14 февраля 2022 | U Magazine
Дизайнер Наталья Матвеева: «Если ты работаешь с мехом, права на ошибку нет»
Основатель и креативный директор дизайнерского мехового бутика Re-Look Furs Наталья Матвеева уверена: добиться успеха в fashion-бизнесе можно, оставаясь верной себе и своим ценностям, даже несмотря на капризы и изменчивость моды
Каждая коллекция бренда Re-Look Furs — результат кропотливой работы, начиная с подбора пушнины и фурнитуры и заканчивая формированием и представлением линейки покупателям. Наталья никогда не боялась трудностей. Окончив факультет международных экономических отношений МГИМО, она сначала открыла ателье по пошиву и реставрации одежды. «Я проводила много времени в производственном цеху, наблюдая за работой портных, и в какой-то момент поняла, что мне необходимо научиться выполнять технические эскизы, и приняла решение поступить на учебу в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева», — вспоминает Наталья. Получив диплом дизайнера, она основала свой бренд и участвовала с коллекциями в Неделях моды в Москве, пока однажды не получила предложение сделать основой бренда меховые изделия. «Я родилась в Сибири, и любовь к меху, можно сказать, в моей ДНК. К тому же я по натуре максималист и перфекционист, так что сразу согласилась на такую трансформацию бренда, — говорит Наталья. — Конечно, понадобилось время, чтобы освоить специфику работы с мехом: если ткань можно попробовать в деле, прежде чем шить из нее одежду, то с мехом так не получится, права на ошибку нет. Были свои сложности и работа до глубокой ночи в производственных цехах».
Трудности меня не пугают, наоборот — это новые возможности, новый опыт, к которому я всегда открыта.Мода на меховые изделия, по мнению Натальи, сейчас переживает настоящий ренессанс. «Люди, выступающие против натурального меха из соболей и норок, забывают о том, что в пуховиках используют пух уток, которых для этой цели тоже убивают, — объясняет дизайнер. — Что касается экомеха, уверена — и наблюдаю уже сейчас, — что этот тренд в России не приживется. Во-первых, вещи из экомеха абсолютно не теплые, согреть могут только натуральные материалы. Во-вторых, так называемые экошубы — это в конечном счете продукты нефтепереработки, которые нужно специально утилизировать. В то время как натуральный материал разложится и не навредит окружающей среде. Получается, что настоящее "эко" — это шуба из натурального меха, которую ты проносишь не один сезон и не расстанешься с ней, когда она надоест».Пока теплые жилеты и шубы из меха соболя, лисы, песца и норки возвращаются в гардеробы модниц, Наталья готовит к выпуску весенне-летнюю коллекцию, в которую войдут классические пальто с меховыми вставками и хлопковые тренчи, а также платья, жилеты, жакеты, шорты и юбки из кожи и замши.«Классика проходит красной нитью через все мои коллекции, но я ее осовремениваю инкрустациями из меха, необычными цветовыми решениями. Я не очень люблю экстравагантные люксовые вещи, потому что они, как правило, одноразовые. А когда ты инвестируешь в одежду большие деньги, то хочешь ее носить чаще, чем один-два раза за сезон. Мне важно, чтобы вещи моего бренда были любимыми и надевались не только по какому-то одному поводу, поэтому я ставлю на классику, делаю ее нарядной, но не обязывающей», — объясняет дизайнер. Кроме одежды, Re-Look Furs предлагают предметы декора для дома: меховые пледы, покрывала, подушки, коврики. «Когда утром, едва открыв глаза, ступаешь на меховой прикроватный коврик, это поднимает настроение и способствует выработке эндорфина! — говорит Наталья. — Отличный вариант для тех, кто страдает депрессией в период жутких затяжных зим в Москве».
Мех — это знак статуса, и никто не убедит меня в обратном.Переосмысление классических силуэтов верхней одежды и аксессуаров из меха — то, что выгодным образом отличает бренд Re-Look Furs. Для Натальи на протяжении всей карьеры дизайнера было важно сохранять приверженность традициям русской культуры. «Мне нравится, что в России, простирающейся от Калининграда до Владивостока, многие народы используют в национальных нарядах соболиный мех — начиная с Зауралья и заканчивая Якутией. Это выглядит очень красиво, нарядно, аутентично. У нас самый богатый национальный костюм, самая богатая культура, и я очень этим горжусь», — говорит она. А на вопрос о том, является ли одежда из меха по-прежнему символом высокого статуса и богатства, отвечает, что сейчас для потребителя этот фактор не определяющий, но все еще не последний. «Если человеку нужно произвести впечатление, он выберет брючный костюм — не спортивный. Потому что какой бы дорогой ни был спортивный костюм, он все равно останется просто спортивным костюмом. То же самое с верхней одеждой: мех, особенно соболиный, — это знак статуса, и никто не убедит меня в обратном». Безоговорочная вера в себя и в свое дело вкупе с упорством и трудолюбием привели Наталью к позиции успешного дизайнера и бизнес-персоны в модной индустрии. Молодая красивая женщина у руля самостоятельно построенного бизнеса — история как никогда созвучная времени. Но для Натальи быть женщиной твердых убеждений и решений, уверенной в себе, эффективной и постоянно развивающейся, — не тренд, навязанный обществом, а проявление ее истинного характера. Сама она секретом своего успеха считает прежде всего честность перед собой: «Я создаю коллекции, не следуя только модным тенденциям, я предпочитаю стиль и делаю то, что нравится мне. И, как видите, это работает на все сто!»
Источник фотографий: Пресс-служба
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess