23 сентября 2020
Сабина Ахмедова: «Я не верю в женское и мужское кино»
Сабина Ахмедова рассказала U magazine о том, как она работала с режиссером, снимавшим Хоакина Феникса и Брэда Питта, о победах над собой, игре в публичность, друзьях и независимости актриса рассказала нам в интервью. А специально для нашей съемки перевоплотилась в элегантную кинодиву из 60-х.
Вы играли в «Содержанках», в первом сезоне режиссером был Константин Богомолов, но во втором он уступил режиссерское кресло Дарье Жук («Хрусталь»), при этом остался шоураннером проекта. Почувствовалась ли разница?
Да, и мне кажется, получилось правильное сочетание того, что было наработано за первый сезон, и какого-то нового дыхания, которое сериал получил с приходом Дарьи Жук. Если говорить о разнице в работе с Костей и Дашей, то могу сказать, что не верю в женское и мужское кино, не разделяю их — я просто за талантливых людей. Мне интересно работать с разными художниками, у которых соответственно разные подходы, я так заново себя открываю.
Вы работаете в кино 15 лет, окончили актерские курсы в Лос-Анджелесе, имеете опыт съемок в Америке. Что стало для вас самым большим профессиональным открытием за это время?
Наверное, Наташа Меркулова с Алексеем Чуповым и моя работа в их сериале «Колл-центр». Это один из самых любимых и сложных для меня проектов на данный момент, роль-подарок — я бесконечно благодарна, что Наташа с Лешей ее написали и доверили мне. Они абсолютно бескомпромиссные в честности. Им неинтересно смотреть на артиста, который точно знает, что он сейчас будет делать и как он это будет лепить, они хотят видеть, как ему некомфортно в том, что он делает, как у него рождается что-то живое. С ними ты в правде не сантиметрами, а миллиметрами идешь. Меня это сильно «перешило», как актрису. А еще я поняла природу фобии. В «Колл-центре» есть, например, сцена, в которой на меня сверху падают несколько десятков мышей. У меня никогда не было фобий, но если я сейчас увижу мышь, то, боюсь, меня просто парализует (смеется).
В России прекрасная театральная школа, одна из лучших в мире, но мне кажется, что актерская профессия — это в первую очередь про человека, а потом уже про институт театра.
Вы по-прежнему стараетесь параллельно сниматься в Америке?
Конечно, сниматься в Америке и Европе интересно, хотя сейчас мне нравится материал, с которым есть возможность поработать в России. Просто в Америке даже технический уровень в разы выше. В кино вышел фильм «К звездам» с Брэдом Питтом, который снял режиссер Джеймс Грэй. Я с ним работала на сериале «Красная дорога», у меня была небольшая роль, но опыт оказался очень ценным. Помню, на площадке меня не покидало ощущение невероятной технической подготовки, просто сумасшедшей! Мы играли сцену с Джейсоном Момоа, где я открывала дверь, входил Джейсон, я закрывала дверь, и мы оба выходили из кадра. Перед нами на рельсах ехала камера. Так вот за этими рельсами стояло человек 50, и каждый был предельно сосредоточен. Мы делали, наверное, дублей 15, и все 50 человек каждый раз срабатывали идеально. Там в целом совершенно другой подход, к актерской школе в том числе. В Америке во время обучения прежде всего пытаются раскрыть твою индивидуальность. А у нас не до этого, потому что есть проблемы посерьезнее! (Улыбается.) В России прекрасная театральная школа, одна из лучших в мире, но мне кажется, что актерская профессия — это в первую очередь про человека, а потом уже про институт театра.
Мне не все комфортно, я интроверт, который удачно симулирует экстравертность.
Какие творческие победы для вас самые важные на данный момент?
Полтора года занятий с моим педагогом Эриком Моррисом в Лос-Анджелесе, когда я боролась с собой. Было сложно вдруг встретиться лицом к лицу со своими блоками и страхами, но Эрик мне все время говорил: «У тебя есть одно хорошее качество — ты не сдаешься». Еще, наверное, моменты, когда я настаивала на том, что достойна большего. Однажды в процессе проб на большой проект я поняла, что меня, возможно, перекинут на меньшую роль, и настояла на том, чтобы продолжить бороться за главную, потому что знала, что она моя. В итоге я ее получила. И это был непростой шаг для меня, но он в чем-то был поворотный, как внутреннее провозглашение того, что я заслуживаю. Раньше во мне сидела заноза относительно моего типажа, постоянно возникали вопросы и ограничения. Поэтому я всегда считала, что мне нужно уметь больше, чем кто-либо другой. Без шанса на ошибку. Но потом я просто решила от этого убеждения избавиться, и окружающие стали другое транслировать. Я — фанат перерождений, интересно же постоянно открывать себя заново. Дело даже не в том, чтобы быть лучшей версией себя, а в том, чтобы просто не мешать себе быть — сбрасывать всю эту шелуху, которая к нам прилипает с разными обстоятельствами.
Что для вас самое сложное в актерской профессии? Комфортно ли вам находиться на виду?
Мне не все комфортно, я интроверт, который удачно симулирует экстравертность. Ну и я все-таки не совсем на виду. Я искренна, когда говорю о чем-то или высказываюсь в соцсетях, но я не обнажаюсь психологически и личную жизнь свою не показываю. Иначе это разрушит магию и расколдует то, чем человек может являться. Мне не мегаинтересны мероприятия, я поддерживаю только друзей, знакомых, их проекты. Разделяю: есть профессия, а есть карьера. Понятно, что они тесно связаны, и поэтому иногда я поддерживаю какие-то вещи, которые помогают карьере. Но меня в первую очередь интересует профессия, то, что я умею делать. Карьерной стороной я занимаюсь только потому, что это может дать мне возможности в любимой профессии. Скажем так, я с интересом за этой игрой в публичность наблюдаю, но серьезно в нее не включаюсь и не верю.
Какие фильмы за всю жизнь произвели на вас сильное впечатление?
Огромное впечатление у меня осталось от картины Ларса фон Триера «Рассекая волны», это, мне кажется, единственный его фильм, в котором есть надежда. «Нефть» Пола Томаса Андерсона — шедевр. Еще, конечно, «Сцены из супружеской жизни» Бергмана, «Любовное настроение» Вонга Карвая — такое глубоко красивое кино о любви и не только, «Чайнатаун» Романа Полански. А после просмотра «Пролетая над гнездом кукушки» казалось, что мне вспороли грудную клетку. Все, что связано с потерей невинности, чистоты, для меня является маяком во всех работах. Мне, как человеку, важно это сохранить в себе и важно об этом говорить.
Что еще может вызвать в вас сильный отклик, задеть?
Намеренная жестокость, проявление власти над слабыми. Относительно чужого мнения не рефлексирую. Вообще я стала проще относиться к дружбе, точнее, сняла ответственность с друзей. Для меня всю жизнь это было важно, у меня прекрасные друзья, которыми я всегда очень гордилась. И поначалу во мне вызывало бурную реакцию, если в трудные моменты друзья не были со мной рядом, а потом я поняла, что все близкие не смогут быть рядом, когда тебе нужно. Это такой уровень взросления, понимаешь, что самый главный человек, на которого ты можешь рассчитывать и который у тебя есть, это ты сам. И вместе с этим приходит огромная ответственность: я должен о себе заботиться. По-другому начинаешь относиться к любви и заботе о себе.
Вы планируете свою жизнь?
Стараюсь не планировать. Конечно, всегда есть очень много «хочу», но главное — хочется дальше раскрывать свой потенциал, понимать, что там внутри тебя есть еще больше. И быть счастливой женщиной прежде всего.
А что для вас счастье?
Мне кажется, когда ты любишь и принимаешь себя. Момент, когда я полностью приму себя, будет самым большим счастьем для меня.
Вы стремитесь к независимости?
К сожалению, постоянно. Этого нет в моем сердце, это когда-то было продиктовано обстоятельствами и закрепилось. Но у независимости есть родственное понятие, и оно мне ближе — это свобода. И мне точно важно, чтобы у меня был выбор, чтобы это всегда было мое решение, а не поступок из чувства долга или необходимости. Я стараюсь делать все, чтобы у меня эта свобода была.
Интервью –– архив 2019 года.
Команда:
Фотограф: Федор Битков
Стилист: Эля Гаевская
Макияж, прическа: Надежда Князева
Редактор: Злата Фетисова
Ассистент фотографа: Павел Веденькин
Ассистент стилиста: Дарья Клюквина
Продюсер: Лина Исянова
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess