25 мая

Цифровая мода: необычные коллаборации брендов в виртуальной реальности

С каждым днем рынок цифровой моды стремительно растет и развивается, позволяя создавать самые невероятные коллекции в виртуальной реальности

BALMAIN X BARBIE

Мнение эксперта
Марии Аббасовой — продюсера digital направления Fashion Factory School 
Соединение кукольной, реальной и виртуальной одежды несет собой не просто воплощение идеи, а целую философскую мысль, направленную на сложившееся восприятие куклы «Барби»
В центре коллекции безусловно оттенок розового: от румян до цвета фуксии, но сама коллекция — унисекс. Всего в капсулу вошло 50 культовых моделей одежды и аксессуаров. Важно упомянуть, что был проведен NFT-аукцион. Среди лотов: аватары Барби и Кена. Первые 5 000 зарегистрировавшихся пользователей стали владельцами бесплатной NFT коллекции Balmain x Barbie.
BALMAIN X BARBIE фото № 1
BALMAIN X BARBIE

FFFACE & Bershka

Сотрудничество дизайн-агентства FFFACE & Bershka: «полуцифровая» коллекция в дополненной реальности. С помощью AR-фильтра и камеры в запрещенной сети покупатель может добавить креативности любой купленной вещи из коллаборации. Благодаря технологии AR одна и та же вещь может иметь бесконечное количество вариаций, что позволяет значительно сократить потребление и уменьшить количество фаст-фэшн вещей. Коллекция получила название «Wearable Art» что означает искусство, которое можно носить.

FFFACE & Bershka фото № 2
FFFACE & Bershka

BE:FREE X Щелочь

Не так давно российский бренд Befree совместно с агентством «Щелочь» объявил конкурс по созданию цифровых моделей джинс Befree Denim Punk. 3D-дизайнеры на протяжении двух месяцев разрабатывали и внедряли в жизнь самые креативные и смелые идеи. Digital-образы победителей были оптимизированы под AR — дополненную реальность на платформе Snapchat — и уже появились в в виртуальных примерочных новых магазинов в Москве и Петербурге, где можно примерить  цифровые луки через камеру телефона и создать уникальный контент для соц сетей. Часть цифровых образов включили в разработку физической коллекции, которую скоро можно будет увидеть и надеть на тело в «реальном» мире.

BE:FREE X Щелочь фото № 3
BE:FREE X Щелочь

Gucci X Yuga Labs

Одна из самых громких коллабораций на стыке индустрии моды и развлечений в метавселенных. В рамках проекта партнеры представили эксклюзивный продукт KodaPendant — кулон с логотипом Gucci выпущенный в ограниченном тираже. Владельцы NFT-токена смогут претендовать на физический аналог NFT, который представляет собой серебряный кулон с изображением Koda в виде GG-глаза.

Gucci X Yuga Labs фото № 4
Gucci X Yuga Labs

Shudu X Карл Лагерфельд

Новое прочтение ДНК модного дома в коллекции The Ultimate Icon гласит: «принимай настоящее и изобретай будущее». Праздничная женская капсула была создана специально для выставки «Карл Лагерфельд: линия красоты» в Институте костюма. Аватар виртуальной супермодели Шуду был представлен фасаде виртуального здания, разработанного студией цифрового дизайна Rogue Studio. Пример того, насколько красивый и качественный контент позволяет воспринимать моду масштабнее. По мнению студентов нашего курса Digital Fashion, это одна из самых знаковых фэшн-коллабораций с виртуальной супермоделью.

Shudu X Карл Лагерфельд. Фото: @shudu.gram фото № 5
Shudu X Карл Лагерфельд. Фото: @shudu.gram

Murakami x RTFKT X NIKE

Мультяшные персонажи и отсылки к японской поп-культуре Мураками в сочетании с передовыми технологиями RTFKT и узнаваемым дизайном Nike произвели настоящий фурор. Механикой обмена NFT-токена на физическую пару обуви так же не пренебрегли. Каждый владелец невзаимозаменяемого токена Murakami Air Force 1 сможет «превратить» пару цифровой обуви на ту, которую сможет носить в реальном мире.

Murakami x RTFKT X NIKE фото № 6
Murakami x RTFKT X NIKE

The Dematerialized X Aespa

Настоящий мэтч между контркультурой, музыкой, модой и Web3. Революционная инновации в мире моды: созданиие цифровой капсульной коллекции на основе полигонов — в трехмерной графике это единица для визуализации. При разработке цифровые дизайнеры придали  джинсовой ткани голографического блеска, тем самым обозначив как материалы могут выглядеть, когда они перенесены в цифровую среду.  Цифровая одежда по их мнению всегда должна содержать в себе  элементы, которые нельзя воссоздать в реальной жизни и голографическая джинсовая ткань явилась тому ярким примером. Стоит еще отметить, что Aespa — ведущая южнокорейская женская группа, у которой есть виртуальные версии всех исполнителей и целый виртуальный мир в метавселенной. Отличный кейс, где иммерсивный опыт в музыкальной индустрии соединяется с цифровой модой.

The Dematerialized X Aespa. Фото: @thedematerialised фото № 7
The Dematerialized X Aespa. Фото: @thedematerialised

Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети

Поделитесь с друзьями

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Этим летом вам нужно всего одно вязанное платье
Тренды
Этим летом вам нужно всего одно вязанное платье
Итоги маркетов Московской недели моды
Обзоры
Итоги маркетов Московской недели моды
Тихий люкс, стразы и вырезы: самые модные платья на выпускной 2023
Тренды
Тихий люкс, стразы и вырезы: самые модные платья на выпускной 2023