19 августа 2019 | Яна Полянинова

Главные тренды высокого ювелирного искусства (Часть 1)

Татьяна Тимофеева, стилист и создательница «Школы Шопинга», и журналист Мария Лобанова продолжают рассказывать о главных трендах высокого ювелирного искусства и делятся своими находками у ведущих брендов.

Мария Лобанова и Татьяна Тимофеева фото № 1
Мария Лобанова и Татьяна Тимофеева

Cartier 

Вы всегда узнаете украшения Cartier — «ювелира королей, короля ювелиров». При взгляде на них сразу считываются имперская пышность и восточная избыточность, что в сочетании с идеальным вкусом ювелиров дома дает сногсшибательный результат. Имперская пышность у Cartier появилась в начале ХХ века, придя вместе с популяризацией стиля среди европейских монархов, потянувшихся к марке вслед за принцем Уэльским, будущим королем Эдуардом VII. Как забыть 27 диадем, которые он заказал на свою коронацию?

А восточная избыточность возникла после поездок семьи Картье по странам Индии и Персидского залива — оттуда были позаимствованы цвета и сочетания легендарной коллекции 1920-х Tutti Frutti: почерк традиционных индийских узоров переиначили на европейский лад.

Колье Cartier Tutti Frutti фото № 2
Колье Cartier Tutti Frutti

И вот этим летом в Париже представлена коллекция высокого ювелирного искусства Magnitude — и вновь это явление, потрясшее нас не меньше, чем коллекции Cartier, которые 110 лет назад поразили царский двор Романовых.

К пресловутой имперской пышности ярких камней и массивных украшений добавились новые идеи использования и сочетания камней. Название коллекции Magnitude в данном случае означает «размах». Также это отсылка к понятию «магнитуда землетрясения», после которого камни-самоцветы «вступили в неравный брак» с драгоценными камнями, создав безупречный и эффектный союз.

Последние сто лет ювелиры Cartier мастерски объединяют в одном украшении кораллы и изумруды, бриллианты и агат — представляете эти сочетания цветов? В работе над коллекцией Magnitude они пошли дальше, соединив бриллиант с рутиловым кварцем, сапфир — с матричным опалом, изумруд — с горным хрусталем, а розовый бриллиант — с морганитом и кораллом. Как сегодня мы соединяем в моде изысканные ткани с ручными вышивками и простые фактуры, так и именитые ювелиры создают украшения, в которых прозрачные камни сочетаются с непрозрачными, а чистые цвета — с мерцающими.

Браслет Cartier Zemia Magnitude Collection фото № 3
Браслет Cartier Zemia Magnitude Collection
Колье Cartier Magnitude –– Equinoxe фото № 4
Колье Cartier Magnitude –– Equinoxe

Колье Cartier Magnitude –– Yuma фото № 5
Колье Cartier Magnitude –– Yuma
Колье Cartier Magnitude –– Theia фото № 6
Колье Cartier Magnitude –– Theia

А самым впечатляющим изделием коллекции для нас стало, пожалуй, колье Dioscures с двумя грушевидными бриллиантами, похожими на слезы прекрасной богини. Бриллианты были взяты из одного необработанного алмаза весом 95 карат (по размеру примерно как красивый камешек на пляже в руку положить — всю ладонь закроет). Из него получились два бриллианта по 26 карат. От их размера и чистоты ощутимо перехватывает дыхание, вдобавок это большая сложность и редкость — подобрать такую пару. Соответственно, и стоит такое украшение немало — больше 20 миллионов евро. И это тоже трансформер — «капельки» 26 карат можно носить как серьги.

Серьги –– часть колье Cartier Magnitude Dioscures фото № 7
Серьги –– часть колье Cartier Magnitude Dioscures

Вдохновением для этого удивительного колье стали две броши Fern-Spray, которые ювелирный дом изготовил по частному заказу в 1903 году. В брошах были круглые бриллианты на платине, выглядели они как два сверкающих пера. Что интересно, их можно было прикреплять на обруч-основу и носить как тиару. Через год клиент заказал крепление, чтобы броши можно было трансформировать еще и в колье, и даже изготовил в дополнение к ним маленькую отвертку. Те, кто сегодня носит браслеты Love от Cartier, могут себе представить, как «прабабушка» отверткой соединяла эти две уникальные броши. Связь времен — самый востребованный из всех трендов.

 

Браслет Cartier Love фото № 8
Браслет Cartier Love

Rubeus

Тут история такова — в 30-е годы XIX века на Урале обнаружили необычный камень, похожий на изумруд. Решили рассмотреть его ночью при свете костра — он окрасился в красный цвет. И действительно, существуют такие камни, которые отличаются полихромностью, то есть способны менять окраску, и минералоги их знают. Уникальный камень решили назвать александритом — в честь юного князя Александра, будущего царя Александра II.

Александрит фото № 9
Александрит

Камень быстро вошел в моду и стал символом не просто буржуазной, а прямо-таки имперской роскоши. Иностранные ювелиры сразу положили на него глаз — геммолог Джордж Кунц, искавший интересные камни для ювелирного дома Tiffany & Co., стал главным популяризатором александритов в XIX веке. Кунц был так увлечен этим камнем, что приехал в Россию на его поиски. В результате большая часть украшений с александритами того периода была создана ювелирным домом Tiffany & Co.

И вот спустя почти 200 лет итальянский бренд Rubeus, известный своими сумками из крокодила и других ценных видов кожи, выпустил ювелирную коллекцию с теми самыми русскими александритами, которые так долго ассоциировались с династией Романовых. Переход не случаен — принцессы Катара уже несколько лет ходят с ювелирными сумками Rubeus, щедро инкрустированными великолепными драгоценными камнями. А теперь бренд решил вернуть былую славу уникальному русскому камню александриту, создав первую в мире коллекцию, состоящую из этих камней. 

Колье Imperial by Rubeus с александритом фото № 10
Колье Imperial by Rubeus с александритом
Кольцо Rubeus Eternal с александритом фото № 11
Кольцо Rubeus Eternal с александритом

Серьги Rubeus Imperial с александритом фото № 12
Серьги Rubeus Imperial с александритом
Кольцо Rubeus Imperial с александритом фото № 13
Кольцо Rubeus Imperial с александритом

Более того, миру впервые был представлен александрит весом 69 карат, ставший самым крупным александритом в мире (до этого рекорд долго принадлежал александриту из Шри-Ланки весом 65 карат, который сейчас хранится в Смитсоновском музее в Вашингтоне).

Колье Imperial Rubeus Alexandrite Collection с самым большим в мире александритом фото № 14
Колье Imperial Rubeus Alexandrite Collection с самым большим в мире александритом

Не без доли патриотизма должны отметить, что самыми ценными в мире считаются именно русские александриты, хотя позже этот камень был обнаружен и в Бразилии, и на Шри-Ланке. Так что в тот момент, когда мы думали, что теперь-то видели ВСЁ, мы практически перестали дышать, оказавшись лицом к лицу со знаменитым колье.

И нет, нас поразила не его цена (колье бесценно, поскольку нигде в мире ничего подобного нет), хотя, что скрывать, ювелиры бренда определенно решили поставить рекорд, создав одно из самых впечатляющих украшений в мире.

Нас поразили 69,37 карата бесконечного волшебства, а именно — то, как при изменении освещения камень меняет цвет от черного к сине-зеленому, от зеленого — к розово-красному. Магия!

Колье Eternal by Rubeus из белого золота с александритами, бриллиантами и сапфирами фото № 15
Колье Eternal by Rubeus из белого золота с александритами, бриллиантами и сапфирами

Van Cleef & Arpels

Все началось с броши. Вернее, с двух брошей, созданных ювелирным домом Van Cleef & Arpels в начале 50-х — это были Джульетта, стоящая на балконе, и Ромео, опустившийся перед ней на колено. Броши были проданы по отдельности и оказались разлученными на много лет, но усилиями хранителей наследия ювелирного дома их выкупили из частных коллекций. Найти их было непросто, но теперь броши вместе.

Легендарные броши Romeo and Juliet, коллекция 1951 года фото № 16
Легендарные броши Romeo and Juliet, коллекция 1951 года
Броши Romeo and Juliet, коллекция 2019 года фото № 17
Броши Romeo and Juliet, коллекция 2019 года

И вот спустя почти 70 лет ювелиры дома решили снова создать броши с фигурками Ромео и Джульетты, причем сделать это в составе коллекции, которую брошам же и посвятили. Формально ее посвятили не только им, но и Шекспиру, с которым у дома давний роман: в 2003-м выходила коллекция, посвященная пьесе «Сон в летнюю ночь». Вдобавок получилось так, что Бенжамен Мильпье, основатель компании L.A. Dance Project, которого Van Cleef & Arpels поддерживает последние несколько лет, начал работать над современной̆ постановкой̆ «Ромео и Джульетты». В общем, звезды сошлись, и свет увидела коллекция из 100 украшений. В их числе, кстати, 11 брошей, включая те, в которые превращаются подвески-трансформеры. Ведь парижский ювелирный дом знаменит не только своим четырехлистником, но и мастерством в создании украшений-трансформеров. Еще в 1939 году они создали колье-змейку Passe-Partout, которое можно носить семью разными способами.

Брошь Balcone фото № 18
Брошь Balcone
Трансформируемый сотуар Giardino фото № 19
Трансформируемый сотуар Giardino

Колье Adige фото № 20
Колье Adige
Трансформирующееся колье Rose Capulet фото № 21
Трансформирующееся колье Rose Capulet

Трансформеров достаточно и в новой коллекции «Ромео и Джульетта» — определенные подвески в колье, например, превращаются в небольшие броши. А благодаря многим украшениям можно вспомнить, как одевались женщины в ту эпоху, и понять, что из этого вполне применимо сегодня. Очевидно, что в первую очередь это жемчуг — его золотым веком называли Ренессанс. Длинные жемчужные колье носили все it-girls того времени, и они легко ассоциируются с современным изысканным стилем Van Cleef & Arpels, как и черные бархатные ленты на шею (в коллекции о них напоминают банты из черной шпинели в украшениях), а также яркие камни, которые так любят использовать ювелиры дома.

Из самых интересных украшений коллекции мы бы отметили «Поцелуй», отсылающий к поцелую Пабло Пикассо — конечно, с рубинами, а еще ювелирные часы с выдвижными миниатюрами и кольца на два пальца, которые по-прежнему в тренде. Поразительно, что первые модели таких колец появились у ювелирного дома еще в 70-х.

Серьги Lucia со съемными подвесками фото № 22
Серьги Lucia со съемными подвесками
Серьги со съемными подвесками Kiss at the balcony фото № 23
Серьги со съемными подвесками Kiss at the balcony

Фигурки влюбленных — Ромео и Джульетты — на этот раз можно приобрести только вместе. Пара обойдется в €700 тысям. Занятный факт: к моменту проведения выставки часть украшений из коллекции уже находит своих покупателей, а к ее окончанию все драгоценности оказываются в частных коллекциях. Для одних клиентов это способ инвестировать деньги, для других — возможность собрать уникальную коллекцию.

И броши традиционно пользуются высоким спросом. Тем более что Карин Ройтфельд не так давно сделала для дома специальный проект Très chic: The Art of wearing Brooches — вы удивитесь, сколько существует вариантов украсить себя. Нам больше всего приглянулся способ носить брошь на рукаве платья — там, где на обнаженную руку обычно надевают браслет.

Брошь Night or Day фото № 24
Брошь Night or Day

Источник фотографий: Пресс-служба

Подборка: Все тренды осени


Instyle

Телефон:
+7 (495) 974-22-60

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147