19 мая 2020

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели

Стиль Екатерины II в новом прочтении.

Сериал «Великая» Тони Макнамары, рассказывающий о жизни Екатерины II в России, еще до премьеры наделал много шума. Во-первых, все охотно ждали новой работы сценариста «Фаворитки», во-вторых, в главных ролях снялись Эль Фаннинг и Николас Холт, да и трейлер получился очень ярким и запоминающимся. Премьера сериала состоялась 15 мая, и шоу уже успело полюбиться многим как актерской игрой, так и черным юмором персонажей.

Как и в любом сериале или фильме, особенно историческом, костюмы героев играют одну из главных ролей. Благодаря нарядам зритель может лучше понять персонажа, окунуться в его внутренний мир и переживания. Работу над костюмами «Великой» доверили британке Эмме Фрайер, известной по таким проектам, как «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза», «Влюбленный Шекспир», «Гранчестер» и «Городок». 

Перед Фрайер стояла ответственная и творческая задача придумать костюмы для героев. Так как сам проект задуман как художественный вымысел, необходимости копировать и воссоздавать образы России XVIII века не было. Вместо этого художница по костюмам решила передать внутренний мир и характер своих героев при помощи их нарядов. 

Так, платья Екатерины II будут меняться по мере того, как развивается сам персонаж. В самых первых сериях будущая императрица носит платья в пастельных оттенках с еле заметным рисунком и мелкими оборками и ночные рубашки. 

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 1

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 2

Фрайер тщательно изучила моду того времени, проведя много времени за историческими книгами в библиотеках. Полученные знания ей удалось применить на практике, используя при пошиве костюмов современные ткани и создавая более современный дизайн. Большую роль в формировании образов сыграла ретроспектива Christian Dior в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, куда Эмма отправилась за вдохновением. Поэтому платья Эль Фаннинг, с пышной юбкой, приталенным верхом и прямоугольным вырезом, скорее похожи на коллекцию Dior 1947-го года, чем на реальные наряды того периода. 

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 3

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 4

Интересно, что платья Екатерины II и наряды других героев создавались из непростой ткани. Фрайер рассказала, что заказывала материал в мебельных магазинах вместе с сет-дизайнерами шоу. Эмма также часто посещала блошиные рынки и винтажные магазины, где ей удалось найти винтажное кружево, лоскутки ткани и вышивку. 

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 5

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 6

Одним из главных приемов, которым пользовалась художница по костюмам, стал контраст. Платья Екатерины всегда отличались от окружающей ее обстановки и образов других людей в кадре. Так Фрайер стремилась подчеркнуть тот факт, что героиня Эль Фаннинг будто не принадлежит этому миру. И лишь раз ее наряд совпал с платьями придворных дам, когда в одной из сцен Екатерина II пыталась найти с обитателями дворца общий язык.

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 7

На экране Эль Фаннинг никогда не появляется в одном и том же платье дважды, а наивную и нежную натуру царицы передают аккуратные и лаконичные украшения. Их искали по всей Европе и привозили специально для съемок из Италии.

Образы Эль Фаннинг в сериале «Великая»: стиль Dior, украшения из Европы и ткани для мебели фото № 8

В России сериал «Великая» можно посмотреть на платформе more.tv.



Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147