10 декабря 2018
Фэшн-итоги 2018 года
Какие события войдут в историю моды?
Без лишних слов: в обзоре U magazine — то, о чем говорил фэшн-мир последние 12 месяцев.
Показ года: Dior весна-лето 2019
В новом сезоне Мария Грация Кьюри представила на подиуме все, что вы хотели знать о современном балете, но боялись спросить. Гости Hipódromo de Longchamp стали свидетелями не просто показа, а настоящего танцевального перформанса. «Dance, dance, dace» — кажется, это произносили модели, вышагивая по подиуму между танцовщиц труппы известного израильского хореографа Шарона Эяля. Полупрозрачные летящие платья, тюлевые юбки-пачки, туфли, напоминающие пуанты, легинсы и сетчатые юбки — вот такое утрированно женственное прочтение феминизма нам понравилось особенно. В финале показа гости аплодировали стоя, потому что это шоу — абсолютный восторг.
Перформанс года: сумки Dolce & Gabbana на дронах
Вау-эффект в XXI веке — это уже не супермодель или поп-дива, открывающая показ. Ставку стоит делать на современные технологии. Больше всех в этом году нас удивили Доменико Дольче и Стефано Габбана. Шоу Dolce & Gabbana осень-зима 2018/19 открывали… дроны. Они вылетели на подиум, представив главную сумку сезона — Devotion bag.
Назначение года: Вирджил Абло — креативный директор Louis Vuitton
От стилиста Канье Уэста до креативного директора мужской линии Louis Vuitton — карьерная лестница у Вирджила Абло, пожалуй, самая стремительная за всю историю индустрии. После ухода Кима Джонса о его назначении говорили, но серьезно в него никто не верил. Сам Абло так прокомментировал перемены: «Я в восторге. Возможность начать новую главу дома, который является олицетворением роскоши, всегда была в моих самых смелых мечтах». Что ж, это еще одно доказательство, что мечты сбываются.
Бренд года: Givenchy
Французский модный дом под руководством Клэр Уэйт Келлер расцвел. В этом году поводов поговорить о его коллекциях было множество: невероятно трогательное посвящение Юберу де Живанши, выход на красные дорожки Джулианны Мур, Марго Робби и Николь Кидман и, безусловно, свадебное платье Меган Маркл. Такого от модного дома уж точно не ожидал никто.
Коллекция года: Tom Ford осень-зима 2018/19
Вперед в 1980-е — с таким девизом Том Форд представил осенне-зимнюю коллекцию 2018/19, в которой предугадал тренды сезона. Здесь было все: леопардовый принт, блеск пайеток, кожаные легинсы, крупные серьги, повязки и жакеты оверсайз.
Дебют года: Ричард Куинн
Когда к тебе на дебютный показ приходит сама королева Елизавета II — ты не можешь не попасть в эту рубрику. В этом году такая история случилась с британским дизайнером Ричардом Куинном. Теперь выпускника знаменитого Saint Martins и основателя Richard Quinn называют дизайнером-вундеркиндом. К слову, в этом году он успел не только получить награду за заслуги перед британской модой, но и сделать коллаборацию с легендарным универмагом Liberty.
Рекламная кампания года: Versace осень-зима 2018/2019
54 модели, 13 постов в официальном аккаунте Instagram и один фотограф Стивен Майзел — фото с «кланом Versace» для рекламной кампании осень-зима 2018/19 получилось самым длинным за всю историю. В главных ролях — самые модные девушки планеты: Кайя Гербер, Джиджи Хадид, Стелла Максвелл, Крис Грикайте и другие.
Модель года: Кайя Гербер
Сколько показов сделала Кайя Гербер за этот год — страшно даже сосчитать. Их число точно превысит полсотни. Добавьте сюда совместную коллекцию с Карлом Лагерфельдом, съемки в рекламных кампаниях Valentino, Chanel, Versace, Omega, Marc Jacobs, Calvin Klein — и у вас не останется сомнений: именно она — главная супермодель современности! И это несмотря на возраст: малышке на миллион недавно исполнилось всего 17!
Коллаборация года: Burberry x Vivienne Westwood
Два британских модных дома с историей вместе — это определенно match и полный sold out. У нас один вопрос: почему они не сделали этого раньше? Коллекция получилась очень ностальгической. Архивные силуэты, фирменная клетка, принцип унисекс и самая знаменитая британская модель Кейт Мосс в главной роли рекламной кампании. Еще и средства от продажи пойдут на благотворительность. Словом, английская педантичность в каждой детали. За это, впрочем, мы марки и любим.
Вещь года: велосипедки
Называйте как хотите: спортшик, athleisure или streetwear — итог один: спортивные вещи правят бал в наших гардеробах. Среди олимпиек, худи, легинсов и кроп-топов фаворитом оказались велосипедки. Вслед за Ким Кардашьян их стали носить решительно все. А подводя итоги года, eBay привел шокирующие цифры: более 110 000 пар bike shorts было продано на ресурсе за последний год.
Цвет года: generation Z yellow
В этом году только и говорили, что о цветах. В начале года все сходили с ума по неофициальному оттенку 2017 — millenial pink, затем переключились на выбор Pantone — ультрафиолет, а уже весной заговорили о generation Z yellow. Яркий, солнечный, теплый и романтичный одновременно — ему признались в любви все без исключения: от дизайнеров до it-girls.
Читайте также: 10 вещей, которые вошли в моду в 2018 году
Источник фотографий: Getty Images, архивы пресс-служб
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess