4 декабря 2019 | Вероника Губина
Ральф Лорен: «Я всегда хотел, чтобы женщины влюблялись в мои коллекции»
Как бывший продавец галстуков Ральф Лорен покорил мужскую моду, создал идеальный женский костюм, стал главой многомиллиардной корпорации и примерил на себя роль Великого Гэтсби.
К показу новой осенне-зимней коллекции Ральф Лорен приурочил открытие ночного клуба Ralph's Club в эстетике процветавшего в Америке в начале прошлого века стиля ар-деко. На один вечер возвратив к жизни великую эпоху джаза, он сумел воссоздать атмосферу богемного Нью-Йорка 1920–30-х годов, которая и стала декорацией для парада классических смокингов и вечерних платьев Ralph Lauren.
Ralph’s Club распахнул свои двери в самом сердце города — на Манхэттене. Здесь, в одном из бывших банковских зданий специально для проведения шоу оборудовали просторный бальный зал с массивными световыми колоннами, высокими арочными зеркалами, лестницей с двойным изгибом и трехуровневыми люстрами, отливающими холодным металлическим и хрустальным блеском. Сентябрьским вечером декорированное сталью, латунью и деревом парадное пространство в классическом цветовом дуэте — банкетки из гладкой белой кожи и черные лакированные полы — заполнили любезно выдержавшие аналогичный черно-белый дресс-код почетные гости.
Ни много ни мало 230 приглашенных оказались словно на съемочной площадке экранизации «Великого Гэтсби», героев которой Ральф Лорен одевал еще в 1974 году. Этот фильм с Робертом Редфордом и Миа Фэрроу стал знаковым в его карьере. Именно он подарил тогда еще начинающему американскому дизайнеру настоящую известность — его имя прогремело на всю страну. Магия кино по сей день чувствуется в его творчестве, которое критики даже сравнивают с безупречно продуманной историей за кадром. Все потому, что Ральф Лорен никогда не занимался модой ради моды. Для него вневременная классика — не только и не столько стиль в одежде, сколько стиль жизни, мода — часть экономики впечатлений, в рамках которой он продает не столько вещи, сколько эмоции, а американская мечта — не абстрактная идея, а его реальная повседневная жизнь. О ней бывший продавец галстуков из Бронкса, а ныне глава многомиллиардной корпорации говорит: «Просто у меня такое кино. А у вас какое?»
На этот раз дизайнер довел идею «своего кино» до абсолюта, представив собственную версию вечеринки в стиле эпохи джаза со страниц романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Он организовал дефиле прямо между столиками и таким образом не просто продемонстрировал гостям очередную порцию роскошных вечерних нарядов, а подарил им возможность выступить полноправными участниками модного представления. А заодно — напомнил о собственном дебюте в качестве дизайнера женской одежды, который состоялся в 1971 году. Всего за три года до он покорил мужскую моду своими безупречно скроенными костюмами с мягкими плечами и широкими лацканами. А на следующий шаг в карьере его вдохновила любимая супруга, для которой он задумал перешить мужской костюм, подогнав его под женскую фигуру. «Я ничего тогда не знал об индустрии женской моды. Я просто пришел на фабрику с мужским костюмом... Это потом я купил ту фабрику. А тогда, когда сказал, что хочу уменьшить костюм для своей жены, портные надо мной потешались». Тот перекроенный для Рики Лорен костюм — с приталенным силуэтом, укороченными полами и зауженными рукавами — лег в основу его первой женской коллекции. Особое внимание на себя тогда обратила вечерняя версия — классический черно-белый смокинг. И пусть критики сгоряча назвали его ошибкой, ему суждено было стать отправной точкой для полувекового творчества дизайнера — символом того мира безупречной элегантности, который лучше всего характеризует любимое прилагательное Ральфа Лорена — «первоклассный».
Спустя несколько лет после своего кинотриумфа в «Великом Гэтсби» он даже признавался: «Я начал создавать Гэтсби задолго до начала работы над фильмом. Именно так. Потому что это шик. Если люди не понимают, в чем смысл моей одежды, я говорю им о Гэтсби». Удивительно ли, что в качестве декорации для показа своей новой коллекции, посвященной светской жизни старого Нью-Йорка, Ральф Лорен выбрал именно вечеринку в стиле Гэтсби. Основой коллекции вновь становится женский смокинг, который из сезона в сезон не теряет актуальности благодаря виртуозной дизайнерской работе с деталями кроя.
В центре внимания — классическая модель с атласными лацканами на пиджаке и лампасами на брюках с кушаком. «Мне всегда нравилось, как женщина выглядит в смокинге. Я показываю это с самой первой моей коллекции и по сей день. Новая осенняя линейка тоже выполнена в этом вневременном стиле, актуальном сегодня как никогда. Это мода для современной женщины, независимой и прекрасной», — комментирует свою новую работу мэтр и представляет любимый мотив во всевозможных вариациях — кроя, материала и цвета. Он превращает смокинг в вечернее платье длиной в пол, кроит белую рубашку из полупрозрачного тюля, снабжая нагрудником и пышной бабочкой, акцентирует элегантную лаконичную черно-белую палитру яркими всплесками малинового, сапфирового и желтого, а ещe играет контрастными фактурами — атлас и бархат, кружево и ламе, мех и кашемир. В дополнение — броские шандельеры, начищенные до блеска лоферы на каблуках, декорированные бантами из корсажных лент, и новые версии выпущенной в начале 2019 года сумки RL50. «Настоящая роскошь!» — тут же восторженно взревели соцсети отзывами о новом прочтении классики. Но сам Лорен понимает ее иначе: «Настоящая роскошь — это возможность немедленно выставить каждый образ, каждый аксессуар, каждое созданное вручную изделие во флагманских бутиках по всему миру. Я всегда хотел, чтобы женщины влюблялись в мои коллекции и говорили: "Скорее бы это надеть!" Теперь им не нужно ждать».
Дизайнер вот уже третий год подряд блестяще справляется с работой в рамках расписания see now, buy now. А на этот раз играючи стирает границы не только между сезонами, но и между эпохами, объединяя праздник на вилле Джея Гэтсби и сентябрьский показ Ralph Lauren в одну роскошную вечеринку длиной в столетие. Поэтому для описания происходящего в Ralph's Club лучше всего подходит отрывок из знаменитого романа Фицджеральда: «Огни тем ярче, чем больше земля отворачивается от солнца; вот уже оркестр заиграл золотистую музыку под коктейли, и оперный хор голосов зазвучал тоном выше. Смех с каждой минутой льется все свободней, все расточительней, готов хлынуть потоком от одного шутливого словца». И вот — модели и гости уже сливаются в единую толпу, отдавшись танцам под попурри из знаковых мелодий века джаза от Let's face the music and dance Эллы Фицджеральд до Strangers in the night Фрэнка Синатры в исполнении Жанель Моне. Подняв на ноги публику, она и сама пустилась в пляс. Скинула туфли, запрыгнула на стол и, конечно, призналась в любви виновнику торжества Ральфу Лорену, который в этот вечер выступил в роли командующего парадом — самого Великого Гэтсби.
Источник фотографий: архивы пресс-службы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess