16 сентября 2019 | Настя Щербакова
Стареть не страшно: почему антиэйдж вышел из моды
Почему термин «антиэйдж» стал ругательством? И как под это подстроились мода и бьюти-индустрия?
Мы сами постоянно пишем вам о том, что должно быть в вашем креме, чтобы не стареть, и на какой подушке лучше спать, чтобы не было морщин. Но на самом деле термин «антиэйдж» в бьюти-индустрии и моде за последние несколько лет стал настоящим ругательством. Издание Allure, например, вообще запретило редакторам использовать его на страницах журнала. Свое решение главный редактор Мишель Ли объяснила так: «Этот термин продвигает мысль о том, что возраст — это симптом, с которым надо бороться». Очевидно, что в этой борьбе мы все обречены проиграть. Но бодипозитив и инклюзивность стараются научить нас вообще иначе смотреть на возраст, в частности перестать с ним воевать.
Это вовсе не значит, что мы должны выкинуть все антиэйдж-кремы и вдруг каким-то магическим образом полюбить каждую морщину. Уход за собой нужен нам всем вне зависимости от пола и возраста. Тканевая маска, маникюр или стрижка — все это акты заботы о себе, которые помогают нам чувствовать себя счастливее и обрести контроль над собственным телом. На нашу сторону неожиданно встали мода и бьюти-индустрия. Теперь они ориентируются на новые стандарты и создают продукты и рекламные компании и для азиатов, и для темнокожих, и для людей старше 50 лет, и для людей толще 50 килограммов. Больше за всех не может отдуваться 19-летняя белая худощавая модель. Отсюда и Адут Акеч на подиуме Chanel, и 72-летняя Патти Смит — новое лицо Saint Laurent, и Lancôme, которые предлагают 64-летней актрисе Изабелле Росселлини стать лицом их кампании, после того как они отказали ей из-за возраста 22 года назад.
Пожилые модели стали появляться и на подиуме, взять хотя бы только что закончившуюся Неделю моды в Нью-Йорке. В показе Kate Spade принимала участие 65-летняя Лин Слейтер, основательница блога Accidental Icon.
А для бренда Collina Strada по подиуму ходили не только модели с детьми, но и пожилые модели с натуральными седыми волосами.
Кстати, натуральная седина тоже вернулась. Если раньше это был синоним неухоженности и дряхлости, то теперь это вполне себе тренд. Начались изменения еще в 2006 году с фильма «Дьявол носит Prada». В нем самая влиятельная, талантливая и важная фигура — это Миранда Пристли, главный редактор с копной седых волос. Натуральный цвет волос Миранде оставили не случайно, создатели фильма совместно с Мерил Стрип решили, что седина будет отличительной чертой Миранды. Она стала символом того, что взрослая женщина с седыми волосами может занимать руководящие позиции, может добиваться успеха, может быть модной и при этом не выглядеть дряхлой и неухоженной.
Дошел тренд и до нас с вами. В России есть даже отдельное модельное агентство для моделей старше 50 лет — «Олдушка». Все модели там не скрывают свою натуральную седину, при этом на них существует реальный спрос в модной индустрии. Например, 64-летняя Валентина Ясень сотрудничала не только с российскими брендами, но и с испанским брендом Adolfo Dominguez, а в 2018-м даже стала моделью года по версии российского Glamour.
Получается, что сейчас мода и бьюти-индустрия существуют в очень странном парадоксальном состоянии. Они годами призывали нас изо всех сил цепляться за молодость, а теперь резко «переобулись» и стали проповедовать любовь к себе в любом возрасте. А все потому, что мы с вами стали отказываться ставить на себе срок годности и бояться старости. Стоит ли благодарить за это феминизм, инклюзивность или бодипозитив? Мы пока вам точно сказать не можем, но что-то окончательно и бесповоротно изменилось и возрастом нас теперь испугать стало гораздо сложнее. В конце концов, старость — это только состояние души, поведение и стиль, который каждая из нас теперь может менять, как ей хочется. Хотя про крем с SPF мы вам все равно советуем не забывать!
Источник фотографий: Getty Images, Instagram, Giphy.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess