27 марта

Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит

В мире современной моды и стиля забота о планете для многих людей уже стала неотъемлемой частью трендового образа. Одежда, обувь и аксессуары из переработанных материалов уже покорили сердца многих, и это не удивительно: такие вещи современные, стильные, экологичные и безопасные для природы. О том, как забота о планете проникает в модную среду, а мода, в свою очередь, становится частью новой эко-культуры расскажет Альберт Разилов основатель отечественного сникер-бренда «Месть»

Современные потребители осознают важность устойчивости и ответственного потребления. Одежда и обувь, изготовленные из переработанных материалов, становятся символом эко-сознания. Это уже не просто аксессуар — это демонстрация собственных ценностей и все большее число людей поддерживают этот тренд. В свою очередь, бренды, откликаясь на запрос аудитории, стремятся к сделать производство максимально экологичным. Так одежда и обувь из переработанного пластика становится обязательным элементом для компаний, желающих показать свое отношение к происходящему в мире.

Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит фото № 1

Кроссовки, состоящие из переработанного пластика, сегодня выпускают многие бренды. По подсчетам шотландской экологической организации Zero Waste Scotland, в год в мире выбрасывают 2 млрд тонн твердых бытовых отходов, из которых пластиковые отходы составляют около 12%, и если хотя бы часть этого мусора будет использоваться повторно, то это может способствовать восстановлению экологии. Процесс создания обычной обуви обычно расходует значительные объемы водных и энергетических ресурсов, а потому может нести для нашей планеты серьезные экологические последствия. Кроссовки из переработанных материалов минимизируют негативное воздействие, экономя ресурсы и минимизируя углеродный след. В ход идет практически любой мусор: переработанные пластиковые бутылки, старые текстильные изделия и другие материалы. Это делает каждую пару в своем роде уникальной.

Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит фото № 2

Мейнстрим: поддержка устойчивости

Все больше брендов стремятся интегрировать эко-инициативы в свои коллекции. Например, некоторое время назад, adidas, в ответ на обвинения Гринписа в загрязнении окружающей среды, представила коллекцию кроссовок, созданных из пластика, выловленного из моря и собранного на пляжах, а также из переработанных рыболовецких сетей. 

"Переработка мусора может превратить отходы в нечто прекрасное. Просто представьте себе мир, в котором ваше платье или обувь оказывает положительное влияние на состояние планеты", — заметила модель Наталья Водянова, рекламировавшая одежду из вторсырья и ставшая в свое время амбассадором коллекции H&M Conscious Exclusive. Несколько лет назад шведская марка H&M запустила коллекцию одежды из переработанных отходов: пластиковых бутылок, картонных коробок и заношенных вещей из прошлых сезонов.

Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит фото № 3
Подобные коллекции запускают многие дизайнеры и производители одежды и обуви. Так, немецкая компания nat-2, которая производит обувь с 1856 года, делает кроссовки из использованной пузырчатой пленки, а Nike перерабатывает мусор для выпуска обуви. Но, что самое интересное, тренд на производство экологичной обуви подхватили и такие компании, как Dirol. Они запустили проект Dirol Don’t Drop, цель которого призвать молодую аудиторию выбрасывать использованную жевательную резинку правильно — только в урны. В рамках этого проекта американский дизайнер Shane Gonzales of Midnight Studios и популярный российский кастомайзер обуви Maggi создали эксклюзивные кроссовки, в состав подошвы которых входит полимер с 13%-ным содержанием переработанной жевательной резинки.
Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит фото № 4

Селебрити выбирают экологичность

Кроссовки из переработанных материалов — это не просто обувь, это высказывание против потребительской эксплуатации природы
Для людей, выбирающих именно такие товары, каждая покупка становится шагом в сторону устойчивого будущего, где стиль сочетается с заботой о планете. Этот тренд набирает популярность во многом благодаря селебрити, которые не стесняются открыто заявлять о своих убеждениях и выбирают одежду и обувь из переработанных материалов. Например, топ-модель Эмбер Валлетта, ярый борец за экологичность моды, часто выбирает наряды, созданные из переработанного пластикового мусора.
Эмбер Валлетта фото № 5
Эмбер Валлетта
Актриса и певица Аманда Сейфрид тоже носит одежду, ранее бывшую мусором, от которого очистили море. Самым известным «зеленый революционером» Голливуда является Леонардо Ди Каприо, который традиционно участвует во многих природоохранных проектах. Другой известный актер, принимающий активное участие в акциях и митингах против загрязнения окружающей среды — это Джонни Депп. Также свою приверженность экологии демонстрируют и голливудские звезды первой величины, среди которых Кара Делевинь, Мерил Стрип и Эмма Уотсон.
Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит фото № 6
В России выступают за осознанное потребление и защиту окружающей среды, а также не против носить одежду и обувь из вторсырья, такие селебрити как Николай Дроздов, Илья Лагутенко и Ирена Понарошку. Все эти звезды не просто транслируют свое видение мира через одежду, но и активно распространяют тренд на экологичность и заботу об окружающей среде.
Мода — это не только внешний вид, но и образ жизни. Обувь и одежда из переработанных материалов становится частью эко-культуры, где стиль сочетается с уважением к природе. Это выбор, который несет смысл и придает каждому образу который мы надеваем максимальный смысл и глубину
Шаг в будущее: как бренды делают кроссовки из мусора и кто их носит фото № 7

Источник фотографий: Соцсети: @adidas, @nike, @hm


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147