24 ноября 2022

«Каждый раз, когда ты догоняешь, ты опаздываешь и отстаешь еще больше» — Ольга Бояринова о будущем российской моды

Модельер-художник, основательница и креативный директор бренда BOYARI, эксперт в области устойчивой моды Ольга Бояринова рассказала U magazine о том, что будет с отечественным рынком моды в ближайшем будущем

Напряженная геополитическая ситуация 2022 года перевернула российский мир моды, который только-только начал выходить из стагнации. Ушли многие зарубежные бренды одежды, изменения не остались незаметными и на рынке модных печатных изданий, которых осталось не так много. Однако любой кризис влечет за собой возможности. Теперь есть препятствия, преодоление которых поможет стать лучше, сильнее и найти свой культурный код.

Ольга Бояринова фото № 1
Ольга Бояринова
Долгое время российские креативные индустрии пытались догонять Запад, сравнивать себя с зарубежными марками, деятелями моды, но, как показывает практика, каждый раз, когда мы догоняем, мы опаздываем и отстаем еще больше. Это очень сложный путь, который, к сожалению, ведет в никуда. Нет ничего постыдного в том, чтобы перенимать, заимствовать культурный опыт у других, обмениваться им с другими арт-деятелями, но нужно помнить и понимать, что у каждой страны свой уникальный и неповторимый путь, и это касается не только индустрии моды.
Сейчас мы можем наблюдать исторический момент, к которому так или иначе должны были прийти
Стал неизбежным вопрос о самостоятельном развитии менталитета российского гражданина. Его самоидентификация и культурный код имеют важнейшее значение в построении нового общества. Это напрямую касается сфер моды, искусства и инноваций. Общество в начале нового этапа, у которого на данный момент есть два пути. Первый из них – самостоятельное развитие «взрослого» мировоззрения и шаги уже достаточно развитого вкуса и опыта для продолжения пути. Второй – попытки любыми способами уцепиться за ускользающее общепризнанное мнение «старост» моды, за которыми мы были вынуждены следовать не одно поколение.
BOYARI фото № 2
BOYARI
Мода является одной из ключевых составляющих российской культуры и «русской идеи», которая должна придавать смысл существования народу и государству. У большинства исторически и культурно значимых народов есть своя национальная идея и основанная на ней общенациональная идеология.  Безусловно, она есть и у России, но в связи с геополитическими трансформациями в мире и их последствиями, сейчас ее сложно четко сформулировать.
Мода является важнейшим инструментом в продвижении идей и ценностей, связанных с устойчивым развитием, и формировании российской идентичности
То, как все в конечном итоге сложится, зависит от грамотной организации процессов самими локальными брендами – правильный ответ на имеющийся у потребителя запрос. Это может стать как историческим моментом для сильнейшего толчка российских производителей, так и окончательной «точкой» в развитии отечественного сектора легкой промышленности в случае поворота покупателей в сторону реплик привычных брендов, которые нахлынут на российский рынок с невиданной силой. Правительства регионов развернули активные кампании по поддержке локальных производителей с помощью грантов и обучения. В общем, имея в виду сложившуюся ситуацию с поставками тканей и прочих материалов, мы получим подорожание одежды от 30 до 100% уже до конца года, но спрос при этом будет гораздо меньше. Сейчас мы увидим, «кто чего стоит». Хочется пожелать всем локальным брендам прозорливости и благоразумия.

Будет ли российская мода развиваться отдельно от мировой моды?

Конечно же, есть общие тенденции развития для нашей планеты. Мода, в большей степени, чем прочие области дизайна, всегда была ответом на социальные изменения в обществе. Но ни одна страна не может развиваться полностью обособленно, либо соглашаясь с соседями, либо противопоставляя себя им… Сейчас развитие российской моды во многом определится как степенью свободы мышления покупателя, так и уровнем профессионализма российских брендов, которым уже некого будет винить в невозможности развиваться. Настанет время расцвета «ателье де люкс» с прекрасными портными и пошивом «от кутюр» по индивидуальным заказам. И только нам определять, превратится ли это в ателье времен СССР или же мы сможем привнести в Россию портновскую культуру Sevil Road.

BOYARI фото № 3
BOYARI
Касательно массовых брендов, с одной стороны, мы не можем заставлять публику покупать что-то исключительно из чувства патриотизма. Необходимо предлагать продукт, удовлетворяющий потребителя. С другой стороны, понадобится новая для российского потребителя самостоятельность принятия решений в покупках, при которой он уже не сможет беспрекословно следовать европейским гуру моды, что приведет, на мой взгляд, к большему понимаю самих себя, собственных ощущений и потребностей.
BOYARI фото № 4
BOYARI
В настоящее время российские дизайнеры поставлены в жесткие рамки в выборе доступных им материалов и срочного налаживания процессов: с одной стороны, по удешевлению, а, с другой стороны, модернизации своей продукции.
Это переломное время, которое покажет настоящие бриллианты в индустрии

Источник фотографий: Пресс-материалы

Поделитесь с друзьями

Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

Читайте также

Подарки на Новый год по типам личности
Обзоры
Подарки на Новый год по типам личности
8 типов женщин в кино, которые носят леопардовый принт
МОДА
8 типов женщин в кино, которые носят леопардовый принт
Тест: какой досуг подойдет именно вам
Отношения
Тест: какой досуг подойдет именно вам