8 сентября 2020 | Аня Батурина

Мода после пандемии: как взрослому человеку попасть в эту сферу и что нас ждет в будущем

Читайте внимательно, ведь 2020-й еще не кончился.

Этот год для многих оказался переломным. В тот момент, когда казалось, что рушился мир вокруг, у каждого из нас нашлись друзья, которые прошли все курсы, которые нашли в интернете, перечитали все книги дома, написали свой гайд и провели генеральную уборку. Если таких друзей у вас не нашлось, то скорее всего вы сама и есть этот друг. 

В общем, многие поняли, что в жизни можно и нужно что-то менять, и стали интересоваться сменой профессии. В кризисные моменты это очень популярная тема, и многие успешные предприниматели «рождаются» в такое время. 

Мода после пандемии: как взрослому человеку попасть в эту сферу и что нас ждет в будущем фото № 1

U magazine пообщался с U magazine&utm_medium=banner&utm_campaign=U magazine_pandemic_2020&utm_content=tutors%20 ">Анной Черных и Владимиром Тилининым, кураторами курсов по дизайну одежды в U magazine&utm_medium=banner&utm_campaign=U magazine_pandemic_2020&utm_content=general" target="_blank">Британской Высшей Школе Дизайна, о смене профессии и будущем моды. 

Часто ли приходят взрослые уже состоявшиеся люди менять профессию? 

Анна Черных: U magazine&utm_medium=banner&utm_campaign=U magazine_pandemic_2020&utm_content=russian_education">Все программы российского дополнительного образования в Британке рассчитаны на взрослых слушателей, и обязательное условие поступления — наличие диплома о высшем образовании, поэтому на наши программы, в частности, приходят люди, у которых уже есть предыдущее образование или даже какой-то опыт работы, правда, не всегда он профильный. 

Обычно мы с Володей слышим один и тот же рассказ: «Я в детстве любила шить, а мама (или родители) мне не разрешили поступить в творческий вуз, я получила "надежную" профессию и теперь могу себе позволить учиться и заниматься тем, чем мне хочется». Это достаточно распространенная история. 

И кто в основном эти люди?

Анна Черных: У нас нет какого-то рейтинга, но очень часто это люди, которые достигли определенных высот в карьере, предположим, финансовый директор или начальник юридического отдела — люди, которые могут себе позволить учиться. Если говорить о том, из каких сфер приходят чаще, то, наверное, можно было бы разделить их на две группы: люди, которые совсем не имеют никакого отношения к моде, — сфера IT, финансы, юристы; и люди, которые отчасти сталкивались с дизайном или архитектурой, но никогда не занимались дизайном одежды. И, конечно, вот с этой группой слушателей мы все-таки в каких-то моментах можем говорить на одном языке, рассуждая о гармонии, композиции, пропорциях — они понимают, о чем идет речь. Наши студенты без подготовки, конечно, первое время уделяют пополнению своего профессионального словарного запаса. 

Нужен ли какой-то бэкграунд, чтобы начать учиться?


Анна Черных: С нулевым уровнем подготовки мы не можем зачислить на курс, потому что отсутствие базовых навыков будет очень сильно тормозить в первом даже самом простом проекте. Если человек хочет поступать на наш курс, но у него нет подготовки, он может пройти подготовительные курсы, они длятся шесть месяцев и идут два раза в год. 

Если говорить о тех базовых знаниях и навыках, которые должны быть для поступления, то это технология конструирования, владение графическими редакторами, в частности Illustrator, возможность создавать технические эскизы и, наверное, умение делать наброски — очень важно «разрисоваться», неважно, в какой технике, это не должен быть академический рисунок, но рука не должна быть препятствием для того, чтобы дизайнер мог отразить те мысли, которые у него есть в голове. 

Какие направления в моде наименее подвержены кризису?

Анна Черных: Стоит обратить внимание на те изменения, которые нас ждут в ближайшие 3–5 лет, потому что скорее всего кардинально поменяется образ жизни, это повлечет за собой смену одежды, которая будет ему сопутствовать. Вот сейчас, если посмотреть на то, как одевается большинство людей на улице, мы редко увидим девушку, которая уже с утра на каблуках и в очень элегантной одежде. Небольшой процент есть, но раньше он был значительнее, чем сейчас. Мы все-таки предпочитаем удобную одежду и обувь, меньше уделяем внимания определенным эстетическим моментам. 

Анализируя как раз эти большие изменения, можно для себя определить перспективный сегмент, который сейчас только формируется, но через год он уже станет заметным, и люди в него начнут только прибывать. Все равно останутся вещи, которые связаны с индивидуальным пошивом, с работой с индивидуальными клиентами, с возможностью развивать ручные техники шитья и вышивки — мне кажется, это всегда было и будет оставаться, масс-маркет мы сейчас не рассматриваем — там всегда все очень волнообразно. 

Как вы думаете, есть ли будущее у 3D-вещей?

Владимир Тилинин: Да, безусловно. Все изменения, которые происходят, в частности, в подходе к проектированию одежды, сходятся на моделировании. В наших головах еще живы стереотипы работы модельера или модельера-конструктора, мы представляем себе задумчивого человека, склонившегося над эскизом с карандашом и клячкой в руках, но на самом деле весь этот процесс давно и сильно изменился. Появились автоматизированные системы проектирования, очень много дизайна мы делаем в цифровой среде, и только сейчас появляются достаточно хорошо работающие аккуратные платформы, на которых можно экспериментировать без потери качества. 

Анна Черных: Но здесь важно понимать, что речь идет прежде всего о разработке в виртуальной среде, а не о изготовлении одежды с помощью трехмерного принтера. Это пока что невозможно и, может быть, даже и не нужно, потому что то сырье и тот пластик, который доступен и совместим с оборудованием сейчас, позволяет делать только жесткие формы или оболочки, которые не могут стать одеждой. Мы сейчас в большей степени, конечно, говорим о проектировании. У нас на курсе мы активно уже в течение двух лет развиваем технологическую связку между автоматизированным конструированием и возможностью разработки виртуальной одежды. И вот в этом мы как раз тоже видим большой потенциал. 

Владимир Тилинин: Надо сказать, что отдельный рынок трехмерных объектов тоже существует, и есть такой мостик между медиапроектами и тем, что касается дизайна одежды, он как раз заключается в том, что появляются трехмерные проекты, которые становятся самостоятельным продуктом. Они не только в игровой сфере или в кино находятся, но и уже выходят за пределы. Я думаю, что с появлением и развитием системы аватаров и новых социальных сетей трехмерные костюмы могут там появляться как продукт. 

Какое будущее ждет моду в новых реалиях? Много говорили о том, что после пандемии и карантина люди станут меньше покупать. Случится ли это?


Анна Черных: Эпицентр покупательской активности может сместиться с одежды на какие-то сопутствующие товары, но мы не можем сейчас точно дать прогноз, как изменится эта индустрия. Мы не знаем. Но те изменения, которые есть сейчас, говорят о том, что люди стали осознанно тратить деньги и в меньшей степени покупать, например, коктейльные или вечерние платья — больше повседневные и чуть ли не домашнюю одежду. Есть еще одно очень интересное изменение, которое связано с желанием кастомизировать и купить такое изделие, которого больше ни у кого нет. 

Если вы представите недавнее прошлое и компании, которые производили большое количество вещей и держали их на складе, то сейчас это уже постепенно уходит, и внедряется новая система «производство по запросу», может быть, даже с внесением небольших изменений. Представьте, как сильно будет меняться сама производственная цепочка, чтобы была возможность быстро отреагировать на заказ, произвести и предоставить вещь не через полгода, а через три дня. У производителя должна быть настолько подготовленная модель к быстрому запуску, что ее практически не отличить от серийного производства, и все швейное производство, и логистика, и ткани, и фурнитура — все как конструктор должно работать идеально. Об этих изменениях мы можем говорить с большой степенью уверенности и вероятности, потому что мы их наблюдаем, мы в них находимся. 

И если вы ждали какой-то знак, чтобы решиться сменить профессию, то вот он: 13 сентября в U magazine&utm_medium=banner&utm_campaign=U magazine_pandemic_2020&utm_content=general" target="_blank">Британской Высшей Школе Дизайна пройдет день открытых дверей. 


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147