17 января 2020
Будущее Kenzo: Фелипе Оливейра Баптиста меняет логотип марки
Что ждет марку в этом году?
О назначении нового креативного директора Kenzo стало известно в июле 2019 года — через несколько дней после официального заявления Кэрол Лим и Умберто Леона о завершении своей карьеры во французском доме моды. Управление брендом, создание коллекций и контроль всех коммуникаций взял на себя Фелипе Оливейра Баптиста, бывший креативный директор Lacoste. Португальский дизайнер решил пропустить эту Неделю мужской моды и сконцентрироваться на подготовке своей первой мужской и женской коллекции, которые он представит в феврале этого года в Париже.
Новую главу в истории дома Баптиста начал с изменения логотипа: надпись KENZO теперь выглядит как строительная игра, что, по заявлению бренда, становится важной частью новой визуальной идентичности марки, поскольку его способность трансформироваться оставляет место для творческого самовыражения.
О дизайнере
Фелипе Оливейра Баптиста окончил Кингстонский университет в Лондоне, после чего некоторое время работал с Кристофером Лемэром, а также трудился в Cerruti 1881 и Max Mara. В 2003 году совместно с женой основал собственную марку Felipe Oliveira Baptista, выиграв Гран-при на Международном фестивале Hyères. Два года спустя Баптиста запустил кутюрную линию, которую представил на Неделе моды в Париже. За время существования бренда (дизайнер закрыл марку в 2013 году) Фелипе удостоился двух престижных премий LVMH Fashion Award и Andam Fashion Award.
Lacoste
В 2010 году Баптиста был назначен креативным директором Lacoste, сменив на посту Кристофа Лемэра. За восемь лет своей работы с французской теннисной маркой модельеру удалось вернуть интерес публики к бренду и подарить новую жизнь легендарному поло и эмблеме крокодила, сделав Lacoste не просто производителем спортивной одежды, а влиятельной компанией в индустрии моды. Соединив в коллекциях лучшее от уличного стиля и высокой моды, Баптиста поставил бренд на один пьедестал с самыми уважаемыми фэшн-марками.
В Lacoste креативный директор делал ставку на осознанность потребления. Взять хотя бы его последнюю кампанию, в которой впервые за 85 лет существования бренда легендарное лого крокодила заменили изображения животных, находящихся на грани вымирания. Проект стал частью сотрудничества французского бренда с Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (International Union for Conservation of Nature). Все средства, вырученные от продажи лимитированной коллекции поло, были перечислены в МСОП.
Стоит вспомнить и несколько удачных коллабораций Lacoste с Supreme. Первая, выпущенная в 2017 году, была распродана за 16 минут. О новом сотрудничестве двух брендов было объявлено в сентябре прошлого года.
Kenzo
За развитие модного дома с 2011 года отвечал креативный дуэт Умберто Леона и Кэрол Лим, основателей ретейлера Opening Ceremony. В 2019-м дизйнеры приняли решение сосредоточиться на развитии собственной марки, оставив за собой немало достижений в Kenzo. Именно им удалось превратить архивный свитер с изображением тигра в мастхэв всех современных модников, объявить Бритни Спирс лицом коллекции La Collection Memento N°2, представить свое первое средство для макияжа, а также посотрудничать с H&M и заручиться поддержкой самого основателя модного дома Кендзо Такады.
LVMH делает большую ставку на руководство Фелипе Оливейры Баптисты Kenzo, поручив ему не только дизайн, но и работу над спецпроектами и другими коммуникациями бренда. Дебютная коллекция португальского дизайнера для французского дома будет представлена в феврале 2020 года на Неделе моды в Париже. Пока неизвестно, что будет представлять из себя новая линейка, однако, судя по инстаграму дизайнера и самого бренда, Баптиста подробно изучает архивы компании и намеревается начать новое десятилетие с чего-то действительно запоминающегося.
Источник фотографий: Getty Images
Подборка: Мужской стиль
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess