Настоящая, самобытная, сексуальная — Ульяна Пылаева легко могла бы стать российской Кейт Мосс, но решила посвятить себя танцам. Правда, нас девушка покорила не только талантом танцовщицы, но и активной жизненной позицией. Вместе с Ульяной мы повернули время вспять и вернулись в одно из ее воспоминаний о репетициях в студии — чтобы понять, как танцы повлияли на ее страсть к творчеству, честное отношение к себе и открытость миру.

Ульяна Пылаева

ВРЕМЯ ПЕРВЫХ

«В танцы я пришла шестилетним ребенком. Это был детский хореографический ансамбль "Буратино", который я бросила, когда мне исполнилось 13. Правда, хватило меня ровно на год: в течение него я смотрела все фильмы о танцах, включая "Дансера", и делала это, исключительно сидя в шпагате. А потом снова начала что-то искать. Однажды на День города в Дзержинском, где я жила, увидела выступление местного коллектива, мне очень понравилось, я записалась и танцевала с ним до 18 лет. Вместе с этим коллективом я участвовала в проекте "Звезда танцпола" на MTV и дошла до финала, а потом повзрослела и ушла в балет известной на тот момент группы "Винтаж". Это были нулевые, период, когда только начала формироваться культура танцев, и я в него удачно попала».

ШАГ ВПЕРЕД

«Очень долго у меня была установка, что, когда придет время, я пойду работать по специальности — финансистом. Я вообще всю жизнь мечтала ходить в юбке-карандаше и лодочках, с папкой в руках и по утрам что-нибудь печатать на ноутбуке в кофейне. К счастью, мама и папа сказали мне: "Занимайся тем, что нравится, какой из тебя финансист". И я за это им безумно благодарна».

СИЛА МЫСЛИ

«Многие важные вещи для меня связаны с моим любимым соло “Фиолетовый”. Каждый раз, когда я танцую этот номер на концертах, я счастлива. Здесь совпало все: хореография, музыка, одежда, я сама. Помню, как мы ставили “Фиолетовый” с Настей Вядро и Катей Решетниковой. С Настей репетировали так, что пот лился градом, я тогда получила свою первую за многие годы травму. Но в этом процессе был свой кайф, своя энергия. А с Катей происходил такой живой творческий процесс. Помню, был поздний вечер, в “Главкино” почти все разошлись, и Катя вдруг попросила вырубить весь свет в павильоне, где мы разучивали хореографию. В темноте она включила огромную синюю неоновую лампу, поставила музыку и просто начала танцевать, импровизировать. Это была настоящая магия, тот случай, когда силой мозга можно условно вырастить себе ногу. Танцовщик ведь в каждое движение вкладывает смысл, историю, и когда ты танцуешь головой, когда знаешь, о чем танцуешь, — это цепляет».

Ульяна Пылаева

ДУШОЙ Я ТАНЦУЮ

«Танец может нести очень важный социальный месседж. Недавно я ездила в тур с проектом “Танцы”, и у нас был потрясающий номер, в котором мы совместили стиль vogue с жестами глухонемых. В зале после него каждый раз гробовая тишина. И это не та тишина, когда эмоций нет, а когда просто нелепо кричать или хлопать. Только спустя какое-то время расходятся аплодисменты и мы получаем мощный фидбэк. Также многие хореографы ездят в центр “Наше место” в Челябинске, где занимаются с колясочниками, глухонемыми, людьми с ДЦП — и они тоже танцуют и даже делают большие концерты. А еще я всем сердцем люблю номер венгерского хореографа Бали Бараняя, он станцевал соло человека, который только что пережил кастрацию. Это сумасшедшая энергия, до мурашек! Танец абсолютно точно может рассказать о чем-то серьезном».

Ульяна Пылаева

БЕЗ ГРАНИЦ

«Внутренняя свобода всегда приходит с саморазвитием. Когда ты всю жизнь учишься и при этом стараешься делать что-то свое, то становишься сильнее, а значит, и свободнее. Перед тобой, как перед хирургом, уже лежит не один инструмент, а целый стол инструментов, которыми ты можешь пользоваться. Свобода — это в первую очередь свобода собственного мышления.

ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО

«Ошибки — это всегда очень страшно, особенно для творческих людей. Всегда боишься сделать хуже, чем в предыдущий раз, да и просто боишься оступиться. Но если не ошибаться, то вряд ли попадешь в цель. 10 раз ты промахнешься, но 11-й будет прямо в точку. Ошибки обязательно нужно совершать — и делать это смелее».

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

«Для современной женщины важно объективно оценивать себя и окружающий мир. Она обязательно должна быть амбициозной, сильной, должна всегда чем-то интересоваться и заниматься. Мой главный двигатель — это музыка и общение с людьми. Когда слышишь музыку, хочется что-то делать, а рядом с правильными людьми я могу все! Я люблю искусство фотографии — могу рассматривать фотоработы на выставках часами, а еще кино 60–70-х вроде "Мотоциклистки" и других фильмов с Аленом Делоном, потому что в них есть стиль, красивый кадр, свет. За модой тоже внимательно слежу. Честно, мне очень нравятся пиджаки, брюки и каблуки, но я так от них устаю, будто на мне кольчуга. Вот лаконичные спортивные и мужские вещи я умею носить. Мужские рубашки, майки, пальто, часы на правую руку и даже мужские трусы — в этом я чувствую себя сексуально!»

Ульяна Пылаева
Ульяна Пылаева

МЕНЬШЕ СЛОВ

«Я могу часами говорить с подругами про мужчин. Но молчать я все-таки умею больше. Помолчать со мной очень хорошо. Вообще, мне кажется, гораздо важнее не говорить и тем более не кричать в пустоту вместе с толпой, а делать реальные вещи. Заниматься саморазвитием, вместо того чтобы отстаивать в соцсетях права на небритые подмышки. Следить за своим здоровьем, а не бороться за бодипозитив. Делать что-то большее, чем показывать на всю страну собаку, которая взглядом усыпляет людей, и пару юмористов, делящих наследство. Будущее может просто не случиться, если все, что мы оставим следующим поколениям, — это некачественный и безвкусный контент в инстаграмах-миллионниках».

  • Фотограф: Ольга Тупоногова-Волкова
  • Стилист: Эля Гаевская
  • Макияж, прическа: Надежда Князева
  • Редактор: Злата Фетисова
  • Ассистент фотографа: Константин Егонов
  • Ассистент стилиста: Дарья Клюквина
  • Креатив: Наталья Крюкова
  • Продюсер: Лина Исянова

Благодарим за помощь в проведение съемки ледовый дворец «Апиа Арена».