16 декабря 2024
Тренд: национальное и культурное наследие в современном дизайне одежды
В уходящем году мы однозначно отмечаем тренд на национальное и культурное наследие. Весь год молодые бренды по всему миру показывают свои яркие и талантливые работы в этом направлении. Больше всего таких образов мы увидели на международной выставке «Наследие» в рамках форума BRICS+ Fashion Summit. После события мы поговорили с дизайнерами-участниками из разных стран — от Судана до Бразилии, — чтобы узнать, как обращение к национальной идентичности влияет на узнаваемость бренда, в чем важность таких мероприятий и почему Россия становится все более привлекательным рынком для локальных дизайнеров из других стран
Культурный диалог через моду
«Такие события повышают узнаваемость бренда, позволяя нам представить нашу работу более широкой аудитории, включая профессионалов отрасли и потенциальных клиентов. Такое воздействие может привести к ценному освещению в СМИ, партнерским отношениям и более глубокому пониманию тенденций рынка, что в итоге способствует росту и узнаваемости нашего бренда».
Этот диалог выходит далеко за рамки простого делового обмена. Каждый дизайнер привносит уникальный культурный контекст, трансформируя моду в универсальный язык международного взаимопонимания. Например, дизайнер из Таджикистана Vays Asoev использует в своих работах сложные традиционные вышивки и яркие национальные узоры.
Национальные корни как ресурс будущего
В моде наблюдается явный тренд на обращение к корням. Это не просто ностальгия, а осмысленный поиск идентичности и уникальности в условиях глобализации. Как признают дизайнеры, участие в выставке позволило им продемонстрировать свое искусство и вступить в диалог с мировым сообществом.
Еще один яркий пример — это коллекция «The Cycle of Rebirth» от бренда Tanga Designs из Руанды — свидетельство преобразующей силы моды. Миссия бренда — подчеркнуть элегантность, искусство и креативность, а также смешать современный и традиционный дизайн для создания уникального и яркого визуального образа, который понравится всем.
Роль выставки «Наследие» в расширении международных связей
Для многих зарубежных брендов участие в выставке в России стало возможностью выйти на новый рынок и расширить свою аудиторию. Например, американский бренд Modern Natured видит «значительный потенциал для установления связей с новой аудиторией и изучения уникальных возможностей для сотрудничества и роста».
Привлекательность России для иностранных брендов
Источник фотографий: Пресс-материалы
Ваш бонус Скидка дня: –20% на Guess