляемой, хочется сохранить контроль хотя бы над внутренним состоянием. Обращение к такому визуальному языку становится формой тихого сопротивления, интуитивным поиском утешения и стабильности. На показе Bottega Veneta гостей усадили на кресла-мешки в виде лошадей, лис и китов — мягкие игрушки для взрослых, созданные по мотивам знаменитого кресла Sacco, придуманного в 1968 году представителями движения Anti-Design Пьеро Гатти, Чезаре Паоли-ни и Франко Теодоро. Этот сет-дизайн стал частью проекта The Ark — коллаборации Bottega Veneta и мебельной компании Zanotta — и продолжил разговор о том, как важно сохранять в себе детскую радость, любопытство и свободу быть собой.

Bottega Veneta SS’25 фото № 10
Bottega Veneta SS’25

Той же логике следуют и российские бренды Studio 29 и 2Mood: в их коллекциях сочетаются вещи из мягких тканей, плиссированные юбки и строгие блузки, отсылающие к школьной форме, но выглядящие современно и по-взрослому благодаря лаконичным силуэтам и сдержанным деталям. Тему детского восприятия мира по-своему развивает и проект Limé Gallery «Тихий час». Девять художников, работающих с хрусталем, металлом и инсталляциями, исследуют, как ребенок ощущает окружающее — просто, честно, напрямую.

2Mood фото № 11
2Mood
Studio 29 фото № 12
Studio 29
Этот взгляд через призму наивности и искренности кажется сегодня особенно уместным. Выставка в Limé Gallery сопровождается медиаторскими турами, которые будут проводиться до 10 августа. Тот же подход прослеживается и в парфюмерии. Так, например, настоящим путеводителем в мир детских ощущений стал бренд Predubezhdai. Каждый аромат, каждая нота здесь — словно ключ, который открывает внутренние двери, позволяя вернуться в то время, когда деревья были большими, а мир казался бескрайним, полным чудес и безграничных возможностей. Марка выражает важнейшую истину: чтобы быть настоящим, нужно следовать за своим сердцем, не предавая внутреннего ребенка, который живет в каждом из нас. Это отклик на внутренний запрос быть в гармонии с собой и миром, чувствовать тот самый детский интерес, который мы теряем с возрастом, но который можно вернуть, если внимательно прислушаться к себе.
Limé Gallery «Тихий час» фото № 13
Limé Gallery «Тихий час»
Тренд на инфантильность — это ответ на потребность в спокойствии, гармонии, защите от стресса и внутренней тревоги. Мода, возвращая нас к простоте, уюту и безопасности, отвечает на запрос о внутренней гармонии. Если для ощущения покоя вам нужен брелок — пушистое существо с чуть грустной мордашкой, или юбка, как в школьные годы, — не отказывайте себе в этом. Ностальгия может быть не только сентиментальной, но и ресурсной: в ней мы находим то, что когда-то делало нас счастливыми. И, может быть, продолжает делать.

Источник фотографий: Пресс-материалы

Подборка: ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147