3 июня | Ирина Багрова

Что такое «интеллектуальная мода» и почему она возвращается?

Зачем нужно все усложнять?

USHATAVA фото № 1
USHATAVA
Быстрая мода и ее детище — масс-маркет прочно внедрились в индустрию, когда на международном рынке появились первые H&M, TopShop и другие хорошо известные бренды, в которых всегда можно найти копииподиумных хайлайтов за доступную цену. Это стало обыденностью и гигантской частью fashion-индустрии, но с недавнего времени многие дизайнеры бросают вызов массовой моде доказывая, что вещи могу иметь собственную уникальную историю, нести в себе определенное мнение и философию.
Интеллектуальная мода — это мода, где в первую очередь правят смысл и концепция, а одежда говорит сама за себя
Бэкстейдж с дебютного показа ISTOKI фото № 2
Бэкстейдж с дебютного показа ISTOKI
Такой исследовательский подход к созданию одежды ярко прослеживается в работах Александра Маккуина, Мартена Маржелы и «Антверпенской шестерки». Их показы превращались в настоящие шоу, затрагивающие социальные и политические проблемы, часто игнорировались привычные понятия о модных церемониалах, например, на показе Maison Martin Margiela Spring/Summer 1989 закрывали лица моделей тканевыми масками, чтобы гости видели только одежду и ее движение. Модный эксперт, экс-представитель Французской Федерации Прет-а-порте в России и соосновательница платформы fashionsfera.ru Мария Петерсон рассказала «Сноб»: «Интеллектуальная мода предполагает модель мировоззрения, диктующую нежелание быть простым потребителем и пассивным наблюдателем реальности, давая каждому возможность активно выражать свою позицию и влиять на внешние процессы».
Agreeg фото № 3
Agreeg
Чтобы лучше разобраться в этой теме, мы поговорили с дизайнером одежды, основателем бренда JCH, инфлюенсером Егором Чанчиным, которого ранее добавляли в список молодых представителей креативных индустрий. Егор продвигает интеллектуальную моду не только в своем творчестве, но и блоге, раскрывает особенности направления, рекомендует литературу и объясняет ценность концептуализма. Возможно, этот материал поможет замедлиться в неравной погоне за сменяющими друг друга трендами и посмотреть на индустрию более глубинно.
Егор Чанчин фото № 4
Егор Чанчин

Что для вас интеллектуальная мода?

Интеллектуальная мода для меня — прежде всего про концепцию и идею, которую дизайнер выдерживает в своих моделях. Это никогда не про сексуальность: интеллектуальная мода по-другому цепляет внимание зрителя.

Как вы думаете, почему мода на «сложные» и нетипичные для современной fashion-индустрии вещи снова возвращается?

Мне кажется, это следствие перенасыщения рынка одежды: имидж люксовых брендов больше не помогает создать ценность вокруг продукта. Cложный дизайн по-прежнему остается инструментом отделения одной группы людей от другой.

Что такое «интеллектуальная мода» и почему она возвращается? фото № 5

Смогут ли концептуальные вещи стать массовыми и появиться в масс-маркете? Если да, то какова вероятность, что направление потеряет свою неординарность?

Я думаю, суть интеллектуальной моды заключается в том, чтобы отделять её обладателей от общей массы. Так что вряд ли масс-маркет сможет адаптировать ее под себя. Уверен, да, какие-то элементы он возьмёт, но это уже не будет интеллектуальной модой. В массовых вещах, увы, концепта нет.

Как вы считаете, Met Gala задал тренд на концептуальную моду?

Считаю, Met Gala не способен задавать тренды, но для меня это зеркало того, что происходит в моде сейчас. Мне кажется, в воздухе как раз витала усталость от кричащей моды, поэтому тема выбрана именно такая.

Где читать про интеллектуальную моду?

Мне крайне нравятся материалы издательства «НЛО», статьи на английском и также публикации в TikTok (даже в такой соцсети я прослеживаю тенденцию и стремление к интеллектуальному контенту). 

Назовите свой топ-3 российских брендов, у которых можно найти «вещи со смыслом».

Ushatava, ISTOKI, Agreeg.

Что такое «интеллектуальная мода» и почему она возвращается? фото № 6

Расскажите про свою любимую вещь, которая является не просто вещью, а сочетает в себе уникальность и оригинальность.

Мой последний проект — куртка из денима. Я решил переосмыслить старую модель куртки, трансформировал силуэт. Теперь в ней появились защипы и другие новые детали. Сейчас мне хочется логичного продолжения в своем творчестве — изменять какие-то модели и ставить их рядом со старыми, даже если кому-то кажется, что обращение к своим старым работам вторично. Вдобавок я избавляюсь от гротеска, присущего моим прошлым коллекциям, и это мне нравится: в своих проектах я не пытаюсь кому-то что-то доказать.

Источник фотографий: Пресс-материалы, соцсети


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147