2 января 2022 | Злата Фетисова
Анастасия Красовская: «На съемках у меня были настоящие истерики»
В день рождения восходящей звезды публикуем интервью из номера U magazine
Нежная и отрешенная красота, которая делает ее похожей одновременно на Кристен Стюарт и Аню Чиповскую, и глаза, смотрящие прямо в душу, произвели неизгладимое впечатление на режиссера Наталью Кудряшову. Актрису для своего фильма «Герда» она искала не один год. Почти отчаявшись, кинула клич в Instagram, и наконец, спустя два десятка тысяч писем, пришло сообщение с фотографией Анастасии Красовской. Тогда 20-летняя девушка без актерского образования даже подумать не могла, что получит роль, за которую ее впоследствии будут чествовать на одном из главных европейских фестивалей независимого авторского кино.
У Насти была другая, в хорошем смысле обычная жизнь: она родилась и выросла в Минске, окончив школу, поступила в университет на отделение международного права. В какой-то момент судьба связала ее с моделингом. «Я постоянно сутулилась, и бабушка заставила меня пойти в модельную школу», — вспоминает Красовская. В 18 лет у нее случился первый международный контракт, и она поехала работать моделью в Корею. Затем начала сотрудничать с агентством в Китае и практически стала жить на две страны. «Не могу сказать, что моделинг позволил мне полностью себя раскрыть в творческом плане», — признается Настя.
Этой цели в ее жизни послужил фильм «Герда» — новое высказывание на вечно болезненную тему русской хтони, в воронку которой затягивает главную героиню. Днем она — Лера, студентка социологического факультета, вечером — Герда, танцующая в стрипклубе, чтобы прокормить себя и мать. Девушка мечтает изменить свою жизнь, но у мрачной пучины провинциальной безысходности на нее свои планы. «Во время эмоциональных сцен у меня были настоящие истерики, — вспоминает Красовская. — Совокупность боли, страха, непонимания, которые нужно было проживать в кадре. Вспоминаю, и не хочется возвращаться в эти моменты. Конечно, было сложно, приходилось всему учиться на ходу, и без Натальи Кудряшовой у меня ничего бы не получилось. Я ей безумно благодарна за то, как она ввела меня в мир кино».
В августе 2021 года «Герда» поехала на один из старейших кинофестивалей Европы — в швейцарский Локарно. В свое время сюда привозили фильмы и уезжали домой с наградами Алексей Герман, Кира Муратова, Юрий Быков и Александр Сокуров. В этом году «Леопарда» за лучшую женскую роль увезла тогда еще 22-летняя Анастасия Красовская. Она вспоминает: «В Локарно нас с Наташей спрашивали, есть ли у героинь "Герды" шанс на светлое будущее. Я считаю, что независимо от пола и места жительства свет в конце тоннеля есть у каждого. Просто у кого-то тоннель длиннее и нужно приложить больше усилий, чтобы выбраться на свет. А кто-то, возможно, просто не хочет его видеть».
На съемках у меня были настоящие истерики. Не хочется возвращаться в эти моменты.
Получая награду, Красовская со сцены поблагодарила съемочную команду фильма и, несмотря на строгое условие организаторов говорить только по-английски, сказала: «Спасибо большое». «Всего два слова, но все-таки я произнесла их на русском языке», — улыбаясь, говорит Настя. Ее беззастенчивую смелость в жизни и на экране высоко оценил приезжавший в Локарно Гаспар Ноэ. «Да, Гаспар написал мне лично после того, как я получила награду. Написал, что его впечатлил мой перформанс, сильно тронула картина и что я в ней невероятная».
Награждение непрофессиональной актрисы за дебют стало сюрпризом для киносообщества. Для самой Красовской, конечно, тоже. Она уверенно позирует фотографу в образах из осенне-зимней коллекции Louis Vuitton, а позже смущенно говорит о том, как постоянно ходит на съемки и интервью, пока у нее перерыв в работе. После «Герды» девушка успела сняться в четырех проектах, которые выйдут на экраны в ближайшие два года. За день до нашей встречи она закончила съемки в сериале Юрия Мороза «Деревенская драма» и признается, что сейчас чувствует себя на площадке куда спокойнее. Теперь по вечерам Настя, поклонница Тима Бертона и мультфильмов Disney, смотрит дома Тарковского и уже полюбившегося ей Михаэля Ханеке. «Я продолжаю учиться, — говорит она. — Думаю, это только начало, а впереди еще много всего, что мне предстоит узнать о мире кино».
Фото: Erik Panov
Стиль: Irina Firsova
Текст: Злата Фетисова
Макияж: Анна Меркушева / Make up for ever
Прическа: Кетино Чубинидзе
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистент фотографа: Александр Филимонов Волков @kometa rent
Ассистент стилиста: Анастасия Маликова
Ассистент продюсера: София Расторгуева
Источник фотографий: Erik Panov
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess