28 декабря 2020 | Яна Полянинова
Интервью с дизайнером: Эмиль Шабаев о том, как правильно выбрать шубу, об экомехе и винтажных изделиях
Столичные модницы, не изменяя себе, каждый год возвращаются к любимому предмету гардероба — шубе, которая, кажется, никогда не теряла своей актуальности. В России лидером мехового производства стал Эмиль Шабаев. Одноименный бренд предлагает клиентам широкую линейку моделей, а также индивидуальный пошив. Шабаев, будучи настоящим знатоком мехового искусства, уделяет особое внимание качеству и виду меха. О том, какие шубы носить этой зимой, а также как правильно выбирать изделия из меха и хранить их, дизайнер рассказал в интервью Umagazine.ru.
Вы с детства увлекались пошивом одежды, рисовали эскизы. Почему сосредоточили свой бренд именно на верхней одежде и мехе?
Эмиль: Мех — это самый сложный и приятный материал для дизайна одежды и, конечно, самый экологичный. Поэтому я выбрал его.
Коллекция FW20/21 получилась довольно яркой и разнообразной. Какие виды меха использовали для создания осенне-зимней линейки и почему?
Эмиль: Мы всегда работаем с норкой и соболем — это два лучших вида меха. Первый самый пластичный, а второй — наша русская гордость. Именно он позволяет создавать наш уникальный дизайн.
При выборе меховых изделий какими принципами нужно руководствоваться в первую очередь?
Эмиль: Красота, посадка и качество.
Как правильно ухаживать за меховыми изделиями?
Эмиль: Хранить в специальном чехле, который мы выдаем при покупке, и не попадать под проливной дождь.
Помимо регулярного выпуска коллекций вы также предоставляете услугу по индивидуальному пошиву. Почему решили ввести такое предложение для клиентов?
Эмиль: Индивидуальный пошив — это важнейшая составляющая нашего бизнеса, специальный сервис, без которого не может существовать бренд высокого класса. Многие наши клиенты комбинируют модели и цвета, выбирают размер, меняют длину и оттенок меха.
Многие говорят, что за этот год они переосмыслили свои ценности и признаки. Как на вас повлиял 2020-й?
Эмиль: 2020 год, безусловно, непростой для всех нас. Мы оптимисты и стараемся делать этот мир красивее.
Как пандемия сказалась на вашем бренде и на вас лично?
Эмиль: Пандемия — нелегкое испытание для нашей команды. Для меня лично это тоже некая схватка: стало еще сложнее идти вперед и развиваться. Но за эти месяцы мы организовали небольшой сбор вещей для благотворительного фонда «Константа» с помощью нашего Instagram-аккаунта.
Как, по-вашему, изменится индустрия моды после пандемии? И нужно ли вообще что-то менять?
Эмиль: Нужно стремиться к качеству, а не количеству. Такое, конечно, легко говорить, когда есть возможность покупать качественные вещи. А вообще, стоит помнить, что Земля очень мало заселена, и разговоры про то, что ресурсы нашей планеты на исходе, не совсем правдивы.
Изменились ли предпочтения и запросы ваших клиентов за этот год?
Эмиль: Наша новая коллекция почти полностью распродана, туда входят новые модели и, конечно, базовые вещи, которые мы возвращаем в продажу каждый год. Предпочтения не сильно изменились: мы видим, что наши клиенты выбирают люксовые товары, они хотят их носить, и им важно выбирать те бренды, которые предлагают действительно высококачественные изделия.
Мы живем во времена, когда индустрия моды активно критикуется. Особенно это касается именно меховых изделий. Что вы думаете по поводу критики в сторону меха, а также как относитесь к экомеху и другим альтернативам этого материала?
Эмиль: Тут следует разобраться в терминологии. «Эко» считается символом натурального продукта. Только натуральный и долгоиграющий материал может считаться экологичным. Искусственный мех — это очень некачественная вещь, особенно если мы говорим о низком и среднем ценовом сегменте, где, собственно, подобных изделий больше всего и представлено. Их сотни тысяч, а это пластик, который потом окажется в океане и на свалке и будет разлагаться на протяжении 300–400 лет. Надо помнить, что срок использования искусственных изделий оставляет один-два года, а масштабы производства таких вещей колоссальны. А вот натуральные шубы служат в среднем от 10 до 25 лет.
Сейчас действительно критикуют всех, и люди уже не знают, когда они «оступятся». Мода — это красота, ее надо беречь. И мне на критику хочется ответить анекдотом: когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила: «Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет».
А как относитесь к тренду на винтажные меховые изделия? Как правильно за ними ухаживать, чтобы продлить им жизнь? Какие ретрофасоны сейчас актуальны?
Эмиль: Раньше я и близко не подходил к старинным вещам — они меня отталкивали. Сейчас, наоборот, я с удовольствием разглядываю винтаж почти во всех его проявлениях. Что касается винтажных моделей, то ваш вопрос подтверждает мои слова: шуба — это предмет гардероба, который служит более десяти лет. После она становится винтажной, но ее все еще можно носить, если правильно ухаживать и хранить.
Если и выбирать ретрофасоны, то стоит обратить внимание на модели с широкой линией плеч и приталенным силуэтом. А вообще, шубы невероятно универсальная одежда. Они как бриллианты –— легко носятся, сочетаются абсолютно со всем и украшают любой образ.
Источник фотографий: Пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess