29 августа 2018
Ольга Карпуть: «КМ20 — это про кропотливый поиск и выбор лучшего в индустрии»
Интервью с хозяйкой концепт-стора КМ20, лучшего магазина в мире, по мнению главного медиарупора хайпбистов Highsnobiety
Концепт-стор КМ20 в следующем году отметит 10-летие — самое время вспомнить, как все начиналось.
В 2009 году Москве нужна была свежая кровь, ниша модного динамичного концепт-стора была не занята. По правилам модного ритейла тогда, 10 лет назад, любой успешный проект начинался с пула люксовых тяжеловесов в бренд-листе: Comme des Garçons, Céline, Stella McCartney. Столкнувшись со скепсисом со стороны люкса, мы отказались играть по правилам и по сути перепридумали систему. Как результат — сегодня КМ20 сам диктует условия сотрудничества, представляя всех ключевых игроков индустрии.
С учетом этих обстоятельств особенно интересно, почему же в 2009-м выбор пал на такой необычный формат.
Хотелось бы ответить, что я байер в пятом поколении и все детство провела на модных показах, сидя на коленях у родителей в первом ряду. Но в действительности ничего подобного не было. Мне просто всегда хотелось сделать для Москвы что-то особенное и важное.
Появление такого проекта в Москве было чем-то из разряда «спрос рождает предложение»?
Предложение родило спрос. Моей задачей никогда не было угождать текущему спросу. В этом смысле у КМ20 четко выраженная образовательная функция. Вместе с нами выросло новое поколение клиентов.
Ценителей концептуальной моды?
Я против того, чтобы именовать нашу закупку «концептуальной модой». Это словосочетание ассоциируется у меня с растянутыми черными свитерами швами наизнанку, а это совсем не про КМ20. Мы про кропотливый поиск и выбор лучшего в индустрии.
«Четких правил больше нет. Молодому дизайнеру уже не нужно годами взбираться по карьерной лестнице в большом модном доме, чтобы заявить о себе»
Что за эти годы стало главными хитами продаж?
Вкус современного модного потребителя предельно глобализирован: так же, как в любом другом модном магазине в мире, у нас лучше всего продаются худи, кроссовки, свитшоты, носки и ремни. А если на них написано Off-White, «Стиль» или «Гоша Рубчинский», то они разлетаются как горячие пирожки.
Как собирали и по какому принципу теперь обновляете команду?
Мне повезло, и сегодня КМ20 — действительно сплоченная команда единомышленников. На старте опыта в ритейле ни у кого не было, и у меня тоже. Мы росли вместе. Когда в прошлом году в связи с переездом возникла необходимость расширения команды, на собеседованиях я поняла, что мне принципиально важна гибкость. Готовые специалисты с четкими схемами в голове «как надо» мне не подходят. Скорее возьму на работу новичка, чтобы растить из него профессионала под себя.
Кого из дизайнеров можно назвать вашим открытием?
Их много: например, именно мы первыми познакомили Россию с JW Anderson, Simone Rocha, Y/Project, Heron Preston, Alyx и Jacquemus. И это лишь начало списка!
А кто ваши фавориты среди новичков?
Английский дизайнер Rokh, который недавно взял Гран-при LVMH Prize, а также Heliot Emil из Копенгагена и ACW*, которые готовят для КМ20 бомбическую капсулу.
Удается пополнять этот список российскими именами?
Кроме Гоши Рубчинского поставить в один ряд с Рафом Симонсом и Вирджилом Абло в России пока некого. Индустрия здесь пока в стадии развития, но я оптимистично смотрю в будущее и готова встречать талантливых новичков!
Текст: Вероника Губина
Фото: Vladimir Vasilchikov
Стиль: Masha Ligay, Oleg Tikhomirov
Читайте также: Команда молодости нашей: модный проект Esthetic Joys
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess