27 августа 2021

Секреты успеха Тома Форда

В день рождения дизайнера (Тому Форду исполнилось 60!) вспоминаем все, из-за чего его считают гениальным

«Не понимаю людей, у которых нет амбиций стать лучшими», — говорит Том Форд и, кажется, делает все для того, чтобы быть номером один везде и всюду. У его кровати всегда лежит блокнот и ручка на случай, если гениальные идеи посетят в ночи. Он не скрывает того, что работает по 18 часов в день и боится, что после него «останется лишь гора платьев в музее». Трудолюбию и успеху господина Форда (а в индустрии его называют именно так) можно позавидовать. Или же взять на заметку то, на что он делает ставку, чтобы сорвать джекпот.

Том Форд и Эми Адамс фото № 1
Том Форд и Эми Адамс

Он не боится рисковать 

Том Форд начал свою карьеру в модном Доме Gucci в худший год компании за всю его историю — из-за творческих размолвок и семейных неурядиц бренд был на грани банкротства. Да и в Тома никто не верил: по образованию архитектор, без особых звездных контрактов в индустрии моды, еще и американец в итальянском Доме. «Да на что он способен?» — недоумевали критики. На многое — доказал Форд. За те 10 лет, что он занимал должность креативного директора Gucci, продажи компании выросли с $230 млн до $4 млрд, а вещи бренда превратились в настоящие объекты культа. Во многом совершить такой переворот Форду удалось благодаря его бескомпромиссному характеру, интуиции и ставке на то, что прежде никто никогда не делал. «Sex sells» стал лозунгом Gucci в те времена, и акцент на сексуальные аутфиты сработал, совершив настоящую революцию не только в бренде, но и в индустрии в принципе. Кажется, тогда модный мир содрогнулся, а весь свет Голливуда только и грезил о новом Gucci.

Дженнифер Лопес на благотворительном ужине Тома Форда и Gucci, 1997 год фото № 2
Дженнифер Лопес на благотворительном ужине Тома Форда и Gucci, 1997 год
Том Форд и Мадонна фото № 3
Том Форд и Мадонна

Он настоящий перфекционист

О перфекционизме Тома Форда в индустрии ходят легенды. Он всегда хочет контролировать все и вся вплоть до мельчайших деталей. Так, говорят, на одном из светских мероприятий он попросил утвердить с ним все кандидатуры охранников и даже убедил организаторов пересмотреть дизайн перечниц и солонок. C одеждой история та же, но здесь Форд еще более бескомпромиссен: у него все должно быть идеально. Как бы там ни было, но «стремление к совершенству сослужило мне хорошую службу», говорит Форд.

Gucci осень-зима 2003/2004 фото № 4
Gucci осень-зима 2003/2004
Tom Ford весна-лето 2020 фото № 5
Tom Ford весна-лето 2020
Том Форд фото № 6
Том Форд

Он не боится пробовать что-то новое

В 2008 году Том Форд решает попробовать себя в роли режиссера и снимает свой первый фильм. Почему он решил выбрать киноиндустрию? Сам Том объяснил это так: «Я боюсь, что годы пролетят со свистом и после меня останется лишь гора платьев в музее. Кино — вот, что вечно». Так, над дебютным фильмом Форд работал больше двух лет. «Я бы сказал, что съемки моего первого фильма  "Одинокий мужчина" стали для меня своего рода очищением. На экране был показан мой кризис среднего возраста, а сняв этот фильм, я смог двигаться дальше, перейти в следующую фазу своей жизни», — признался в одном интервью Форд. Результат в очередной раз доказал безграничный талант дизайнера. Картина «Одинокий мужчина» тут же получила номинацию на  «Оскар» и три «Золотых глобуса».

Том Форд фото № 7
Том Форд

Он всегда выглядит безупречно

Tom Ford — сегодня уже имя нарицательное. Это синоним элегантности и безупречного вкуса. Все знают: если вам нужен идеальный мужской костюм (и самое соблазнительное платье) — это к Тому Форду. Сам дизайнер также всегда выглядит безупречно: не зря же его в индустрии называют не иначе как «господин Форд». Поэтому неудивительно, что всего через два года после запуска бренда Tom Ford киногерой Джеймса Бонда сменил классические костюмы Brioni на аутфиты Тома Форда — агент 007 всегда выбирает лучшее.

Том Форд в финале показа фото № 8
Том Форд в финале показа

Он часто провоцирует

Создавая свой бренд в 2005 году, Том Форд сразу определил, что это будет марка «для современных, динамичных, много путешествующих и неплохо зарабатывающих». Что ж, он забыл добавить «и для тех, кто не боится провоцировать и удивлять». Ведь именно на это он всегда делал ставку еще со времен работы в Gucci. Любая рекламная кампания Tom Ford или показ марки — это всегда что-то дерзкое и очень красивое. То, что иногда вызывает скандал, иногда — восторг, но неизменно обсуждается всеми еще очень долго. 

Источник фотографий: Getty Images, Legion Media


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147