25 мая 2023

Цифровая мода: необычные коллаборации брендов в виртуальной реальности

С каждым днем рынок цифровой моды стремительно растет и развивается, позволяя создавать самые невероятные коллекции в виртуальной реальности

BALMAIN X BARBIE

Мнение эксперта
Марии Аббасовой — продюсера digital направления Fashion Factory School 
Соединение кукольной, реальной и виртуальной одежды несет собой не просто воплощение идеи, а целую философскую мысль, направленную на сложившееся восприятие куклы «Барби»
В центре коллекции безусловно оттенок розового: от румян до цвета фуксии, но сама коллекция — унисекс. Всего в капсулу вошло 50 культовых моделей одежды и аксессуаров. Важно упомянуть, что был проведен NFT-аукцион. Среди лотов: аватары Барби и Кена. Первые 5 000 зарегистрировавшихся пользователей стали владельцами бесплатной NFT коллекции Balmain x Barbie.
BALMAIN X BARBIE фото № 1
BALMAIN X BARBIE

FFFACE & Bershka

Сотрудничество дизайн-агентства FFFACE & Bershka: «полуцифровая» коллекция в дополненной реальности. С помощью AR-фильтра и камеры в запрещенной сети покупатель может добавить креативности любой купленной вещи из коллаборации. Благодаря технологии AR одна и та же вещь может иметь бесконечное количество вариаций, что позволяет значительно сократить потребление и уменьшить количество фаст-фэшн вещей. Коллекция получила название «Wearable Art» что означает искусство, которое можно носить.

FFFACE & Bershka фото № 2
FFFACE & Bershka

BE:FREE X Щелочь

Не так давно российский бренд Befree совместно с агентством «Щелочь» объявил конкурс по созданию цифровых моделей джинс Befree Denim Punk. 3D-дизайнеры на протяжении двух месяцев разрабатывали и внедряли в жизнь самые креативные и смелые идеи. Digital-образы победителей были оптимизированы под AR — дополненную реальность на платформе Snapchat — и уже появились в в виртуальных примерочных новых магазинов в Москве и Петербурге, где можно примерить  цифровые луки через камеру телефона и создать уникальный контент для соц сетей. Часть цифровых образов включили в разработку физической коллекции, которую скоро можно будет увидеть и надеть на тело в «реальном» мире.

BE:FREE X Щелочь фото № 3
BE:FREE X Щелочь

Gucci X Yuga Labs

Одна из самых громких коллабораций на стыке индустрии моды и развлечений в метавселенных. В рамках проекта партнеры представили эксклюзивный продукт KodaPendant — кулон с логотипом Gucci выпущенный в ограниченном тираже. Владельцы NFT-токена смогут претендовать на физический аналог NFT, который представляет собой серебряный кулон с изображением Koda в виде GG-глаза.

Gucci X Yuga Labs фото № 4
Gucci X Yuga Labs

Shudu X Карл Лагерфельд

Новое прочтение ДНК модного дома в коллекции The Ultimate Icon гласит: «принимай настоящее и изобретай будущее». Праздничная женская капсула была создана специально для выставки «Карл Лагерфельд: линия красоты» в Институте костюма. Аватар виртуальной супермодели Шуду был представлен фасаде виртуального здания, разработанного студией цифрового дизайна Rogue Studio. Пример того, насколько красивый и качественный контент позволяет воспринимать моду масштабнее. По мнению студентов нашего курса Digital Fashion, это одна из самых знаковых фэшн-коллабораций с виртуальной супермоделью.

Shudu X Карл Лагерфельд. Фото: @shudu.gram фото № 5
Shudu X Карл Лагерфельд. Фото: @shudu.gram

Murakami x RTFKT X NIKE

Мультяшные персонажи и отсылки к японской поп-культуре Мураками в сочетании с передовыми технологиями RTFKT и узнаваемым дизайном Nike произвели настоящий фурор. Механикой обмена NFT-токена на физическую пару обуви так же не пренебрегли. Каждый владелец невзаимозаменяемого токена Murakami Air Force 1 сможет «превратить» пару цифровой обуви на ту, которую сможет носить в реальном мире.

Murakami x RTFKT X NIKE фото № 6
Murakami x RTFKT X NIKE

The Dematerialized X Aespa

Настоящий мэтч между контркультурой, музыкой, модой и Web3. Революционная инновации в мире моды: созданиие цифровой капсульной коллекции на основе полигонов — в трехмерной графике это единица для визуализации. При разработке цифровые дизайнеры придали  джинсовой ткани голографического блеска, тем самым обозначив как материалы могут выглядеть, когда они перенесены в цифровую среду.  Цифровая одежда по их мнению всегда должна содержать в себе  элементы, которые нельзя воссоздать в реальной жизни и голографическая джинсовая ткань явилась тому ярким примером. Стоит еще отметить, что Aespa — ведущая южнокорейская женская группа, у которой есть виртуальные версии всех исполнителей и целый виртуальный мир в метавселенной. Отличный кейс, где иммерсивный опыт в музыкальной индустрии соединяется с цифровой модой.

The Dematerialized X Aespa. Фото: @thedematerialised фото № 7
The Dematerialized X Aespa. Фото: @thedematerialised

Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147