25 мая 2023
Цифровая мода: необычные коллаборации брендов в виртуальной реальности
С каждым днем рынок цифровой моды стремительно растет и развивается, позволяя создавать самые невероятные коллекции в виртуальной реальности
BALMAIN X BARBIE
Мнение эксперта
Марии Аббасовой — продюсера digital направления Fashion Factory SchoolFFFACE & Bershka
Сотрудничество дизайн-агентства FFFACE & Bershka: «полуцифровая» коллекция в дополненной реальности. С помощью AR-фильтра и камеры в запрещенной сети покупатель может добавить креативности любой купленной вещи из коллаборации. Благодаря технологии AR одна и та же вещь может иметь бесконечное количество вариаций, что позволяет значительно сократить потребление и уменьшить количество фаст-фэшн вещей. Коллекция получила название «Wearable Art» что означает искусство, которое можно носить.
BE:FREE X Щелочь
Не так давно российский бренд Befree совместно с агентством «Щелочь» объявил конкурс по созданию цифровых моделей джинс Befree Denim Punk. 3D-дизайнеры на протяжении двух месяцев разрабатывали и внедряли в жизнь самые креативные и смелые идеи. Digital-образы победителей были оптимизированы под AR — дополненную реальность на платформе Snapchat — и уже появились в в виртуальных примерочных новых магазинов в Москве и Петербурге, где можно примерить цифровые луки через камеру телефона и создать уникальный контент для соц сетей. Часть цифровых образов включили в разработку физической коллекции, которую скоро можно будет увидеть и надеть на тело в «реальном» мире.
Gucci X Yuga Labs
Одна из самых громких коллабораций на стыке индустрии моды и развлечений в метавселенных. В рамках проекта партнеры представили эксклюзивный продукт KodaPendant — кулон с логотипом Gucci выпущенный в ограниченном тираже. Владельцы NFT-токена смогут претендовать на физический аналог NFT, который представляет собой серебряный кулон с изображением Koda в виде GG-глаза.
Shudu X Карл Лагерфельд
Новое прочтение ДНК модного дома в коллекции The Ultimate Icon гласит: «принимай настоящее и изобретай будущее». Праздничная женская капсула была создана специально для выставки «Карл Лагерфельд: линия красоты» в Институте костюма. Аватар виртуальной супермодели Шуду был представлен фасаде виртуального здания, разработанного студией цифрового дизайна Rogue Studio. Пример того, насколько красивый и качественный контент позволяет воспринимать моду масштабнее. По мнению студентов нашего курса Digital Fashion, это одна из самых знаковых фэшн-коллабораций с виртуальной супермоделью.
Murakami x RTFKT X NIKE
Мультяшные персонажи и отсылки к японской поп-культуре Мураками в сочетании с передовыми технологиями RTFKT и узнаваемым дизайном Nike произвели настоящий фурор. Механикой обмена NFT-токена на физическую пару обуви так же не пренебрегли. Каждый владелец невзаимозаменяемого токена Murakami Air Force 1 сможет «превратить» пару цифровой обуви на ту, которую сможет носить в реальном мире.
The Dematerialized X Aespa
Настоящий мэтч между контркультурой, музыкой, модой и Web3. Революционная инновации в мире моды: созданиие цифровой капсульной коллекции на основе полигонов — в трехмерной графике это единица для визуализации. При разработке цифровые дизайнеры придали джинсовой ткани голографического блеска, тем самым обозначив как материалы могут выглядеть, когда они перенесены в цифровую среду. Цифровая одежда по их мнению всегда должна содержать в себе элементы, которые нельзя воссоздать в реальной жизни и голографическая джинсовая ткань явилась тому ярким примером. Стоит еще отметить, что Aespa — ведущая южнокорейская женская группа, у которой есть виртуальные версии всех исполнителей и целый виртуальный мир в метавселенной. Отличный кейс, где иммерсивный опыт в музыкальной индустрии соединяется с цифровой модой.
Тихий люкс, стразы и вырезы: самые модные платья на выпускной 2023 Читать
Этим летом вам нужно всего одно вязанное платье Читать
Итоги маркетов Московской недели моды Читать
Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess