11 марта 2021 | Валерия Парфенова
9 самых модных принтов будущей осени, которые можно носить уже сейчас
Возвращение «гусиной лапки», ромбы с одежды флорентийского Арлекино и наивные цветы, как на ночнушках из детства
Fashion Month сезона осень-зима 2021/22 завершен: с середины февраля байеры и редакторы глянца смотрели лукбуки и видеопрезентации модных марок, некоторые из которых были сделаны по всем канонам киноискусства. Несмотря на отсутствие офлайн-шоу, жаловаться на нехватку вдохновения не приходится: дизайнеры и их команды переосмысляли полученный на карантине опыт затворничества, ностальгировали по вечеринкам и далекому прошлому, осуществляли самые безумные идеи и мечтали о приключениях и путешествиях. Что из этого вышло и какие тенденции будущих осени и зимы мы увидели на виртуальных подиумах, мы рассказали в трендрепорте. Здесь же мы перечисляем главные принты грядущего сезона, носить которые можно начинать сейчас. Так статус трендсеттера вам обеспечен.
Ах, Арлекино
Ах, Арлекино
Не строчки из культовой песни Пугачевой, а исторический костюм флорентийского Арлекино вдохновил Марию Грацию Кьюри в Dior и Пьерпаоло Пиччоли в Valentino, давних творческих партеров по работе над аксессуарами итальянских модных Домов. Как будто сговорившись, они украсили платья, пальто и трикотаж крупными ромбами. Пьерпаоло не стал ограничиваться принтом — он вырезал фигуру на ткани, превратив ее в сеть перфораций. Дальше всех в любви к геометичному рисунку ушел Шараф Тажер, креативный директор Casablanca: его платья по фигуре из эластичной ткани, водолазки, пальто и пончо в красных и черных ромбах занимают большую часть осенне-зимней коллекции.
Наивный цветочный принт из детства
Пожалуй, самый популярный принт FW21/22 — по-настоящему весенняя россыпь цветов. Незабудки, ромашки, кустовые розы, пионы украсили сорочки в бельевом стиле, блузы, юбки, костюмы и пальто многих брендов — от Ganni на Неделе моды в Копенгагене до Giorgio Armani в Милане и Paco Rabanne в Париже. Однако в этом поистине бессмертном паттерне на прошедших виртуальных шоу есть одна запоминающаяся и важная деталь: ткань как будто состарили. Заметно это и в коллекции в стиле кричащих 00-х Blumarine, и в работе дизайнера Джонни Йоханссона для Acne Studio. От видео последних вообще возникает впечатление, что модели демонстрируют перешитые на новый лад давно забытые ночнушки и пижамы. Самое интересное совпадение принтов получилось у Dries Van Noten и Dior. Реалистичные, будто напечатанные на ткани, алые розы украсили топы, рубашки, шелковые платки и трикотаж в коллекциях брендов.Не забывайте про логотипы и монограммы
Мы точно не забудем, как выглядят логотипы и монограммы Versace, Chanel, Balmain и Givenchy, но дизайнеры культовых модных марок не посчитали лишним нам об их внешнем виде еще раз напомнить. Стройные симметричные ряды архивного принта-монограммы PB (сокращенное Pierre Balmain) Оливье Руснет нанес на тренчи, комбинезоны, бомберы и аксессуары, а Виржини Виар разукрасила логотипы Chanel яркими цветами и размножила их на юбках и жакетах. Более деликатно поступил Ким Джонс в своей первой женской коллекциии ready-to-wear на посту креативного директора Fendi. Придуманная в 60-х Карлом Лагерфельдом фраза Fendi is Fun превратилась впоследствии в FF, а уже в 2021-м Ким расположил миниатюрное сокращение на тонких колготках и обратной стороне пальто.Добро пожаловать в зоопарк
Главный соперник флористического принта по частоте использования дизайнерами — анималистичные рисунки на ткани. В сезоне осень-зима 2021/22 их было очень много, и ограничиваться леопардом бренды не стали. Хотя Giambattista Valli, Rokh, Halpern, Lanvin и даже сдержанные Max Mara, нанесшие дикий принт на юбки миди, все же сделали ставку на кошачий раскрас, модный зоопарк может похвастаться и другими животными. В юбилейной коллекции Caroline Herrera яркие брючные костюмы покрыл принт под жирафа, у Anna Sui куртки и пальто стали похожи на шкуры коров с альпийских лугов, а черно-белые платья Moschino напомнили об очаровательных зебрах.Оптические иллюзии
Острожно, может закружиться голова! Оптические иллюзии показали команды модных Домов Prada, Loewe, Jil Sander, Altuzarra и многие другие, — это были игры с геометрическими формами, цветами, техникой тай-дай и фото-паттернами, как у Louis Vuitton. На сей раз Николя Жескьер не стал работать с абстрактными узорами в стиле 1980-х, а украсил верхнюю одежду фрагментами знаменитых произведений искусства и старинных гравюр. Джонатан Андерсон в Loewe вообще стремился добиться психоделического вайба, и принты помогли ему сделать коллекцию осень-зима безумной.Многоточие
Потерявшая свою власть несколько сезонов назад Polka dot решила вернуться: многоточия на летящих тканях расставили Прабал Гурунг и Пьерпаоло Пиччоли. Более крупные круги разметили на бархате ливанский дизайнер Эли Сааб и Уэст Гордон в Carolina Herrera, а художник и модельер из Дании Хенрик Вибсков вообще придумал принт-матрешку — поместил внутри окружностей еще один миниатюрный рисунок. Принт в горох отчасти продолжает игру дизайнеров с оптическими иллюзиями.Свободная клетка
Клетка тартан и мадрас никуда не делись: с классическими паттернами все еще активно работают Vivienne Westwood, Molly Goddard, Paul Smith и Dior. Однако даже консервативный рисунок будто устал от формальностей, и поэтому начал стремиться к свободе и минимализму. Крупные квадраты украсили костюмы Jil Sander, пальто Aknvas, платья Christian Siriano, тренчи Roksanda и пончо Valentino. Креативный директор Hermès Надеж Ване-Цыбульски всю коллекцию построила на правильной, упрощенной геометрии, и сетка превращена не только в принт, но и в элементы декора брюк и юбок.«Гусиная лапка»
Мы уже писали о том, что дизайнеры Nina Ricci Лиси Херребрюг и Рушеми Боттер практически в каждый образ своей осенне-зимней коллекции инкорпорировали классический принт: «гусиная лапка» демонстрировалась то на пальто, то на колготках, то на юбках и брюках. Но дуэт этого парижского бренда был не единственным, кто решил сделать старый-добрый паттерн снова актуальным. С черно-белым рисунком также поработали в новых коллекциях Nanushka, Alice + Olivia, Annakiki и Dolce & Gabbana.Ретро-принты из архивов
Архивы — один из ключевых источников идей для креативных директоров модных Домов с богатой историей. Один из последних громких примеров — первое шоу Габриэлы Херст в Chloé, для которого американский дизайнер использовала принты, разработанные своими предшественницами. Например, рисунок с лошадками, который так часто использовала Наташа Рамсей-Леви, украсил куртки Херст в технике пэчворк. Команда Emilio Pucci нашли в архивах платья с абстрактным принтом из 60-х и модернизировал эти пестрые паттерны для коллекции осень-зима 2021/22. Так же поступил Гийом Анри в Patou.Источник фотографий: Imaxtree, пресс-службы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess