18 марта 2020
Джонни Кока: чем запомнится экс-дизайнер бренда Mulberry
Креативный директор сообщил об уходе из компании.
После пяти лет работы испанский дизайнер Джонни Кока решил оставить пост креативного директора британского бренда Mulberry. Кто займет его место, пока неизвестно.
Кока пришел в компанию в 2015 году. Тогда бренд переживал не самые удачные времена, поэтому на плечи дизайнера легла задача буквально спасти бренд и снова вывести его на один уровень с другими люксовыми марками.
Новое лого
Уже в 2016 году дизайнер задумался о смене логотипа марки. Кока решает сократить логотип до простой надписи Mulberry England, убрав знаковое для бренда дерево.
Главной целью перед собой дизайнер ставил модернизацию марки, но с сохранением ее ДНК и присущей ей «британскости». Несмотря на то что сам Кока родился в Испании, по его мнению, именно человек со стороны смог заметить то, что британец не увидел бы. Точно так же, как Карл Лагерфельд не был французом, но это не помешало ему руководить Chanel, а итальянцу Рикардо Тиши — создавать коллекции для Burberry.
Дебютная коллекция Кока была воспринята критиками положительно, а новый логотип марки получился более современным, минималистичным и понятным.
Сумка Amberley
Бренд Mulberry всегда славился своими кожаными аксессуарами и сумками. Большая часть производства марки находится на территории Британии, что делает компанию самым большим производителем кожаных изделий в стране. А опыт Джонни Кока позволил ему и в новой должности сконцентрироваться на создании новых моделей сумок. До прихода в британскую компанию Кока отвечал за кожаные изделия, сумки, обувь и аксессуары в Celine, создавая для бренда знаковые и любимые многими изделия.
В 2017 году в осенне-зимней коллекции появляется новая модель сумки, получившая название Amberley, которая впоследствии станет настоящим бестселлером. Сумка является отражением выбранного дизайнером курса: переосмысление классического британского стиля и его современное воплощение. Аксессуар назван в честь замка Эмберли на западе Сассекса, а ее стиль –– реверанс в сторону сумок Mulberry Trout и Poacher, созданных в 70-е годы.
Сумка Iris
В 2019 году Кока создает новый бестселлер — сумку Iris, быстро заполучившую статус it-bag. Главные модные инфлюенсеры и герои стритстайла не раз были замечены в компании нового аксессуара, что способствовало быстрому солд-ауту новой модели британского бренда.
Дизайнер сделал ставку на кастомизацию — Iris представлена в двух размерах, а клиент способен выбрать цвет и дизайн ручки по своему вкусу.
See Now, Buy Now
С 2018 года креативный директор даже присоединился к стратегии See Now, Buy Now, последовав примеру Tommy Hilfiger, Burberry и Ralph Lauren. Новое направление — способ коммуникации с современной диджитальной аудиторией. Клиент хочет получить понравившуюся вещь прямо сейчас, на что теперь и ориентируется британская компания.
Коллекция очков
Запуск линейки солнцезащитных очков был делом времени для Кока. Дизайнер работал с аксессуарами на протяжении 15 лет, и создание очков в рамках британского бренда было вполне ожидаемым решением. Кока основательно подготовился к новому для марки шагу, выпустив коллекцию, вдохновленную легендами Британии. Сохранив тем самым ДНК Mulberry, Кока делает шаг в сторону современного развития компании.
Дизайн очков напоминает модели 60-х, а каждый аксессуар назван в честь известного всем британского героя: Кейт Мосс, Джона Леннона и так далее.
Международное признание
За время работы дизайнера в качестве креативного директора марка приобрела популярность и за пределами страны происхождения. Особо высоко продукцию бренда оценили в Южной Корее. Компания провела несколько успешных мероприятий в азиатских странах, заручившись поддержкой топовых звезд.
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess