25 января | Анастасия Корн

Куда приводят мечты

Горячее желание изменить устоявшийся порядок вещей, настойчивость и уверенность в себе помогают молодым дизайнерам идти за своей мечтой и не сворачивать с выбранного пути. Именно так рождаются легенды — бренды, способные не только следовать установленным в мире моды правилам, но и переписывать их, создавая новые

«Мечтать не вредно!» — эти насмешливо-снисходительные слова многие слышали от родителей в детстве, а во взрослой жизни продолжают слышать их эхо. В результате — отказывают себе в чересчур дерзких желаниях, даже не думая о том, что игнорировать мечты гораздо страшнее, чем попробовать их осуществить. Отложенная мечта будет циркулировать в замкнутом пространстве и посылать тревожные сигналы, постоянно напоминая об упущенных возможностях. Вредно не мечтать! Ведь именно с игры воображения и полета фантазии начинаются любые достижения.

@ushatava_live фото № 1
@ushatava_live

Если бы Фиби Файло захотела стать креативным директором крупного модного бренда, она легко могла бы это сделать: ее востребованность как дизайнера в мире большой моды не подлежит сомнению. Но она выбрала другой путь: «Быть независимой, управлять и экспериментировать на собственных условиях — это очень важно для меня», — призналась Фиби в интервью Business of Fashion. При запуске нового бренда имени себя Файло отказалась от многомиллионного показа, который точно наделал бы шума в соцсетях, от роскошного бутика в центре Парижа и даже от сотрудничества с крупными ретейлерами. Приобрести вещи из первой коллекции Phoebe Philo можно только через официальный онлайн-магазин марки. Вместо того, чтобы заключить контракт с известным брендом, обеспечив себе финансовую стабильность, Фиби решила рискнуть — и последовать за своей мечтой. Обретенную свободу она использовала, чтобы воплотить в первой коллекции идеи, которые родились задолго до появления в ее жизни Celine. Как будут развиваться отношения Файло с ее прежними поклонниками? Этот вопрос станет одним из главных в грядущем модном сезоне.

Фиби Файло фото № 2
Фиби Файло

Уверенность в собственных силах вкупе с искренним желанием изменить привычный ход вещей часто приводит к революциям. В начале XX века женщины одевались в соответствии с жесткими правилами своей эпохи — в длинные платья с безжалостно тесными корсетами. Гарбиэль Шанель мечтала освободить их от традиционных модных «оков» и создать новый стандарт элегантности, — и именно с этого начался ее путь в моде. «Жизнь, которая была дана мне, не устраивала меня, поэтому я создала другую», — вспоминала потом Коко. Мечты о свободе и комфорте помогли ей стать символом и голосом женского освобождения — в сегодняшних реалиях Шанель переплюнула бы всех самых популярных мотивационных спикеров, а ее сверхспособностям в достижении целей позавидовал бы и сам Тони Роббинс.

@chanelofficial фото № 3
@chanelofficial

Непоколебимая вера в себя объединяет с Шанель Рэй Кавакубо. Один из ее бывших сотрудников Ирокуи Ориата считает, что 81-летней дизайнером по сей день движет желание «делать одежду, которой не существовало ранее». В 1997 году Рэй представила «Горбатую коллекцию» Comme des Garçons — одежду со вшитыми накладками, имитирующими горбы. По общепринятым меркам платья Body Meets Dress, Dress Meets Body (таково официальное название коллекции) уродуют женское тело, но они не только вдохновили хореографа Мерса Каннингема на постановку шоу Scenario, но и навсегда вошли в историю моды. Не имеющая специального образования Кавакубо стала членом парижского Синдиката высокой моды, а нью-йоркский Метрополитен-музей организовал в ее честь грандиозную выставку Rei Kawakubo/Comme des Garçons: The Art of the In Between. Но Рэй никогда не считала себя только художником-новатором: «Все эти годы я пыталась привнести в бизнес творческое начало. Это первое и единственное по-настоящему важное решение, которое я приняла: сначала создать то, чего раньше не существовало, а затем воплотить это в продаваемую форму. Я не могу разделить работу дизайнера и бизнесмена — для меня это одно и то же».

Рэй Кавакубо фото № 4
Рэй Кавакубо

Однако мечта о построении успешного фешен-бизнеса не всегда напрямую связана с инновациями. Антон и Александра Георгиевы изобретать модный велосипед не планировали, вместо этого они решили выкупить и возродить фабрику «Крестецкая строчка» в Новгородской области. «Мама Антона, Татьяна Андреевна, передала мне по наследству блузку из крепдешина с крестецкой строчкой, которая ей, в свою очередь, досталась от бабушки Антона. Теперь эта вещь хранится в музее фабрики. Я мечтаю, чтобы «Крестецкая строчка» вновь стала народным брендом, чтобы скатерти с таким узором были в каждом доме», — объясняет свой замысел Александра, отвечающая в компании за дизайн. Ее супруг Антон контролирует бизнес-процессы: «На фабрике до нас сменилось пять инвесторов — поиграли и бросили. Для нас возрождение производства тоже стало большим испытанием. Новгородцы со времен Ивана Грозного вредные. Мы и сейчас для них варяги со своим уставом. Но через пару мятежей мир все-­таки установили. Очень хочется, чтобы наши дети подхватили и продолжили это дело — вписали свою страницу в летопись промысла, продолжили бережно охранять его самобытность».

«Крестецкая строчка» фото № 5
«Крестецкая строчка»

Что же отличает людей, которые превращают свои мечты в реальность? Основатель бренда новаторского денима BLVC Илья Булычев уверен, что на этом пути необходимы терпение, твердость духа и решимость действовать: «Чтобы сократить свой путь к мечте, надо всеми правдами и неправдами заполучить внимание людей, которые смогут стать для вас наставниками. И советую запастись терпением, потому что путь в моде простым не бывает. История BLVC началась с того, что я сам перешил свои собственные джинсы: не ведая, что творю, сделал кожаные вставки на коленях и пошел в этих клешах на тусовку. При создании бренда мне пришлось столкнуться с огромным количеством трудностей: я не понимал, как выстраивать бизнес в Латвии, как организовывать продажи, по правде говоря, я не умел даже считать и постоянно попадал в кассовые разрывы. Сейчас я переехал в Россию, где мои навыки и компетенции оказались более востребованы. Вот так мечта стала полноценным бизнесом и делом жизни».

Илья Булычев фото № 6
Илья Булычев

Сара Блейкли, основательница бренда корректирующего белья Spanx, с Ильей солидарна: «Разница между людьми, которые достигают своей мечты, и теми, кто этого не делает, заключается в простом... действии. Дело не в интеллекте, тонне денег или опыте. Речь идет о действии. Просто решите, будете вы делать или нет. Я была всего лишь девушкой с паршивой работой и безумной идеей. У меня не было денег, опыта и знаний в отрасли. Но я решила пойти на это. Я могла бы продолжать мечтать, надеяться и думать: вот однажды… Но вместо этого начала действовать, и это “однажды” стало “сегодня”».

Сара Блейкли фото № 7
Сара Блейкли

Успех в модной индустрии редко зависит от внешних обстоятельств или абстрактной удачи. Многие дизайнеры достигли своих целей благодаря стальному характеру — именно он помогает преодолевать трудности, сохранять мотивацию и не сдаваться в сложных ситуациях. К примеру, будущий «король моды» Кристобаль Баленсиага родился в маленьком испанском городе Гетарии в семье рыбака и швеи. С раннего детства наблюдавший за работой мамы, в 12 лет он начал шить сам. В 22 года Кристобаль открыл собственный модный дом, и через несколько лет его имя уже знала вся Испания, а в клиентских списках значились имена членов королевской семьи. Неплохой трансерфинг реальности, согласитесь? Баленсиага был единственным в своем роде — и в подходе к созданию одежды, и в стиле общения с прессой, и во взглядах на жизнь. Но главная черта его характера — все та же твердость духа.

@balenciaga фото № 8
@balenciaga

«Идти к своей мечте надо уверенно — не сворачивать, не переключаться и не расслабляться раньше времени. Все решает фокус на продукте: там, где внимание, там и энергия. Если ты делаешь по-настоящему сильный продукт, он обязательно найдет своего клиента, — делится мыслями Максим Ганисевский, основатель концептуального бренда ZNWR. — Я открыл маленький швейный цех в Минске и начинал шить для других марок. Все вырученные средства вкладывал в разработку и производство своего продукта. Так и родился бренд ZNWR — дело моей жизни, продолжение меня и команды».

Максим Ганисевский фото № 9
Максим Ганисевский

Принципиальность и настойчивость могут усложнять отношения с людьми в моменте, но в перспективе лишь приближают к достижению цели. Экс-гендиректор Carrera y Carrera Мария Хирон уверена, что для успеха в индустрии моды необходимы четкая стратегия и окружение профессионалов: «Я всегда мечтала быть первой, сделать мою компанию лучшей на рынке. Каждый долгий путь начинается с маленького шажка. Шаг за шагом, не теряя из виду конечной цели, вы достигаете своего. Это комбинация мечты с самоанализом». Даже при наличии великолепной стратегии необходимо помнить, что залог успеха — это правильная команда людей, мотивированных, талантливых и преданных идее. Прежде чем запустить модную марку, желательно найти целеустремленных сотрудников, которые будут разделять ее ценности и философию. 

Основательница ювелирного бренда Secrets Софья Швыркова рекомендует заранее найти поддержку в лице близкого человека или психотерапевта, который произнесет правильные слова в ту самую трудную минуту, когда захочется сдаться: «А такие минуты точно будут! Собственный бизнес — это не только творчество, невероятный успех и красивая картинка в соцсетях. Первые несколько лет путь в предпринимательстве напоминает непроходимую чащу. По образованию я художник и всегда работала по профессии. Последние 10 лет — в качестве арт-директора на федеральном телеканале. Однажды я решила попробовать воплотить свою мечту и отправилась учиться ювелирному делу. На первом же практическом занятии, сделав настоящее кольцо из куска ржавой латуни, поняла, что пропала — и все выходные и вечера после офиса стала проводить з а верстаком. В 2019 году я запустила свой бренд Secrets. Все закрутилось, и за последние четыре года мой проект из мечты превратился в большое настоящее дело: у меня есть команда, офис и бутик на Патриках».

Софья Швыркова фото № 10
Софья Швыркова

Уральский бренд Ushatávа начинался с мечты, спора и кредита в 200 тысяч рублей. Две девушки из Екатеринбурга, Нино Шаматава и Алиса Ушакова, решили создавать лаконичную одежду приглушенных тонов. Ни одна из них прежде не имела отношения ни к моде, ни к бизнесу, но несмотря на отсутствие опыта обе твердо решили воплотить идею в жизнь. Первым, что Нино сшила самостоятельно, был трапециевидный топ в горошек. «Когда ты приходишь учиться шить в академическую школу, понимаешь, что там свои каноны и принципы. Сложно было доказать преподавателю, что можно их не придерживаться, отстоять собственную свободу. У нас состоялся серьезный разговор о том, почему она так сопротивляется, почему заставляет шить “как надо”, а не как мы хотим. Но после многих бесед концепт все же удалось отстоять. Так что с этого топа начался долгий путь отстаивания свободы самовыражения, с которого мы не сходим по сей день», — вспоминает Нино. История Ushatáva — вдохновляющий пример того, как смелость, страсть и решимость могут привести к созданию успешного бизнеса. Чтобы действительно преуспеть в своем деле, одного профессионализма недостаточно — его обязательно должна дополнять одержимость идеей, мечтой. Именно такая одержимость помогает сделать следующий шаг, чтобы еще немного продвинуться вперед. С этой мыслью согласен Кристиан Лубутен: «Я считаю, что страсть превыше всего. Если она на первом месте, вы никогда не подумаете, что тратите время впустую, ведь вы будете заниматься любимым делом. А если придет еще и успех, то это уже вишенка на торте».

Нино Шаматава фото № 11
Нино Шаматава

И вот вам еще один пример. Юлия Янина прошла невероятный путь от скромного ателье в Саратове до бренда международного уровня: модный дом YANINA, который в этом году отмечает 30-летие, участвует в Парижской неделе высокой моды и одевает знаменитостей н а Каннском кинофестивале. «Моя страстная любовь к сказкам, принцессам и куклам сначала переросла в желание их наряжать, а затем — в желание одевать реальных героинь. Мои детские мечты воплотились в реальный бизнес, дело всей моей жизни. Я и сейчас воспринимаю все это как настоящее чудо», — поделилась Юлия.

«Очень важно быть мечтателем, но оставаться реалистом, трезво оценивать собственные силы» Юлия Янина
Юлия Янина фото № 12
Юлия Янина

Мечта — та точка, с которой могут начаться перемены. Очень важно придумать четкий план действий по осуществлению заветных желаний. Визионер, дизайнер и основательница школы Fashion Factory Людмила Норсоян своим предназначением считала помощь другим в реализации модных проектов: «Когда вы начнете, у вас будет ощущение, что весь мир против вас. Верьте в себя. Если вы пошли в индустрию моды, значит, вас что-то туда привело. Кто сказал, что вы не сможете это сделать? Подбирайте специалистов, которые помогут вам добиться желаемого. Зажмурьте глаза и сделайте первый шаг. Страшно будет всегда. Окружающие всегда будут пугать вас, вы сами тоже будете себя останавливать. Сделайте не шаг, а шажочек».

Человек тысячи имен, Георгиевская Мария фото № 13
Человек тысячи имен, Георгиевская Мария

Наша редакция, год назад не побоялась сделать этот шажочек в разгар кризиса модных медиа в России — и запустила совершенно новый журнал U. И раз вы держите сейчас этот номер в руках, значит, наша мечта, казавшаяся в тот момент слишком смелой и даже безумной, стала реальностью.

Источник фотографий: Пресс-материалы


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147